Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Лариса Штыкина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];

- автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- формировать умение контролировать свою речь, активность и самостоятельность;

- закреплять умение определять место звука в слове;

- развивать фонематический слух, восприятие через игры;

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Темочки:

1. –Послушай стихотворение и скажите, какой звук произносится в нем чаще других.

Ранним утром кое-как. Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад её не рыть, но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота, не радует его работа.

(звук Р)

2. - Мы будем много говорить, выполнять различные задания и следить за правильным произношением звука «Р».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику:

Язычок чтоб был в порядке, приглашаем на зарядку

-Улыбается и рада – зубки напоказ

- Каждый день, зубки чистят наши ребята

- Выше пальмы, выше мели, на качелях мы взлетели

- А Галя по воскресеньям ест вкусное варенье

- У ребят есть часы удивительной красы

Тик-так, тик-так – это ходики стучат.

- Язычок наш кисточка, небо – потолок

Белит небо кисточка, за мазком – мазок маляр

- Язычком пощёлкай громко - стук копыт услышишь звонкий. лошадка

- Присосался язычок, несколько секунд – молчок

- У ребят язычок делает грибок,

- А теперь рот прикрываем, ножку у грибочка тянем гармошка

3. - Давайте вспомним и уточним правильную артикуляцию звука «Р». (Губы в положе-нии следующего гласного, кончик языка поднят вверх за верхние зубы и дрожит, выходит сильная струя воздуха)

- Теперь проверим, как мы произносим звук «Р».

(Логопед показывает картинку с изображением тигра и собаки, дети произносят: «Р-р-р…». Потом демонстрирует картинку с изображением кошки «Мур-р-р», вороны «Кар-р-р». Машины «Р-р-р». В гору поднимаемся медленно: «р-р-р» прерывисто, с горы спускаемся быстро «ррррр»).

4. Игра «Поймай слог» : РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО

Сова, работа, рыба, магазин, носок, рубль, руки, сок, пирог,

каток, рынок, радуга, нога.

5. - Сегодня мы поиграем в строителей, а строить мы будем город, который называется Дружба. Давайте посмотрим на его схему. Что есть в нашем городе? (Дороги, парк, озеро) Да. Если мы строители, то наша задача какая? Верно строить. Мы будем достраивать город.

- Посмотрите на дома, какой части дома не хватает? (Крыша, крыльцо) наклеивают

- Посмотрите, что это? (Озеро)

- Скажите, кто обычно обитает в озере? (Рыбы, водоросли)

- Каких рыб мы запустим? (карась, сорога, щука, сом, ёрш)

Плавники у нас росли бы, Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая … (рыбешка)

— Эх, сорвался мой улов! — Рассердился … (рыболов)

— Рыба не клюет никак, Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет, Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко, Что не удалась … (рыбалка)

- Где мы посадим деревья? (В парке) Какие деревья мы посадим в парке? (Предлагаются деревья : береза, ель, сосна, рябина, кедр)

- Что в парке посажено для красоты и аромата? (Ромашки, розы, нарциссы).

- Прилетели птицы к нам (Синица, воробей, грач, ласточка)

- Один объект у нас остался, магазин подарков. Давайте украсим его витрину, поместим на нее предметы в названии которых есть звук «Р» и определим место звука (расчёска, сахар, барабан)

6. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Медленный — быстрый, веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твер-дый, сухой — мокрый, тупой — острый, мелкий- крупный, длинный — короткий, узкий — широкий, злой — добрый, тихий — громкий, новый — старый, солнечный — пасмурный, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

7. Игра на фонематическое восприятие

Роза, робот, ручка, лак – что я говорю не так?

Рама, рысь, лакета, рот – кто ошибку здесь найдет?

Рубль, ворота, лыба, рука

Рыжик, лучей, ромашка, рога.

8. Игра «Самый умный»

- Найдите правильный ответ

Если снежинку (сосульку, занести в теплое помещение, то она: (превращается в воду, растает)

Человек какой профессии печет хлеб? (пекарь)

Кто готовит для всех еду? (повар)

Человек какой профессии нас лечит? (Врач)

Яблоки, груши - это: (фрукты)

На какой сигнал светофора нужно остановиться? (на красный)

Итог: Что мы сегодня делали на занятии? Какой звук мы сегодня повторяли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 10:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Штыкина (УИ 268051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД