наталья сойко
Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях.
Задачи:
1. Развитие артикуляционной моторики.
2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.
3. Закрепить представление о правилах артикуляции «л».
4. Развитие силы голоса.
5. Развитие дыхательного аппарата;
6. Развитие фонематического слуха.
7. Закрепление названий диких и домашних животных.
8. Развитие мышления, памяти, воображения.
9. Умение составлять предложение.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах
10. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Зеркало; игрушки диких и домашних животных, мелкие игрушки: дикие и домашние животные; макет стула-самолёта, мост, кочки (32 -маленькие, 16-большие, подарок, контейнер с фасолью, дерево с белкой, корзинки с яблоками, желудями, грибами.
Ход НОД
1. Оргмомент.
-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайся. Наши гости хотели бы посмотреть, как ты хорошо умеешь заниматься. Для это нужно быть внимательным и активным.
-Сегодня у нас занятие необычное ещё и потому, что мы отправимся с тобой в небольшое путешествие, в лес и нас будут ждать немало препятствий на пути. Но нам нужно их обязательно преодолеть. Ты готова к этому? А в лес мы полетим на самолёте. Самолёт у нас готов. Вперёд, к штурвалу!
2. Артикуляционная гимнастика.
(Развитие артикуляционной моторики.)
(садимся в самолёт у зеркала)
- Для того, чтобы полететь, мы должны проверить свой двигатель, правильно ли он работает. Двигателем в нашем самолёте будет ротик-это губки и язычок. Для этого мы сделаем проверочные упражнения для языка и губ.
«Улыбочка-трубочка», «Иголочка», «Маляр», «Качели», «Почистим верхние зубы», «Лошадка», «Футбол».
Умница, всё выполнила.
3. Автоматизация звука Л - изолированно.
(Развитие силы голоса, закрепить представление о правилах артикуляции «л».)
- При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы приоткрываем. Немного суженный язычок прижимаем к верхним зубам. А теперь заводим двигатель - Л-Л-Л.
-Сначала мы будем отдаляться от детского сада и будет наш двигатель работать вот так- сначала громко, затем тихо: Л-Л-Л-л-л-л. Повтори.
- Теперь будем приближаться к лесу и будет наш двигатель работать вот так-сначала тихо, затем -громко: л-л-л-Л-Л-Л. Повтори.
4. Упражнения на дыхания
(Развитие дыхательного аппарата.)
-Вот мы и прилетели в лес. Какое время года? Холодно зимой?
- А какой в лесу свежий воздух. Глубоко вдохнём и выдохнем носом свежий воздух. Повтори. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»
-В лесу холодно, наши руки замёрзли, нужно их погреть.
Дыхательное упражнение «Погреем руки»- глубокий вдох носом и глубокий тёплый выдох ртом на руки. Повтори.
5. Автоматизация звука Л в слогах.
(Автоматизация звука в слогах, развитие общей моторики, ритма)
-А вот у нас и первое препятствие –болото. Чтобы пройти его, нужно перепрыгивать по кочкам, произнося волшебные слоги. Ты прыгаешь по зелёным кочкам, я- по белым. Повторяй за мной.
- ла-ла-ла - лу-лу-лу
-лы-лы-лы -ло-ло-ло
- лы-лы-лы - ал-ал-ал
-ол-ол-ол -ил-ил-ил
- Вот у нас и получилось. Молодец!
6. Автоматизация звука Л в словах.
(Автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры, эмоций ребёнка, закрепление названий диких и домашних животных.)
- В лесу случилась беда, ночью была метель и замела в сугроб животных. Нужно помочь им выбраться оттуда. Для этого, ты под сугробом нащупываешь животное и называешь его, произнося при этом правильно звук Л, если он есть.
-Как назовём одним словом? Какие бывают животные?
-Назови, где здесь домашние животные, где –дикие.
В лесу мы встретили волка - мы испугались, лошадь–удивились, белку- обрадовались.
- Молодец, у тебя всё хорошо получилось.
Животные благодарят тебя за то, что ты выручила их из беды.
А теперь идём дальше.
6. Автоматизация звука Л в чистоговорках.
(Автоматизация звука Л в чистоговорках)
-Вот ещё одно препятствие-речка. А вот и мост, через который нужно пройти. Но кто-то разломал его. Скажи, а можно в лесу ломать деревья, мосты; топтать траву, цветы; пугать животных? Что нужно делать с лесом? Чтобы мост отремонтировать, нужно досточки вставить на место, при этом произнося волшебные слова, чтобы они крепко держались на своих местах.
Ло-ло-ло, лес снегом замело.
Лу-лу-лу, принесу собой метлу.
Лы-лы-лы, в лесу сугробы белы.
Ла-ла –ла, мы хотим скорей тепла.
Ло-ло-ло, вон на дереве дупло.
-Молодец! У тебя всё хорошо получилось.
7. Автоматизация звука Л в предложениях.
(Автоматизация звука Л в предложениях, умение согласовывать существительное с числительным).
-А вон посмотри на дереве дупло. Как ты думаешь, кто там живёт? А вот и она.
У нашей белки неприятность, она рассыпала все свои запасы на зиму, она просит помочь ей собрать и посчитать: сколько яблок, желудей и волнушек.
-Что сначала собирать будем? Считаем-
1 жёлудь, 2 -4 жёлудя, 5 желудей
Сколько желудей?
1 волнушка, 2-4 волнушки, 5 волнушек
Сколько волнушек?
1 яблоко, 2-4 яблока, 5 яблок.
Сколько яблок?
Отдай белке лукошко с желудями, волнушками, яблоками. Что ты сделала.
-Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Белка благодарит тебя за помощь, за то, что ты добрая и отзывчивая девочка и она хотела бы преподнести тебе угощение и чистоговорку про себя-белочку, которую нужно выучить с правильным произношением звука Л. Белочка прощается с тобой.
Д/ з: Белка на сосне скакала и щегла увидала,
-Залезай ко мне в дупло, в нём так сухо и тепло.
Итог.
-Наше путешествие закончилось. Скажи, какой звук мы старались сегодня правильно произносить? Ты была во время путешествия внимательна, активна, преодолела много препятствий, помогла животным. И нашим гостя тоже понравилось. Молодец. А теперь попрощаемся с гостями. И полетели назад в группу на самолёте (руки в стороны виде самолёта и произнося звук Л) .