Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» (3 фото)

Наталья Семёнова
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии

по теме: «Сказочное путешествие».

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на речевых занятиях.

Задачи:

- активизация словаря;

- формирование умения пользоваться знаниями в области грамматики;

- развитие связной речи;

- воспитание интереса к речевым играм, умения работать в команде;

- воспитание внимания, чувства доброжелательности;

Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: картина-путешествие, кружочки-кусочки, схемы- модели, картинки «четвёртый лишний», мяч, магнитофон.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

У Пети начались летние каникулы и он решил провести их у бабушки.

А дорога до бабушки сложная. Нужно идти через лес, по тропинке.

- А вот и Петя (выход героя)

2. Основная часть.

Петя:

- Ребята, здравствуйте, ребята, поможете мне дойти до бабушки?

- Мне бабушка дала маршрут моего пути, но он немного испортился.

Давайте вместе разберёмся.

(дети вставляют кусочки картинки и выполняют задания)

- Итак, отправляемся.

Музыкальная экспозиция «Прогулка».

Показ сюжетной картины.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»
Фото «Сказочное путешествие»

Петя:

- Ребята, посмотрите, что это? (ягоды)

- Как они называются? (клубника)

- Назовите ласково. (клубничка)

- Идём дальше. Ой, гусеница.

- Давайте поздороваемся с ней.

- Как вы думаете, если бы она умела разговаривать, то как бы она с нами поздоровалась? (дети здороваются голосом гусеницы)

- Что делает гусеница? (ползёт)

Гусеница не пускает. Просит подуть на неё. Ей жарко.

Упражнение на дыхание «ветерок».

А теперь подуем язычком.

Упражнения «часики» и «качели».

- Смотрите, цветы.

- Как они называются? (мать-и-мачеха)

- Какие это цветы? (полевые)

- Назовите части цветка.

- Ой, а это кто? (белка)

- Поздороваемся.

- А она как нам скажет?

- Белка просит рассказать о ней.

(дети составляют рассказ по схеме)

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии - фото

- А это что? (шишка)

- Какая она? Расскажите о ней.

(коричневая, овальная, маленькая, лёгкая)

- Как их много. Давайте сосчитаем?

(одна шишка, две шишки, три шишки, …)

- Грибы. Как они называются? (боровики и подосиновики)

- Они съедобные?

- Какие грибы вы ещё знаете?

- А эти грибы есть можно? (картинка поганок и мухоморов)

- Назовите части гриба.

- Сколько подосиновиков? Боровиков?

- Чего больше? Меньше?

- Смотрите, ёжик. Просит рассказать о нём.

(составление рассказа по схеме №1)

- Кто это? (Жук)

Игра «Повтори-ка».

Жук жужжит:

«Жу-жу-жу».

Я живу, не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу.

- Пчела.

Подвижная игра «Сядь на цветок».

(Под музыку дети «летают». По окончании – «садятся» на цветок)

- Улитки.

(Игра с мячом «Три»)

мяч - три мяча, …

Жук, пчела и улитки – это кто? (насекомые)

- Каких насекомых вы ещё знаете?

Встреча с зайцем.

- Заяц какой? (трусливый).

Любит прятаться. Просит с ним поиграть в прятки.

Игра «Прятки».

(предлоги «ЗА», «ПОД», «В»)

- Что это? (ягоды)

- Как они называются? (малина)

- Скажите ласково? (малинка)

БАБОЧКА

Игра «Рифма».

(подбор слов со схожим звучанием)

бабочка

веточка

сеточка …

ЛИСА

Игра «Четвёртый лишний».

(по картинкам)

СИНИЦА

- Расскажите обо мне.

(по схеме - см. выше)

3. Итог занятия.

Вот мы и помогли Пете дойти до бабушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Чистота – залог здоровья» Цель занятия: • Закрепить навыки.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии» Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии. Развитие личности.

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение. Ход занятия: Психолог:.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Отчет кружковой работы «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии инсценировка сказки В. Сутеева "Мешок яблок" Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних.

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения» Развивающее занятие с элементами сказкотерапии (эмоциональное развитие) для дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну Настроения».

Конспект занятия с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами инсценирования Занятие Тема открытого занятия: Сказкотерапия по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» с элементами инсценирования. Цель: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 21:15
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД