Получи документы

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах»

Екатерина Маранова
Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах»
▼ Скачать +Заказ

МДОБУ Великосельский детский сад№14

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему :

«Дифференциация звуков [с] - [з] в слогах и словах»

Цель: учить различать звуки [с ]-[з] в слогах и словах; правильно употреблять в речи форму дательного падежа существительных.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и сравнить артикуляции звуков [с] - [з];

Публикация «Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему „Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах“» размещена в разделах

- развивать элементарные навыки звукового анализа и синтеза;

- расширять и актуализировать словарь по теме «Животные»;

- закреплять правильное употребление в речи беспредложных форм дательного падежа существительных в единственном числе (с окончаниями -у, -е);

коррекционно - развивающие:

- развивать артикуляторную и мелкую моторику;

- развивать координацию и динамическую организацию движений;

- совершенствовать правильное речевое дыхание;

5) воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- воспитывать активность, целеустремлённость.

Оборудование:

• запись голоса Сказки;

• карточки для артикуляционной гимнастики;

игрушки: Язычок, Рука, доктор Айболит;

• фигурки Комара и Стрекозы;

• схемы положения губ, зубов, языка, голосовых связок;

• домики для звонких и глухих звуков;

• предметные картинки «заболевших» животных (собака, ослик, лиса, сова, змея, заяц, коза, бизон);

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок – сказка. Ой, мне пришло звуковое сообщение. Давайте прослушаем его.

Звучит мелодия «В гостях у сказки» и голос:

- Здравствуйте, ребята! Это я – сказка! Меня нельзя увидеть. Но вместе со мной пришли сказочные герои. Помогая им во всем, вы узнаете много нового и интересного! Но помните, что в сказке нужно говорить четко, правильно, красиво, громко и неторопливо. Удачи вам!

II. Основная часть

1. Артикуляторная гимнастика (соединение движений кистей рук с

движениями органов артикуляционного аппарата).

- Подготовиться к правильной речи нам поможет веселый Язычок (появляется игрушка).

Во рту - волшебном домике,

Жил - был маленький дружок –

Наш веселый Язычок.

Скучно ему было одному. Подружился Язычок с Руками. И стали друзья

вместе играть. Светило яркое солнышко. У друзей было прекрасное настроение.

Улыбнулись им подружки – зеленые лягушки.

1) «Улыбка»

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние нижние и верхние зубы. Удерживать под счёт от 1 до 5-10. Повторить 5 раз. Кисти рук. Пальчики расставлены в стороны, как лучи солнца. Удерживаются в таком положении одновременно с улыбкой 5 сек., затем ладонь - в кулак.

2) «Трубочка».

Друзей встречает большой слон - длинный хобот тянет он.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Повторить 5 раз. Кисти рук. Ладонь собрана щепотью, большой палец прижат к остальным пальцам.

Долго друзья играли так все вместе.

«Улыбка – трубочка» (поочередное выполнение упражнений 5 раз).

- Устали руки и решили отдохнуть. Язычок пригласил их к себе в гости. Они немного проголодались. Пока руки отдыхали язычок напек блинов.

3) «Блинчик»

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

Давайте превратим наш язык в блинчик.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Повторить 5 раз.

( Если язык не расслабляется: Язычок не может полежать спокойно, давайте поможем ему: пя – пя- пя – пя- пя.)

4. «Киска сердится»

На вкусный запах прибежала кошечка. Но что это с ней?

Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску.

Ты не подходи к ней близко-

Поцарапать может киска!

Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, "спинку" выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.

2. К нам в гости, а также к Язычку и Руке прилетели Комар и Стрекоза. Они принесли с собой интересные упражнения. Давайте их выполним. Для этого нам необходимо встать. Комар предлагает поиграть в игру «Поймай комара». Зудит комар, звенит с утра, а мы поймаем комара!

