Наталья Зорина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] у детей старшего дошкольного возраста «Приключение Луки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
по автоматизации звука Л у детей старшего дошкольного возраста
«Приключение Луки».
Цель: автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять механизм образования звука «л»;
- закреплять звук Л в изолированном виде, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях со стечением согласных;
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] у детей старшего дошкольного возраста „Приключение Луки“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать практические навыки словообразования;
- продолжать работу по звуковому анализу слов;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- продолжать работу по развитию артикуляционного праксиса, преодолению двигательной неловкости;
- развивать функции словообразования;
- развивать процессы памяти, внимания, зрительного восприятия;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;
- развивать мотивацию и самоконтроль в работе над собственной речью.
коррекционно-воспитывающие: воспитывать силу воли через стремление удерживать язык в правильном положении.
Оборудование:
1. Изображение предметных картинок
2. Цветные карандаши
3. Индивидуальные зеркала.
4. Раздаточный материал для составления звуковой схемы слова
5. Конверты с заданиями
Ход работы
1. Оргмомент. Миогимнастика.
- У нас в гостях житель одного сказочного острова. Его зовут Лука. Можно встречать гостей с плохим настроением? Улыбнитесь нашему гостю самой очаровательной улыбкой.
2. Сообщение темы занятия
- Какой первый звук слышится в имени Лука? (Звук Л)
Правильно это самый любимый звук на этом острове. Только этим звуком на острове завладел Злой Волшебник. И Лука специально прилетел к нам с просьбой о помощи. Поможем, ребята, освободить звук Л?
3. Развитие артикуляционной моторики
- Чтобы правильно произносить любой звук, нужно, чтобы мышцы языка были сильными. Как вы думаете, чтобы язычок стал сильным, что нам нужно сделать? (зарядку)
Артикуляционная гимнастика. Комплекс для сонорных звуков.
4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам
- Что делают наши губы и зубы, когда мы произносим этот звук?
(Губы улыбаются) Зубы не смыкаются.
- Где находится язык? (язычок за верхними зубками)
- Положите ладошку на горло и произнесите звук Л.
- Голосок поет или спит? Значит звук Л звонкий или глухой? Звонкий.
- В каком замке будет жить звук Л? (в замке согласных).
- Почему? (потому, что во рту есть преграда.)
5. Автоматизация звука в изолированном виде и в слоговых сочетаниях
- Послушайте, на что похоже звучание звука [Л] :
(на гул самолёта). Правильно. Именно на самолёте мы и отправимся на сказочный остров.
- Покажите мне голосом, как взлетает самолёт…
Самолё т удаляется: ЛЛЛллл (громко – тихо). Повторение слогов пла-пла-пла, фла-фла-фла.
6. Автоматизация звука в словах
- Пока мы находимся в пути, давайте посмотрим, что же есть на волшебном острове. (фламинго, слон, плотва, яблоки.)
- Наш самолёт идёт на посадку. Давайте посмотрим в иллюминаторы и скажем, на что похож волшебный остров.
Наш самолёт совершил посадку на Волшебном острове. Отстегните ремни. Можёте встать со своих мест. Давайте посмотрим вокруг. Направо, а затем налево.
- Ой, а что это за конверт? Здесь письмо от Злого Волшебника :
Хотите звук обратно получить?
Тогда хочу уверенным я быть,
Что [л] вы будете любить,
И никогда не забывать,
Как должен верно он звучать,
Согласны вы мои задания выполнять?
7. Работа по развитию фонематического слуха.
Задание № 1.
-Как ещё можно назвать Волшебника? (колдун, чародей, злодей, маг).
- Сейчас я буду произносить слова, а ты, как только услышишь звук [л], сразу хлопай в ладоши.
8. Автоматизация звука в словосочетаниях, предложениях
Задание №2.
«Это очень сильное заклятие может быть расколдовано только после исполнения песни одной сказочной девочки!» - Ребята, слушайте слова песенки, которую нам надо спеть:
Я тихо шла-шла-шла – пирожок нашла.
9. Работа над словообразованием
- А теперь внимательно смотрите. Всем кого увидите, комплименты скажите.
Или красиво назовите:
Как мы называем человека с очень светлыми волосами? (Блондин).
Как мы назовём человека с синими глазами? (Синеглазый).
Масло из шоколада (какое) - шоколадное масло,
Платье из шёлка (какое)- шёлковое платье
Блокнот голубого цвета (какой) - …
Флакон из пластмассы (какой) - …
10. Звуковой анализ
Задание № 3
Злой Волшебник: «Я разрушил ваш самолёт, чтобы вы не смогли улететь домой». (Звук битого стекла)
- Как вы думаете у нас есть выход из этой ситуации?
- Кто поможет мне сделать звуковой анализ слова плот?
Плот – это слово, 1 слог,
- Давай посчитаем, сколько всего звуков в слове / 4 – звука :
П- согласный, твёрдый
Л- согласный, твердый
О – гласный
Т- согласный, твердый
- Хорошо!
11. Работа с предложением. Составление предложений со словом «плот». (Устно).
12. Рефлексия.
- Давайте вспомним, как мы победили Злого Волшебника?
- Какие игры вам больше всего понравились?