Людмила Вейнбергер
Конспект логопедического занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима.
Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени; преобразовывать имена существительные единственного числа во множественное число.
Коррекционно – развивающие задачи: активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена существительные к глаголам.
Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, «снежный ком».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед : Ребята, отгадайте загадку.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
II.Развитие лексико – грамматических категорий.
Логопед : Сегодня мы будем играть в игры и все они будут о зиме.
А помогать нам будет снежный комочек.
Покатился снежный ком,
Для себя нашел он дом.
В доме том игра – загадка.
Подберите к ней отгадку.
Игра с мячом «Назови признаки зимы».
Логопед : Мяч скорее ты лови,
Полным предложением говори.
(Дети ловят мяч и называют признаки зимы).
Логопед : Покатился дальше снежный ком,
Для себя нашел он дом.
В доме том игра – загадка.
Подберите к ней отгадку.
Игра «Слова - родственники».
Логопед : Ребята, чем покрыты земля зимой?
Дети: Снегом.
Логопед : У слова снег есть слова – родственники. А какие это слова сейчас
мы узнаем. Они похожи по своему звучанию.
(Логопед выставляет предметные картинки и проводит игру. Снег –
снежинка, снегири, снеговик, снегопад, снегоход, Снегурочка)
Логопед : Снежный комочек катится дальше и снова игра.
Игра «А что вчера».
Логопед : Я много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я
Буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне
должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Сегодня снег блестит, а вчера …
Сегодня снег падает, а вчера…
Сегодня снег сверкает, а вчера…
Сегодня снег тает, а вчера…
Сегодня снег хрустит, а вчера…
Сегодня снег идет, а вчера…
Логопед : Дальше покатился снежный ком
Для себя нашел он дом.
В доме том игра – загадка.
Подберите к ней отгадку.
Игра «Подбери признак»
Логопед : Ребята, подберите нужные слова. Снег какой?
Дети: Белый, легкий, блестящий…
Логопед : Снежинка какая?
Дети: Легкая, красивая, воздушная.
Логопед : Зима какая?
Дети: Морозная, холодная, снежная…
Логопед : Дальше покатился снежный ком
И опять нашел он дом.
В доме том игра – загадка.
Подберите к ней отгадку.
Игра «Подарки снеговикам»
Логопед : Дети, отгадайте загадку.
Мы его слепили сами:
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный. (Снеговик!
(На доске снеговик и снеговичок)
Логопед : Ребята, что мы подарим снеговику, а что снеговичку?
Дети: Снеговику подарим снежинку, а снеговичку – снежиночку.
Снеговику подарим сосульку, а снеговичку – сосулечку.
Снеговику подарим санки, а снеговичку – саночки.
Снеговику подарим шарф, а снеговичку – шарфик.
Снеговику подарим елку, а снеговичку – елочку.
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, Дети идут по кругу друг за другом, изображая,
Смелей, дружок, что катят перед собой снежок.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком, Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного раз-
мера.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладош-
кой, показывают нос, встают прямо, держат
воображаемую метлу.
Логопед : Ребята, катится снежный ком и снова игра.
Игра «Сосчитай»
Логопед : Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Логопед : Сколько снежинок на картине?
Дети: Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять
Снежинок
Логопед : Сколько снеговиков на картине?
Дети: Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять
снеговиков.
Логопед : Сколько на картине елочек?
Дети: Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять елочек.
Логопед : Сколько на картине синичек?
Дети: Одна синичка, две синички, три синички, четыре синички, пять
синичек.
Логопед : Молодцы, ребята!
Какая же игра ждет нас сейчас?
Покатился снежный ком
И нашел последний дом.
В доме том живет загадка.
И какая к ней отгадка?
Игра «Четвертый лишний»
Логопед : Дети, у вас на столах картинки. Одна из них лишняя. Найдите ее.
Дети: Лишняя ласточка, потому что ласточка – это перелетная птица, а
синица, снегирь, клест – зимующие птицы.
(Шуба, плащ, дубленка, пальто
Санки, клюшка, велосипед, коньки)
Итог занятия
Логопед : О каком времени года мы говорили на занятии?
В какие игры играли?