Лидия Жулинская
Конспект логопедического занятия «Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление навыка пересказа текста по опорным картинкам.
Задачи: Активизация и пополнение словаря по лексической теме «Весна»; продолжение обучения пересказывать текст по опорным картинкам; развитие памяти, внимания, мышления; развитие координации движения; закреплять навык умения отвечать полным предложением.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте, ребята! Вот и закончился февраль, а это значит и закончилось какое время года?
Дети: Зима.
Логопед : Правильно, зима закончилась, а после зимы у нас какое время года наступает?
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Дети: После зимы наступает весна.
Логопед : Давайте вспомним названия весенних месяцев.
Дети: Март, апрель, май
2. Логопед : Правильно ребята, и сейчас у нас первый месяц весны- март! А теперь давайте поиграем с вами в игру с мячом «Назови ласково»
Слова для игры: Лист- листочек, заря- зорюшка, подснежник- подснежничек, проталина – проталинка, птица – птичка, солнце – солнышко, ручей – ручеек.
Молодцы, ребята, все слова назвали правильно. (После игры дети садятся за столы)
3. Логопед : Сейчас я прочитаю вам рассказ о первом месяце весны- марте.
Март
Март- первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака- это и есть самое начало весны.
По Г. Скребницкому.
Логопед : О чем я прочитала вам рассказ?
Дети: Вы прочитали рассказ о первом месяце весны, марте.
Логопед : Чем отличается этот месяц от других весенних месяцев?
Дети: На земле еще лежит снег, мороз может ударить
Логопед : А что же тогда говорит о наступлении весны?
Дети: Ярко светит солнце, оно греет руки и лицо, появляются первые проталины и ручьи.
Логопед : Как описано весеннее небо?
Дети: Небо синее- синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Логопед : Что происходит со снегом в марте?
Дети: Снег начинает таять, появляются первые проталины.
Логопед : Что писатель называет приметами ранней весны?
Дети: Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть приметы ранней весны.
Все правильно ребята, а сейчас мы поиграем в веселую игру.
5. Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
6. Дидактическая игра «Зима и Весна»
На доске символы «снежинка» и «солнышко». Дети расставляют возле них картинки в зависимости от того к какому времени года относится то, что на них изображено: санки, скворец, верба, снеговик, подснежник, снегирь, новогодняя елочка, листочки.
7. «Составь рассказ»
Дети по опорным картинкам составляют предложения и объединяют их в рассказ о весне.