Римма Ибатуллина
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков Р-Рь.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- учить дифференцировать звуки р-рь;
- учить слухо-произносительной дифференциации звуков р-рь;
- дифференцировать звуки в слогах, словах и фразах;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
Публикация «Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- упражнять в словообразовании относительных прилагательных;
- учить составлять предложения, используя предлоги: на, под, из-за, в;
- расширять и закреплять словарь по теме: «Продукты питания».
2. Коррекционно-развивающие: развивать фонетико-фонематический слух, слухо-речевую память ребенка, внимание.
3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать желание трудиться, внимательно слушать, умение работать самостоятельно.
Ход занятия:
1. Организационное начало занятия.
- «Дождь идет» (на фоне звука М постукивать пальцами обеих рук вокруг губ);
- «гусята побежали» (пощипывание губ);
- «гусята шлепают лапками по лужам» (похлопывание по губам ладошками);
- «утята побежали за гусятами» (горизонтальное пощипывание губ);
- «поросята побежали за гусятами и утятами» (вертикальное разминание губ).
2. Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок».
2. Характеристика звуков Р-Рь. Обозначение.
Символы звуков : Собака громко рычит РРР…
Маленький щенок рычит РьРьРь…
Характеристика звуков : согласный, звонкий, твердый (мягкий).
Обозначение: Синий (зеленый) квадрат с колокольчиком.
3. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков в слогах, словах.
Логопед называет слоги. Инструкция: если услышишь звук Р - хлопни в ладоши, а если услышишь Рь- топни ножкой.
Ра, ря, ро, ры, ре, ру…
Ремень, ракета, теремок, рыбак, Марина, баранки, стол.
Игра «Наоборот».
Ра-ря
Ро-ре
Ру-рю
Ры-ри
4. Фонетическое упражнение: логопед изображает собаку, а ребенок поднимает соответствующий символ.
Игра на фонетическое восприятие «Узнай звук в слове».
Посмотри внимательно на экран. Здесь нарисованы картинки, нужно разложить их в синюю и зеленую корзины, подумай, как мы это сделаем? ( картинки: репа, река, рябина, рисунок, редиска, моряк, береза, рак, радио, рукав, баран, пирамида, ракета, рука, пирог, робот, роза).
5. Дифференциация звуков в словах. Определение места звука в слове.
- К нам в гости пожаловали веселые лягушата – Роки и Рики. У Роки рубашка такого цвета, какой имеет звук Р, а у Рики рубашка такого цвета, какой имеет звук Рь. Роки и Рики очень любят покушать. Вот чем мы их будем кормить: варенье, редиска, пирог, репа, кукуруза, макароны, мороженое, рыба, орехи.
(Компьютерная презентация). Ребенок кладет картинки, в которых звук Р в синюю корзину, а картинки, в которых звук Рь в зеленую корзину.
Определить место звуков Р-Рь (в начале, середине, конце) слова.
6. Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку,
Прыгать и скакать – руки поднимать
Приседать и вставать, весело шагать.
7. Словообразование. Игра «Что из чего».
Логопед предлагает рассмотреть предметы: пирамида, варежки, перчатка.
Логопед : скажи, из чего эти предметы?
Ребенок: пирамида из дерева, значит она деревянная, варежки из шерсти, значит они шерстяные, перчатки из резины, значит они резиновые.
Деление слов на слоги. (прохлопывание).
8. Составление предложений по картинкам с предлогами (на, под, из-за, в).
- Лягушата прислали свои фотографии, посмотрим их? Логопед показывает картинки.
Логопед : - Где сидит Рики? Ребенок:(Рики сидит на бревне).
Логопед : - Куда спрятался Роки? (Роки спрятался под корзину)
Логопед : - Откуда выглядывает Рики? (Рики выглядывает из-за дерева)
Логопед : - Куда прыгают лягушата? (Роки и Рики прыгают в озеро)
Логопед загадывает загадку :
- Под водой живет народ
Ходит задом-наперед.
Ребенок: раки.
Логопед : правильно, составь пожалуйста схему слова.
Составление схемы слова. Звуко-слоговой анализ слова раки. Заучивание загадки.
9. Итог. Оценка деятельности.
Молодец, ты сегодня очень старался, был внимательным, и справился со всеми заданиями, Роки и Рики дарят тебе вот такие раскраски.
подготовила и провела учитель-логопед
высшей квалификационной категории Ибатуллина Р. Р.
Уфа 2018 г.