ИРИНА РЫЧИНА
НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод
подгруппового занятия в старшей группе
по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»
Цель: отрабатывать четкое произношение и учить детей старшей группы дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах и словах.
Задачи:
1. развивать фонематическое восприятие; слуховое и зрительное внимание и память; тренировать в звуко-буквенном анализе слов;
2. развивать двигательные навыки мелкой и общей моторики;
Оборудование:
Публикация «НОД „Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Короб с играми - Массажер Су-Джок, Слоговые ряды, карточки с загадками, планшет для позиционного анализа, дидактическая игра «Четвертый лишний»(звуки [ с ] [ш], изображение леса, картинка с улиткой и разноцветные камешки (синие и зеленые)
Предварительная работа:
проводился блок занятий по умению различать звуки на фонетическом уровне
Ход занятия:
Логопед: сегодня в гости к вам пришли Даша и Саша, и принесли с собой много разных игр, давайте с ними поиграем
1. Игра «Слоговая дорожка»
Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды
(Детям предлагается слоговая таблица с изображением смайлика с заданной эмоцией, задача ребенка прочитать тихо – громко, грустно – весело, вопросительно – утвердительно, одновременно включается стимуляция рецепторных зон кистей обеих рук, используя массажер Су-Джок
3. Игра «Угадай»
Логопед. Ребята предлагают отгадать загадки, правильно и красиво, произнести отгадки, произвести позиционный анализ: определить расположение звуков [ C ] [Ш ] и разместить картинки с отгадками на планшете с карманами (в начале, в середине или в конце слова)
4. Игра «Четвёртый лишний», с определением звука [ C ] [Ш ] в словах
Логопед. Маша увидела картинки, но не уверена, что все подходят, А вы как думаете, что лишнее?
5. Физминутка «В лесу»
Логопед: Давайте посмотрим какая же следующая игра ждет нас в волшебной коробочке. Посмотрите какой красивый лес изображен на картинке, вам хотелось бы побывать в этом лесу?
Педагог предлагает детям встать с места.
Вокруг себя повернись
И в лесу очутись.
Покажи, какие там большие деревья (поднять руки).
Подул холодный ветерок: с-с-с, закачались сосны (махать руками).
Подул тё плый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья (шевелить пальцами).
Ветер затих.
Вокруг себя повернись
И снова на занятии очутись.
6. Игра «Укрась улитку»
Логопед: Вам понравилось в лесу? Посмотрите, у нас гость из леса – это улитка Стеша и она просит вас помочь украсить ей домик разноцветными камешками
Я буду произносить слова, если в слове есть звук Ш вы украшаете улитку камнем синего цветом, если звук Ш – зеленым.
9. Логопед. Даша и Саша предлагают игру «Повтори, не ошибись».
Выиграет тот, кто правильно повторит пары слов :
Шапка – сайка, лошадка – посадка, шалаш – салат,
Шорох – сорок, пушок – кусок, вершок – песок,
Шутки – сутки, пишу – несу, шуметь – суметь,
Шило – сила, шип – сыпь, мыши – крысы.
Итог :
Логопед. Ребята, Вам понравились игры, которые вам принесли Даша и Саша? В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание для вас было трудным?
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Даша и Саша узнали, что вы умные, внимательные, сообразительные.