Получи документы

Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе (1 фото)

Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе

Цель: Закрепление навыка пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи: Активизация и пополнение словаря по лексической теме «Весна»; продолжение обучения пересказывать текст по опорным картинкам; развитие памяти, внимания, мышления; развитие координации движения; закреплять навык умения отвечать полным предложением.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Вот и закончился февраль, а это значит и закончилось какое время года?

Дети: Зима.

Логопед : Правильно, зима закончилась, а после зимы у нас какое время года наступает?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети: После зимы наступает весна.

Логопед : Давайте вспомним названия весенних месяцев.

Дети: Март, апрель, май

2. Логопед : Правильно ребята, и сейчас у нас первый месяц весны- март! А теперь давайте поиграем с вами в игру с мячом «Назови ласково»

Слова для игры: Лист- листочек, заря- зорюшка, подснежник- подснежничек, проталина – проталинка, птица – птичка, солнце – солнышко, ручей – ручеек.

Молодцы, ребята, все слова назвали правильно. (После игры дети садятся за столы)

3. Логопед : Сейчас я прочитаю вам рассказ о первом месяце весны- марте.

Март

Март- первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака- это и есть самое начало весны.

По Г. Скребницкому.

Логопед : О чем я прочитала вам рассказ?

Дети: Вы прочитали рассказ о первом месяце весны, марте.

Логопед : Чем отличается этот месяц от других весенних месяцев?

Дети: На земле еще лежит снег, мороз может ударить

Логопед : А что же тогда говорит о наступлении весны?

Дети: Ярко светит солнце, оно греет руки и лицо, появляются первые проталины и ручьи.

Логопед : Как описано весеннее небо?

Дети: Небо синее- синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

Логопед : Что происходит со снегом в марте?

Дети: Снег начинает таять, появляются первые проталины.

Логопед : Что писатель называет приметами ранней весны?

Дети: Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть приметы ранней весны.

Все правильно ребята, а сейчас мы поиграем в веселую игру.

5. Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

6. Дидактическая игра «Зима и Весна»

На доске символы «снежинка» и «солнышко». Дети расставляют возле них картинки в зависимости от того к какому времени года относится то, что на них изображено: санки, скворец, верба, снеговик, подснежник, снегирь, новогодняя елочка, листочки.

7. «Составь рассказ»

Дети по опорным картинкам составляют предложения и объединяют их в рассказ о весне.

Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 12:27
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД