мария биткивская
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов.
Задачи:
- совершенствовать подвижность артикуляционного аппарата;
- учить дифференцировать звуки, произнося их изолированно, в слогах и словах;
- развивать фонематический слух;
- закреплять умение определять наличие звука в слове;
- продолжать учить изменять существительные по падежам.
Оборудование:
- игрушка Степашка;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- карточки артикуляционных упражнений: «Чашечка», «Бублик»,
«Фокус», «Чистим нижние зубки», «Качели»;
- карточки со звуками С и Ш (насос и змея);
- волшебное письмо;
- лес с пенёчками (8 следов);
- картинки мешочки;
- картинками: сапоги, свитер, носки, галоши, рубашка, шапка, шорты;
- картинки для сказки.
Ход занятия
1. Оргмомент. У нас в гостях Степашка.
Сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это, ты узнаешь, отгадав загадку:
Что за зверь такой лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы?
Правильно, это заяц. А зовут его Степашка. В его имени есть звуки С и Ш, но он не умеет их правильно произносить и просит нас научить его.
2. Артикуляция звуков С и Ш.
А для этого давай вспомним, когда произносим звук «Ш» где у нас находится язычок?
Посмотри на картинки, какие упражнения мы делаем, чтобы помочь язычку правильно произносить звук «Ш»?
Упражнения: «Чашечка», «Бублик», «Фокус».
А когда произносим звук «С» где у нас находится язычок? А какие упражнения мы делаем, чтобы помочь язычку правильно произносить звук «С»?
Упражнения: «Чистим нижние зубки», «Качели».
3. Д/и «Поймай звук».
А теперь давай поиграем в игру «Поймай звук» : если услышишь звук С – поднимай карточку с насосом, звук Ш – карточку со змеей.
А – о – с – р – я – ш – у – д – с – е – с
Да – са – ра – ша – ла – ша – ка – са
Оп – ор – ош – ом – ос – ок – ос – ош
Сад, шум, дом, сок, лак, шея, мак, каша, оса, нора, нос, хлеб, мышь, лук, аист, донышко.
3. Степашка подготовил стихи.
Степашка подготовил стихотворения, но он делает в них ошибки. Давай поможем Степашке найти эти ошибки и исправим их.
Вместо обуви машины
На колесах носят Сыны.
Ртом большим поймала мушку
И заквакала лягуСка.
Кто протянет к нам в оконце
Теплый лучик? Это – Шолнце.
Четыре ушка и два брюшка
Имеет мягкая подуСка.
4. Д/и «Волшебное письмо».
Степашка хочет пойти в лес, но не знает, какая будет погода. А у нас есть зашифрованное письмо, только его надо разгадать.
Логопед дает ребенку карточку со стрелочками. Стрелочка вверх указывает, что нужно произносить звук Ш, а вниз – С.
5. Физ. разминка «Пенёчки».
Ура! Погода будет хорошая! Можно идти в лес!
Смотри как много в лесу пенёчком. Давай пройдёмся по ним? Делай шажок и произноси звук С или Ш в конце каждого моего слова : карандаШ, автобуС, ноС, мыШь, ананаС, финиШ, детеныШ, фокуС, камыШ и т. д.
6. Д/и «Эхо».
Как хорошо в лесу! А ты знаешь то, что в лесу есть эхо? Давай поиграем? Я буду говорить слова, а ты будешь эхо, тебе нужно будет повторить последний слог : Каша, роса, карандаши, бусы, камыши, волосы, колесо, крыша, колбаса.
7. Д/и «Мешочки».
У Степашке есть два мешочка, в одном мешочке лежат картинки со звуком «С», а в другом со звуком «Ш». Только Степашка перепутал все картинки, давай поможем ему их разобрать?
8. Степашкина сказка.
Как хорошо провел Степашка время. Теперь он хочет рассказать тебе сказку. Только картинки со звуками С и Ш ты подбери сама, чтобы Степашка их получше запомнил.
Жили-были, поживали,
Никаких забот не знали …
Собака, кошка.
Скучно было им без дела.
Тут-то к ним и прискакала …
Лошадь.
Она принесла им приглашенье
На веселый День рождения (кого)
Лисы, лягушки.
Как подружки были рады!
Стали примерять наряды …
Сарафан, сапоги, шарф, шапку.
Быстро по коробкам ярким
Разложили все подарки…
Шарик, сумку, самовар.
Две подружки так спешили,
Что отправиться решили …
На самолете, на машине
Именинница встречала
И подружек угощала …
Сыром, шоколадом, соком,грушей.
А потом все гости встали,
Инструменты в лапки взяли…
Скрипочки, гармошки.
Начались тут песни, пляски…
Жаль, пришел конец всей сказке.
9. Итог.
Молодец! Степашке понравилось у нас на занятие, но он устал и ему нужно отдохнуть. Давай скажем ему до-свидание!
Логопед предлагает ребенку вспомнить, кто приходил на занятие и какие звуки он учился говорить.