Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Путешествие в весенний лес»

Наджие Халилова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас детей; работать над лексико-грамматическим строем речи, разучивание пальчиковых игр, самомассаж. Выявить правильность произношения звуков речи; развивать у детей правильное речевое дыхание; развивать зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весеннего леса, предметные картинки с изображением животных, картинки с разными звуками, мяч, снежинки, волшебная коробочка.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед. Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня… (Весна)

Логопед. Правильно Молодцы, а путешествовать вы любите? Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.

Логопед. Путешествие будет весёлом, но не лёгким. Закройте глазки и представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Звучит музыка (лес).

Логопед. Откройте глазки и посмотрите как здесь красиво.

Логопед. Мы пойдём этой тропинкой. Но что это? Это зима нас не пускает, засыпала тропинку снежинками. Давайте соберём снежинки и придумаем красивые слова о весне и о лесе

Дети. Весна: солнечная, ласковая, весёлая.

Дети. Лес: весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

каждый берет снежинку.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед. Снежинки лежали у нас на ладошке, но совсем не растаяли. Давайте подуем на ладошки, чтоб все снежинки улетели.

Логопед. А что нам еще может помочь, чтобы снежинки растаяли?

Дети. Солнышко.

Логопед. Посмотрите ребята, какое солнышко ласковое, но чего тут не хватает?

Дети. Лучиков.

Логопед. Давайте поможем солнышку лучики вернуть. Прикрепить прищепки к солнышку.

- Ребята раз мы с вами оказались в лесу давайте присядем на полянку. На этой полянке у лесных зверей школа. А какие звери здесь учатся, вы должны отгадать:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета (Заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (Лиса)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой голодный… (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Логопед. Молодцы, какие всех отгадали и вот теперь мы с вами, посмотрим, как медведь просыпается после зимней спячки. Вставайте в кружок побудем с вами мишками.

Самомассаж «Пробуждение мишки»

Бурый мишка просыпается,

В гости к другу собираются.

Вымыл ножки,

застегнул сапожки

И коленочки потер,

как учил его бобер.

Вымыл носик,

Глазки,

Правое ухо, левое ухо,

Вытерся, и стало сухо!

Дети, сидя, «потягиваются»,

стопы – параллельно друг другу стоят на полу.

Круговые движения вокруг

щиколоток.

Массируют колени.

Массируют указательными пальцами

точки в области гайморовых пазух.

Проводят указательными пальцами

по линии бровей от переносицы к вискам.

Указательным и большим пальцами

растирают мочки правого уха, затем левого.

Встают на ноги, руки – скрестно,

проглаживают два раза ладонями от плечей

до локтей. Разводят обе руки в стороны.

Логопед. Посмотрите, нам лесные жители оставили волшебную коробочку построим, что там… картинки. Пойдемте, опять на нашу полянку присядем.

Логопед. Звери решили с вами поиграть в игру «один - много». Я достаю картинку, вы ее называете в единственном и множественном числе.

Логопед. Но это еще не все, нам с вами предстоит еще одно задание, посмотрите здесь лежит мячик, давайте будем называть ласковые слова, я бросаю вам мячик и называю слово, а вы мне должны назвать это слово ласково. Игра «назови ласково».

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выходим ещё на одну солнечную поляну. А раз она солнечная, то и снег на ней тает как?

Дети - «Быстро!»

Логопед. Значит, на земле появляются проталины, а на проталинах какого весеннего гостя вы видите, какой цветочек?

Дети. подснежник

Логопед. И мы с вами сейчас сделаем подснежники из наших пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Подснежник».

Есть у нас в садочке

Чудные цветочки.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Дунул легкий ветерок,

Тронул каждый лепесток.

Солнце клониться к закату,

Вечер наступает.

Наш цветочек лепесточки

Тихо закрывает.

Вот уснул он до утра,

Ну а нам домой пора.

Логопед. Но вот ребята, какие мы с вами молодцы, как интересно играли, и за это нам лесные жители приготовили сюрприз (раздать сюрпризы).

Логопед. Вот и нам пора возвращаться назад, давайте закроем глазки и скажем 1, 2, 3. Открываем глазки, понравилось вам наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 15:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД