Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Лариса Штыкина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение контролировать свою речь, активность и самостоятельность;

- закреплять умение определять место звука в слове;

- развивать фонематический слух, восприятие через игры;

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

1. –Послушай стихотворение и скажите, какой звук произносится в нем чаще других.

Ранним утром кое-как. Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть, но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота, не радует его работа.

(звук Р)

2. - Мы будем много говорить, выполнять различные задания и следить за правильным произношением звука «Р».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику:

Язычок чтоб был в порядке, приглашаем на зарядку

-Улыбается и рада – зубки напоказ

- Каждый день, зубки чистят наши ребята

- Выше пальмы, выше мели, на качелях мы взлетели

- А Галя по воскресеньям ест вкусное варенье

- У ребят есть часы удивительной красы

Тик-так, тик-так – это ходики стучат.

- Язычок наш кисточка, небо – потолок

Белит небо кисточка, за мазком – мазок маляр

- Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий. лошадка

- Присосался язычок, несколько секунд – молчок

- У ребят язычок делает грибок,

- А теперь рот прикрываем, ножку у грибочка тянем гармошка

3. - Давайте вспомним и уточним правильную артикуляцию звука «Р». (Губы в положе-нии следующего гласного, кончик языка поднят вверх за верхние зубы и дрожит, выходит сильная струя воздуха)

- Теперь проверим, как мы произносим звук «Р».

(Логопед показывает картинку с изображением тигра и собаки, дети произносят: «Р-р-р…». Потом демонстрирует картинку с изображением кошки «Мур-р-р», вороны «Кар-р-р». Машины «Р-р-р». В гору поднимаемся медленно: «р-р-р» прерывисто, с горы спускаемся быстро «ррррр»).

4. Игра «Поймай слог» : РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО

Сова, работа, рыба, магазин, носок, рубль, руки, сок, пирог,

каток, рынок, радуга, нога.

5. - Сегодня мы поиграем в строителей, а строить мы будем город, который называется Дружба. Давайте посмотрим на его схему. Что есть в нашем городе? (Дороги, парк, озеро) Да. Если мы строители, то наша задача какая? Верно строить. Мы будем достраивать город.

- Посмотрите на дома, какой части дома не хватает? (Крыша, крыльцо) наклеивают

- Посмотрите, что это? (Озеро)

- Скажите, кто обычно обитает в озере? (Рыбы, водоросли)

- Каких рыб мы запустим? (карась, сорога, щука, сом, ёрш)

Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … (рыбешка)

— Эх, сорвался мой улов! — Рассердился … (рыболов)

— Рыба не клюет никак, Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет, Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко, Что не удалась … (рыбалка)

- Где мы посадим деревья? (В парке) Какие деревья мы посадим в парке? (Предлагаются деревья : береза, ель, сосна, рябина, кедр)

- Что в парке посажено для красоты и аромата? (Ромашки, розы, нарциссы).

- Прилетели птицы к нам (Синица, воробей, грач, ласточка)

- Один объект у нас остался, магазин подарков. Давайте украсим его витрину, поместим на нее предметы в названии которых есть звук «Р» и определим место звука (расчёска, сахар, барабан)

6. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Медленный — быстрый, веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твер-дый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий- крупный, длинный — короткий, узкий — широкий, злой — добрый, тихий — громкий, новый — старый, солнечный — пасмурный, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

7. Игра на фонематическое восприятие

Роза, робот, ручка, лак – что я говорю не так?

Рама, рысь, лакета, рот – кто ошибку здесь найдет?

Рубль, ворота, лыба, рука

Рыжик, лучей, ромашка, рога.

8. Игра «Самый умный»

- Найдите правильный ответ

Если снежинку (сосульку, занести в теплое помещение, то она: (превращается в воду, растает)

Человек какой профессии печет хлеб? (пекарь)

Кто готовит для всех еду? (повар)

Человек какой профессии нас лечит? (Врач)

Яблоки, груши - это: (фрукты)

На какой сигнал светофора нужно остановиться? (на красный)

Итог: Что мы сегодня делали на занятии? Какой звук мы сегодня повторяли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 10:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Штыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД