Галина Петровна Гумирова
Конспект логопедического занятия «На морском дне?»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll
Возраст: 6 лет
Приоритетная образовательная область: речевая
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развивать представление об обитателях морского дна, водном транспорте, качествах путешественников.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать речевое дыхание.
2. Развивать ритм речи.
Публикация «Конспект логопедического занятия „На морском дне?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
3. развивать артикуляционную, мелкую моторику.
4. развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
5. Развивать слуховое и зрительное внимание.
6. Развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Развивать навыки общения, доброжелательности.
2. Развивать самостоятельность.
Оборудование: ноутбук (проектор, счетные палочки, мелки, магнитофон, зеркало большое, кукла русалка, картинка – аквалангист, схематичное обозначение слова- белый прямоугольник, звука [Р] – синий квадрат, песок для рисовании и лепки.
Ход занятия:
Звучит шум моря
Уч. -логопед : Ребята, что вы слышите?
Уч. -логопед : Кто живет в море? (ответы детей)
Уч. -логопед : А хотите познакомиться с некоторыми обитателями?
Уч. -логопед : Тогда отправляемся в путешествие. На чем путешествуют по морю?
Уч. -логопед : Поплывем на катере.
Уч. -логопед : Кем мы будем с вами?
Уч. -логопед : Какими качествами должен обладать путешественник?
Уч. -логопед : Сделаем зарядку, но у нас будет зарядка необычная.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику на [Р].
• «Лопаточка»
• «Вкусное варенье»
• «Качелька»
• «Барабанщик»
• «Маляр»
• «Лошадка»
Уч. -логопед : Садимся на катер. Заводим мотор. (Дети произносят длительно [Р])
Уч. -логопед : Чтобы плыть веселее споем песенку: «А-У-О-И-Э-Ы» ( Дети пою звуки и делают движения: [А] –руки через стороны поднять вверх вдох, руки через стороны вниз, поем: «А-а-а» - выдох.
[У] – руки опущены, ноги на ширине плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон – поем»У-у-у».
[О] – вдох, руки через стороны соединяются в рупор, выдох: «О-о-о»
[Э] – руки в стороны – вдох. Руки перед грудью – выдох: «Э-э-э»
[Ы] – прямые руки с сжатыми кулаками вперед – вдох. Прямые руки с сжатыми кулаками отводятся назад – выдох: «Ы-ы-ы»
[И] – Руки опущены вниз – вдох. Руки плавно поднимаются вверх – выдох: «И-и-и»
А теперь со звуком [Р] : «РА-РО-РУ-РЫ-РЭ, АР-ОР-УР-ЫР-ЭР, КРА-КРО-КРУ-КРЫ-КРЭ»
Уч. -логопед : Посмотрите, кто-то машет нам рукой? Кто это? (ответ детей – русалка)
Уч. -логопед : Если вы произнесете правильно слово русалка, то она подплывет к нам ближе.
Русалка: злой волшебник заточил в замке моих сестер. Стать свободными они смогут, если вы выполните задания. А все задания находятся на морском дне.
Уч. -логопед : Ребята, как вы считаете, на чем можно попасть на дно моря? (ответы детей)
-Посмотрите на картинку, кто это? (аквалангист)
-Какой аппарат ему помогает дышать под водой? (акваланг)
-Подышим как аквалангисты: носом - вдох, ртом – выдох.
Презентация.
Уч. -логопед : Что вы видите? (ракушки, кораллы, водоросли, рыб, краба, ската)
- Произнесите правильно и четко эти слова.
- Вслушайтесь в название слов и скажите, какое слово может быть лишним и почему? (слово – скат, так как в нем нет [Р])
Уч. -логопед : определим, в каких словах [Р] стоит в начале слова, в конце и середине. (дети на схеме показывают синим квадратом)
Уч. -логопед : Составим предложение со словами краб и ракушка. У кого получится самое длинное. Выложим его с помощью счетных палочек.
Пример: Краб спрятался в ракушку.
Уч. -логопед : Последнее задание. Придумайте имена русалочкам на [Р].
Пример: Роза, Рузана, Рада и т. д.
Уч. -логопед : Мы выполнили все задания злого волшебника и освободили русалочек.
Русалка: Спасибо, вы настоящие друзья (уплывает).
Уч. -логопед : Нам нужно возвращаться в детский сад. Плывем на корабль. Уч. -логопед : Закрыли глаза, хлопнули в ладоши. Вот мы и в детском саду.
Итог:
Уч. -логопед : Что вам больше всего запомнилось из этого путешествия?
(ответы детей)
Уч. -логопед : Посмотрите, русалочка подарила нам сундук. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (песок)
Уч. -логопед : Зачем она нам подарила песок? (рисовать)
Уч. -логопед : Нарисуйте обитателей морского дна, в названиях которых есть [Р].
Рисуют по желанию в свободной деятельности.