Анна Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка.
Л: Дети, как вы думаете, куда мы попали сегодня?
Д: На ярмарку!
Л: Конечно, ярмарку. Ребята, а кто скажет, что такое ярмарка?
Д: Ярмарка-это шумный, веселый базар, на котором торговали своими товарами! Много веселились, проводили разные конкурсы и соревнования скоморохи!
Публикация «Конспект логопедического занятия „Ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Л: Молодцы! Одним из развлечений на ярмарке был кукольный театр с Петрушкой и множеством других героев! И на нашей ярмарке есть театр, давайте пойдем и посмотрим!
Дети садятся. Появляется Петрушка. Обращается к детям:
Почтенные господа!
Пожалуйте все сюда!
Народ собирается
Ярмарка открывается.
Собрались тут игры разные, разнообразные,
Из русской старины,
Из Российской страны.
Подходи, выбирай в любую играй!
Угадайте, какой инструмент сейчас будет играть за ширмой?
Угадает тот, кто самый внимательный.
Я покажу вам мои любимые упражнения для пальчиков, я всегда их делаю, что бы быть умным и сообразительным. Будете делать их вместе со мной?
Д: Конечно!
П: Приготовили ручки, разминаем каждую фалангу пальчика!
«Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Мы урожай собирали,
Им мы друзей угощали,
Квасили, ели, солили.
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг огород!»
Молодцы! Справились! А теперь еще одно! (пальчики здороваются»Птичка»)
Ищет птичка везде….
Л: Спасибо, Петрушка! Нам было очень интересно! А мы можем научить тебя делать упражнения для щечек, губ и язычка, что бы ты смог выговаривать самые сложные слова без запинок!
Повторяй за нами!
- толстячок;
- худышка;
- лягушка;
- заборчик;
- лопаточка;
- чашечка;
- качели;
П: Я смотрю веселиться вы умеете! А про покупки-то забыли!
Л: И правда, забыли! (логопед достает записку, в которой обозначено, что надо купить. Показывает детям) Ребята, пошли скорее на ярмарку!
Дети смотрят на записку, определяют, что нужно купить в первую очередь. Подходят к прилавку.
Ребенок 1: Дорогой коробейник, нам травка нужна коровушку кормить.
К: Вот вам картинки, из начальных букв в названии картинок составьте слово «СКОМОРОХ».
( каждому ребенку выдается карточка с изображением предмета:
)
Логопед просит каждого ребенка выделить первый звук в слове (в названии картинок) и дать ему характеристику. Дети выписывают на мольберте начальные буквы и составляют слово и говорят его коробейнику.
К: Вот ваша травка (кладет ее в лукошко).
Ребенок 2: А теперь нам нужны волшебные ежики.
К: Составьте предложение со словом скоморох и схемы к приложениям (дети составляют предложения и выкладывают схемы на мольберте).
К: Какие вы молодцы (кладет в лукошко волшебные ежики).
Ребенок 3: Продайте нам, пожалуйста, волшебные пружинки.
К: У меня здесь много всего: баранки и бараночки, ложки и ложечки.
Назовите весь мой товар ласково и волшебные пружинки будут ваши.
Коробейник выходит из-за прилавка с мячом и играет с детьми.
ФИЗ. МИНУТКА:
Превращаемся в карусель, ярмарочного медведя и т. д.
Дети подходят к прилавку.
Ребенок 4: Будьте добры, нам нужны прищепки.
К: Помогите мне произвести учет товара.
(Выдает детям карточки с изображениями товаров и их количества).
Коробейник спрашивает у каждого ребенка: сколько баранок, сколько карандашей, сколько платков?
Какие вы молодцы, помогли мне большое дело сделать, вот вам прищепочки.
Ребенок 5: Ну и напоследок, нам нужны крышки.
К: Заштрихуйте аккуратно контуры (каждому ребенку выдается контур и дети садятся за столы).
После окончания работы, логопед собирает контуры и отдает их коробейнику. Он смотрит и оценивает работы ребят: молодцы, постарались на славу!
Возьмите свои крышечки.
Л: Ну вот мы и купили все, отправляемся домой.
Логопед берет лукошко и проходит с ребятами мимо ширмы с Петрушкой.
Петрушка смотрит на лукошко и начинает смеяться: люди на ярмарку за продуктами, за курами да поросятами идут. А вы чего понабрали?
Л: А ты не смейся, Петрушка, мы с ребятами покажем, для чего нам нужны эти вещи.
Дети садятся за столы и начинают делать упражнения:
1. Упражнение с ковриком.
Гладила мама-ежиха ежат,
Что за пригожие детки лежат.
2. Упражнение с массажным мячом «ежик» :
3. Упражнение с прищепками:
Вот проснулся, встал гусенок
Пальцы щиплет он спросонок,
Дай хозяйка корма мне,
Больше чем моей родне.
4. Упражнение с пружинками:
Шел мишутка топ да топ,
Вдоль звериных тайных троп,
Вот устал и сел на пень
И ему подняться лень.
5. Упражнение с крышками:
Л: Вот Петрушка для чего нам нужны были все эти предметы.
Научишься делать эти упражнения и ты будешь ловкий, умелый и очень сообразительный, как наши ребята.
П: Спасибо вам большое! С ярмарки никогда и никто не уходил без угощений.
Вот вам пряник печатный за ваши старания. (Дарит пряник)
Л: До свидания, мы отправляемся домой.
Петрушка уходит.
Л: Ребята, вам понравилась сегодняшняя ярмарка? А что особенно понравилось?
Ответы детей.
А угостимся мы в группе, после того как помоем руки.