Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе (1 фото)

Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление навыка пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи: Активизация и пополнение словаря по лексической теме «Весна»; продолжение обучения пересказывать текст по опорным картинкам; развитие памяти, внимания, мышления; развитие координации движения; закреплять навык умения отвечать полным предложением.

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Вот и закончился февраль, а это значит и закончилось какое время года?

Дети: Зима.

Логопед : Правильно, зима закончилась, а после зимы у нас какое время года наступает?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Дети: После зимы наступает весна.

Логопед : Давайте вспомним названия весенних месяцев.

Дети: Март, апрель, май

2. Логопед : Правильно ребята, и сейчас у нас первый месяц весны- март! А теперь давайте поиграем с вами в игру с мячом «Назови ласково»

Слова для игры: Лист- листочек, заря- зорюшка, подснежник- подснежничек, проталина – проталинка, птица – птичка, солнце – солнышко, ручей – ручеек.

Молодцы, ребята, все слова назвали правильно. (После игры дети садятся за столы)

3. Логопед : Сейчас я прочитаю вам рассказ о первом месяце весны- марте.

Март

Март- первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака- это и есть самое начало весны.

По Г. Скребницкому.

Логопед : О чем я прочитала вам рассказ?

Дети: Вы прочитали рассказ о первом месяце весны, марте.

Логопед : Чем отличается этот месяц от других весенних месяцев?

Дети: На земле еще лежит снег, мороз может ударить

Логопед : А что же тогда говорит о наступлении весны?

Дети: Ярко светит солнце, оно греет руки и лицо, появляются первые проталины и ручьи.

Логопед : Как описано весеннее небо?

Дети: Небо синее- синее, и по нему раскинулись пушистые облака.

Логопед : Что происходит со снегом в марте?

Дети: Снег начинает таять, появляются первые проталины.

Логопед : Что писатель называет приметами ранней весны?

Дети: Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть приметы ранней весны.

Все правильно ребята, а сейчас мы поиграем в веселую игру.

5. Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

6. Дидактическая игра «Зима и Весна»

На доске символы «снежинка» и «солнышко». Дети расставляют возле них картинки в зависимости от того к какому времени года относится то, что на них изображено: санки, скворец, верба, снеговик, подснежник, снегирь, новогодняя елочка, листочки.

7. «Составь рассказ»

Дети по опорным картинкам составляют предложения и объединяют их в рассказ о весне.

Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 12:27
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Жулинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД