Наталья Семёнова
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии
по теме: «Сказочное путешествие».
Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на речевых занятиях.
Задачи:
- активизация словаря;
- формирование умения пользоваться знаниями в области грамматики;
- развитие связной речи;
- воспитание интереса к речевым играм, умения работать в команде;
- воспитание внимания, чувства доброжелательности;
Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: картина-путешествие, кружочки-кусочки, схемы- модели, картинки «четвёртый лишний», мяч, магнитофон.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
У Пети начались летние каникулы и он решил провести их у бабушки.
А дорога до бабушки сложная. Нужно идти через лес, по тропинке.
- А вот и Петя (выход героя)
2. Основная часть.
Петя:
- Ребята, здравствуйте, ребята, поможете мне дойти до бабушки?
- Мне бабушка дала маршрут моего пути, но он немного испортился.
Давайте вместе разберёмся.
(дети вставляют кусочки картинки и выполняют задания)
- Итак, отправляемся.
Музыкальная экспозиция «Прогулка».
Показ сюжетной картины.
Петя:
- Ребята, посмотрите, что это? (ягоды)
- Как они называются? (клубника)
- Назовите ласково. (клубничка)
- Идём дальше. Ой, гусеница.
- Давайте поздороваемся с ней.
- Как вы думаете, если бы она умела разговаривать, то как бы она с нами поздоровалась? (дети здороваются голосом гусеницы)
- Что делает гусеница? (ползёт)
Гусеница не пускает. Просит подуть на неё. Ей жарко.
Упражнение на дыхание «ветерок».
А теперь подуем язычком.
Упражнения «часики» и «качели».
- Смотрите, цветы.
- Как они называются? (мать-и-мачеха)
- Какие это цветы? (полевые)
- Назовите части цветка.
- Ой, а это кто? (белка)
- Поздороваемся.
- А она как нам скажет?
- Белка просит рассказать о ней.
(дети составляют рассказ по схеме)
- А это что? (шишка)
- Какая она? Расскажите о ней.
(коричневая, овальная, маленькая, лёгкая)
- Как их много. Давайте сосчитаем?
(одна шишка, две шишки, три шишки, …)
- Грибы. Как они называются? (боровики и подосиновики)
- Они съедобные?
- Какие грибы вы ещё знаете?
- А эти грибы есть можно? (картинка поганок и мухоморов)
- Назовите части гриба.
- Сколько подосиновиков? Боровиков?
- Чего больше? Меньше?
- Смотрите, ёжик. Просит рассказать о нём.
(составление рассказа по схеме №1)
- Кто это? (Жук)
Игра «Повтори-ка».
Жук жужжит:
«Жу-жу-жу».
Я живу, не тужу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу.
- Пчела.
Подвижная игра «Сядь на цветок».
(Под музыку дети «летают». По окончании – «садятся» на цветок)
- Улитки.
(Игра с мячом «Три»)
мяч - три мяча, …
Жук, пчела и улитки – это кто? (насекомые)
- Каких насекомых вы ещё знаете?
Встреча с зайцем.
- Заяц какой? (трусливый).
Любит прятаться. Просит с ним поиграть в прятки.
Игра «Прятки».
(предлоги «ЗА», «ПОД», «В»)
- Что это? (ягоды)
- Как они называются? (малина)
- Скажите ласково? (малинка)
БАБОЧКА
Игра «Рифма».
(подбор слов со схожим звучанием)
бабочка
веточка
сеточка …
ЛИСА
Игра «Четвёртый лишний».
(по картинкам)
СИНИЦА
- Расскажите обо мне.
(по схеме - см. выше)
3. Итог занятия.
Вот мы и помогли Пете дойти до бабушки.