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны – вдохнуть носом, затем медленно сводить руки, выдыхая через рот со звуком «з», хлопнуть в ладоши – поймать комара. (Повторить 3-4 раза).

А Стрекоза предлагает с ней полетать.

Стрекоза с тихим свистом садится на листик.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, поднять руки до уровня груди – вдохнуть носом, опускать руки вниз, выдыхая через рот со звуком «с».

Следить, чтобы дети не надували щеки, не поднимали плечи; дыхание - диафрагмальное.

3. Сравнение артикуляции и звучания звуков [с] и [з].

- Какой звук мы произносили, когда летала стрекоза? - [с]

- Какой звук мы произносили, когда ловили комара? - [з]

- Сегодня на занятии мы потренируемся различать звуки с и з.

- Произнесите звуки з и с. (Дети произносят.) А теперь я произнесу, а вы

посмотрите, одинаково ли положение губ? С-с-с – губы. в улыбке. З-з-з – губы … в улыбке. Схема положения губ.

- З-з-з. Язык узкий или широкий? (Широкий.) Куда упирается кончик языка? (В нижние зубы.) С-с-с. Язык узкий или широкий? (Широкий.) Куда упирается кончик языка? (В нижние зубы.) Схема положения языка.

- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука з : з-з-з. (Дрожит.)

- С голосом или без голоса произносится звук з? (С голосом.)

- Какой это звук (звонкий или глухой? Звонкий. Схема «Звонкий звук – колокольчик звенит».

- А теперь произнесите звук [с] и послушайте, дрожит ли горлышко. (Не дрожит.) С голосом или без голоса произносится этот звук? (без голоса).

- Какой это звук (звонкий или глухой? Глухой. Схема «Глухой звук – колокольчик не звенит».

4. Дифференциация звуков [c]/[з] в слогах. Повторение слогов с массажерами Су – Джок: круговые движения между ладонями). Комар и Стрекоза предлагают нам произнести заклинание, чтобы позвать их друга. Но для этого нам нужны волшебные шарики. Круговыми движениями на ладонях катайте шарики и повторяйте четко и красиво за мной заклинание: СА-ЗА ЗО-СО СУ-ЗУ СЫ-ЗЫ АСА-АЗА СНА-ЗНА.

5. Дифференциация звуков [c]/[з] в словах.

- Угадайте, кто спешит к нам в гости?

Приходи к нему лечится и корова, и лисица.

Всех излечит, исцелит, добрый доктор … (Айболит).

- Назовите по очереди, кто пришёл к доктору Айболиту?

Собака, ослик, лиса, сова, змея, заяц, коза, бизон.

- Назовите всех одним словом (Животные.)

- Помогите больным животным записаться на прием к доктору Айболиту.

Сначала доктор принимает животных в названии которых есть звук [с], а потом в названии которых есть звук [з]. Давайте соберем животных со звуком [с] в названии у домика с зачеркнутым колокольчиком, а со звуком [з] у домика с колокольчиком.

I – животные, в названии которых есть звук [з] : заяц, змея, коза, бизон.

II - животные, в названии которых есть звук [с] : собака, ослик, лиса, сова.

А почему, мы так сделали? Потому, что звук [з] звонкий и на домике нарисован колокольчик, а звук [с] глухой и на домике колокольчик зачеркнут.

6. Уточнение формы дательного падежа существительных.

- Добрый доктор Айболит быстро всем помог.

- Скажите, кому помог доктор Айболит?

Собаке, ослику, лисе, сове, змее, зайцу, козе, бизону.

III. Итог занятия.

- Ребята, на какой вопрос мы учились отвечать (Кому)

- Какие звуки мы учились различать (Звуки з - с.)

- Ваня какое животное со звуком [c] в названии ты запомнил?

- Лиза, какое животное со звуком [з] в названии ты запомнила?

Молодцы! Попращаемся с нашими друзьями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;.

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект занятия-презентации с применением биоэнергопластики «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах»
Опубликовано: 28 января 2018 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД