Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» (3 фото)

Ольга Нестерова
Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука.

Обучающие:

уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Сь, давать их полную характеристику, учить дифференциации звуков С и Сь в словах, учить определять место звука в слове (начало, конец, середина, учить звукослоговому анализу слов, познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и СЬ, её графическим изображением.

Коррекционные:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь, исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом «по - подражанию».

Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения

Оборудование:

простые, цветные карандаши, схемы звуковые (синие, зеленые квадратики, мяч, картинки на изучаемый звук, карточки с кружочками, верёвочка, счетные палочки.

Предварительная работа:

Проводились игры: «Летает – не летает», «Будь внимательным», «Придумай слова со слогами», загадывание и отгадывание загадок; заучивание двустиший.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед просит детей, определить с каким, звуком будем знакомиться.

Распластай язык по шире,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

По середине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

– Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Дети: Будем говорить о звуке «с».

Логопед : Правильно. При произнесении звука «С» губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос не работает.

Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Слушайте сказку и выполняйте упражнения.

Сказка о весёлом язычке.

Проснулся язычок рано утром. Открыл окно («Окошко», увидел солнышко и улыбнулся («Улыбка»).

Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь («Окошко») и вышел на крылечко, немного постоял там («Лопатка»).

И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить зубы («Почистим зубки»).

Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост («Поймай мышку за хвостик»).

Кошка рассердилась («Киска сердится»).

Язычок погладил кошку (Поглаживание языка губами,

улыбнулся («Улыбка») и они вместе пошли гулять.

Логопед : Кто может дать характеристику звуку «с»?

Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.

Логопед : Правильно.

Логопед : Как это проверить?

Саша: Приложить ладонь к горлу и произнеси «С-С-С», горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

2. Основная часть.

А) Игра «Ловушки».

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки, а дети хлопают в ладоши на заданный звук.

Логопед : – Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.

С Э С И С У С О М С Э С А К С

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»

Б) Игра «Ушки на макушке».

Логопед произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

Логопед : – Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС УП ЭС ОН ИС ОК СЭ ДО МУ СО СЫ ВО

Логопед : – Посчитайте закрашенные круги. Сколько их?

Если 6 – то вы держали ушки на макушке, были внимательными. МОЛОДЦЫ!

В) Упражнение «Где спрятался звук

Логопед предлагает детям картинки.

– Послушай внимательно слова и скажи, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Салют, Костёр, сахар, сом, мост, лес

Фото «Звуки [с]-[с’]»

следы

маска

усы

Дети: Я взяла картинки – салют. В этом слове звук «с» стоит в начале слова. Это слово подходит к первой схеме (так дальше разбираются все слова с другими детьми).

Физминутка.

Мы подуем высоко, Дети потягиваются вверх, произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем низко, Слегка наклоняются и произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем далеко, Наклоняются вперёд всем корпусом, руки вытянуты вперёд, произносят: «С-с-с-с».

Мы подуем близко. Прижимают руки к груди, опускают голову, произносят: «С-с-с-с».

Конспект логопедического занятия - фото

Упражнение «Камень – вата».

Логопед : – У звука С есть братец – звук Сь.

Звук С – твёрдый, как камень, а звук Сь – мягкий, как вата.

Если услышите звук С – покажи сжатые кулаки,

если звук Сь – раскрытые ладони.

Слушай внимательно слова:

Сено Соня Саша Серёжа сапоги силач сад санки семья суп

Упражнение: «Раздели слово на слоги».

Логопед : – Раздели слово на части – слоги, посчитай их и нарисуй столько квадратиков под словом, сколько частей в слове. Можно прошагать и спокойно произнести слово – сколько раз, столько и слогов в слове.

самовар супница сок сова сарафанчик

___ ___ ___ ___ ___

Дети по очереди выполняют задание.

Знакомство с буквой С.

- Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С, СЬ Это буква С.

Это буква С (эс, так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «С».

Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С.

Из веревочки кольцо послужило нам для - О,

А для - С теперь возьмем колечко справа разомкнем.

Нарисуем полукруг – буква С возникла вдруг.

Пальчиковая гимнастика.

Нарисуйте букву С в воздухе.

На своей ладошке

На спине соседа

Большим пальцами двумя руками в воздухе.

Изобразим букву С пальчиками.

Заключительная часть. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу

– Дети! Мы с вами хорошо занимались?

Кому, какое задание понравилось?

А какое задание было трудным?

Как вы думаете, что у каждого из вас получилось лучше всего. Вы у нас МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:14
+256Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нестерова (УИ 169673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД