Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе

Римма Ибатуллина
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- учить дифференцировать звуки р-рь;

- учить слухо-произносительной дифференциации звуков р-рь;

- дифференцировать звуки в слогах, словах и фразах;

- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании относительных прилагательных;

- учить составлять предложения, используя предлоги: на, под, из-за, в;

- расширять и закреплять словарь по теме: «Продукты питания».

2. Коррекционно-развивающие: развивать фонетико-фонематический слух, слухо-речевую память ребенка, внимание.

3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать желание трудиться, внимательно слушать, умение работать самостоятельно.

Ход занятия:

1. Организационное начало занятия.

- «Дождь идет» (на фоне звука М постукивать пальцами обеих рук вокруг губ);

- «гусята побежали» (пощипывание губ);

- «гусята шлепают лапками по лужам» (похлопывание по губам ладошками);

- «утята побежали за гусятами» (горизонтальное пощипывание губ);

- «поросята побежали за гусятами и утятами» (вертикальное разминание губ).

2. Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок».

2. Характеристика звуков Р-Рь. Обозначение.

Символы звуков : Собака громко рычит РРР…

Маленький щенок рычит РьРьРь…

Характеристика звуков : согласный, звонкий, твердый (мягкий).

Обозначение: Синий (зеленый) квадрат с колокольчиком.

3. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в слогах, словах.

Логопед называет слоги. Инструкция: если услышишь звук Р - хлопни в ладоши, а если услышишь Рь- топни ножкой.

Ра, ря, ро, ры, ре, ру…

Ремень, ракета, теремок, рыбак, Марина, баранки, стол.

Игра «Наоборот».

Ра-ря

Ро-ре

Ру-рю

Ры-ри

4. Фонетическое упражнение: логопед изображает собаку, а ребенок поднимает соответствующий символ.

Игра на фонетическое восприятие «Узнай звук в слове».

Посмотри внимательно на экран. Здесь нарисованы картинки, нужно разложить их в синюю и зеленую корзины, подумай, как мы это сделаем? ( картинки: репа, река, рябина, рисунок, редиска, моряк, береза, рак, радио, рукав, баран, пирамида, ракета, рука, пирог, робот, роза).

5. Дифференциация звуков в словах. Определение места звука в слове.

- К нам в гости пожаловали веселые лягушата – Роки и Рики. У Роки рубашка такого цвета, какой имеет звук Р, а у Рики рубашка такого цвета, какой имеет звук Рь. Роки и Рики очень любят покушать. Вот чем мы их будем кормить: варенье, редиска, пирог, репа, кукуруза, макароны, мороженое, рыба, орехи.

(Компьютерная презентация). Ребенок кладет картинки, в которых звук Р в синюю корзину, а картинки, в которых звук Рь в зеленую корзину.

Определить место звуков Р-Рь (в начале, середине, конце) слова.

6. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку,

Прыгать и скакать – руки поднимать

Приседать и вставать, весело шагать.

7. Словообразование. Игра «Что из чего».

Логопед предлагает рассмотреть предметы: пирамида, варежки, перчатка.

Логопед : скажи, из чего эти предметы?

Ребенок: пирамида из дерева, значит она деревянная, варежки из шерсти, значит они шерстяные, перчатки из резины, значит они резиновые.

Деление слов на слоги. (прохлопывание).

8. Составление предложений по картинкам с предлогами (на, под, из-за, в).

- Лягушата прислали свои фотографии, посмотрим их? Логопед показывает картинки.

Логопед : - Где сидит Рики? Ребенок:(Рики сидит на бревне).

Логопед : - Куда спрятался Роки? (Роки спрятался под корзину)

Логопед : - Откуда выглядывает Рики? (Рики выглядывает из-за дерева)

Логопед : - Куда прыгают лягушата? (Роки и Рики прыгают в озеро)

Логопед загадывает загадку :

- Под водой живет народ

Ходит задом-наперед.

Ребенок: раки.

Логопед : правильно, составь пожалуйста схему слова.

Составление схемы слова. Звуко-слоговой анализ слова раки. Заучивание загадки.

9. Итог. Оценка деятельности.

Молодец, ты сегодня очень старался, был внимательным, и справился со всеми заданиями, Роки и Рики дарят тебе вот такие раскраски.

подготовила и провела учитель-логопед

высшей квалификационной категории Ибатуллина Р. Р.

Уфа 2018 г.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Л] «Путешествие с Русалочкой» Цель: Учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе Тема:«В стране потерянных звуков» Цель: Закрепление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект открытого занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] Конспект занятия по дифференциации звуков С-Ш Тема занятия: Различай звуки [С] и [Ш]. Этап: дифференциация звуков [С] и [Ш] (указать этапы:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ш]-[с] для детей подготовительной группы I. Тема непрерывной образовательной деятельности: «Дифференциация звуков Ш - С». II. Программное содержание: Цель: Дифференцировать звуки.

Конспект занятия в логопедической группе ’Дифференциация звуков [Р-Л] Конспект занятия в логопедической группе дифференциация звуков р-л Цель: учить детей различать на слух звуки [р]-[л] в слогах, словах, фразах.

Конспект занятия в логопедической группе «Дифференциация звуков [Р]» Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального.

Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`] в подготовительной к школе группе. «Страна невыученных уроков" Цель: закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Ибатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД