Юлия Кукушкина
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово»
Конспект занятия для детей подготовительной группы
Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях
Конспект составила учитель-логопед
первой квалификационной категории
Кукушкина Ю. Н.
Цель: Дифференциация звуков Л, Р изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные:
-закрепление понятий звук, буква;
Закрепление навыков различения звуков Л, Р.
Коррекционные:
- Совершенствование речевой моторики, кинестетического (артикуляционного) образа звуков;
- Развитие фонематического слуха и формирования навыков акустического различения звуков;
- Развитие образного мышления, зрительного восприятия и мелкой моторики;
- Профилактика дисграфии.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки самоконтроля;
- Коррекция личности ребёнка в целом;
- Воспитание положительных черт характера;
- закрепление правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах (изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте).
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришли воспитатели детского сада и учителя начальной школы.
Утром я обнаружила на своём столе вот эту коробку. Сначала я решила, что кто-то хочет угостить нас конфетами, ведь на коробке написано «Для ребят подготовительной группы Детского сада № 2 р. п. Семибратово».
Но, когда заглянула во внутрь, обнаружила записку: «Здравствуйте, ребята! Мы, Красный и Жёлтый узнали, что скоро вы отправитесь в школу и хотели бы узнать, справитесь ли вы с заданиями, которые подготовили для вас Мы? Красный и Жёлтый.
(На экране герои m&ms) После прочтения письма, персонажи со звуком скольжения спускаются с экрана и логопед берёт со стола их плоскостные фигурки. В руках у одного из них конверт с заданиями.
Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения того или иного звука).
- Л. А вот и первое задание: На экране три силуэта, наложенные друг на друга (чашечка, грибочек и лошадка).
Узнайте, что изображено на экране, вспомните артикуляционные упражнения, которые имеют такое же название, что и предметы на картинке.
Дети вспоминают и демонстрируют упражнения (выполнение упражнений сопровождается видеороликами).
Объявление темы занятия.
Л: Вы правильно и точно выполнили задание. Эти упражнения помогли вам научиться правильно произносить звуки Л и Р. Все задания, подготовленные для вас сегодня, будут связаны с этими звуками.
Проговаривание изолированно звуков Л и Р (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
Л: Скажите, в имени какого из наших героев встречается звук Р, звук Л (Красный, Жёлтый).
- А вот и следующее задание «Дорожки». Постарайтесьпровести линию карандашом так, что бы она не выходила за границы дорожки. В первом варианте задание выполняется красным карандашом и сопровождается протяжным звуком РРРРРР.
Во втором – жёлтым карандашом и звуком ЛЛЛЛЛЛ.
Связь звуков и букв.
Л. Скажите, пожалуйста, а чем на письме обозначаются звуки?
Кто из вас уже знаком с буквами эР и эЛ?
-А вот и следующее задание: вычеркните по образцу все неправильно написанные буквы эР.
Обведите в кружок все буквы эЛ.
Развитие фонематического слуха, зрительного внимания
- Перед вами цветные круги. Разделите их на две группы. Круги, в названиях цвета которых есть звук Л закрепите на доске под буквой эЛ. Под буквой эР – круги, в названиях которых есть звук Р. (красный, серый, белый, салатный, бордовый, чёрный, жёлтый, оранжевый, розовый, голубой,
- А на этой странице круги собрались в разноцветные бусы. Постарайтесь следить глазами, как будто вы читаете. Услышав своё имя называйте цвет кругов вслух. Будьте очень внимательны!
- Л. Звуки Л и Р иногда встречаются в похожих словах. Благодаря чему появляются новые слова. Я буду называть слова со звуком Л, а вы, заменяя его на звук Р будете называть мне получившиеся у вас слова.
Лак –
Ложки –
Лука –
Тёлка –
Плут –
Жалко –
Лама –
Ложь -
Юла –
Бал -
- Л. А теперь попробуйте угадать какой звук Л или Р нужно добавить, что бы получилось слово :
_абота
_ампа
_ыжи
_укав
_адуга
Забо_
Топо_
Мухомо_
Ме_
Кома_
Физкультминутка
Ра-Ла, Ра-Ла быстро крутится юла (Дети взявшись за руки бегут по кругу)
Ру-Лу, Ру-Лу остановим мы юлу (Бегут, произнося слоги. Затем останавливаются)
Лы-Ры, Лы-Ры надуваем мы шары (Образуют большой круг)
Лы-Ры, Лы-Ры быстро лопнули шары (Двигаются к центру круга)
Ла-Ра, Ла-Ра быстро кончилась игра (Хлопают в ладоши, расходятся по местам).
Автоматизация звука Р в чистоговорках
Л. У каждого на столе лежит табличка с мнемосхемами.
Я зачитываю чистоговорку. Вы должны повторить за мной ту чистоговорку, которая соответствует вашей схеме. Не забывайте чётко и правильно произносить звуки Л и Р.
НА РЕКЕ ПОЙМАЛИ РАКА. ИЗ- ЗА РАКА ВЫШЛА ДРАКА
ЭТО РОМКА ЗАБИЯКА СНОВА В РЕКУ БРОСИЛ РАКА
У ПАШКИ РУБАШКА, НА РУБАШКЕ КАРМАШКИ, НА КАРМАШКАХ РОМАШКИ
НА РОМАШКЕ БУКАШКА. У БУКАШКИ КРЫЛЫШКИ. НА КРЫЛЫШКАХ ПЯТНЫШКИ
На протяжении всего занятия дети оценивали свою работу и за каждое правильно выполненное задание откладывали круглые цветные фишки на край стола.
Итог занятия
Л. Конверт опустел, значит вы смогли выполнить все задания.
Чьи задания мы сегодня выполняли?
Что больше всего вам запомнилось и понравилось?
Какое задание оказалось сожным?
А, что бы друзья Красный и Жёлтый узнали, что мы справились со всеми их заданиями, давайте фишки, заработанные на занятии, сложим в коробку и отпраим им.
Вы знаете, по-моему, корбка стала слишком тяжёлой, что-то с ней произошло…
Сюрпризный момент
Логопед переворачивает коробку (с двойным дном, а в ней…драже m&ms.
Ура! Всё получилось!
(угощаются дети и взрослые, которые пришли на открытое занятие)