Получи документы

Конспект логопедического занятия «Ярмарка»

Анна Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка.

Л: Дети, как вы думаете, куда мы попали сегодня?

Д: На ярмарку!

Л: Конечно, ярмарку. Ребята, а кто скажет, что такое ярмарка?

Д: Ярмарка-это шумный, веселый базар, на котором торговали своими товарами! Много веселились, проводили разные конкурсы и соревнования скоморохи!

Публикация «Конспект логопедического занятия „Ярмарка“» размещена в разделах

Л: Молодцы! Одним из развлечений на ярмарке был кукольный театр с Петрушкой и множеством других героев! И на нашей ярмарке есть театр, давайте пойдем и посмотрим!

Дети садятся. Появляется Петрушка. Обращается к детям:

Почтенные господа!

Пожалуйте все сюда!

Народ собирается

Ярмарка открывается.

Собрались тут игры разные, разнообразные,

Из русской старины,

Из Российской страны.

Подходи, выбирай в любую играй!

Угадайте, какой инструмент сейчас будет играть за ширмой?

Угадает тот, кто самый внимательный.

Я покажу вам мои любимые упражнения для пальчиков, я всегда их делаю, что бы быть умным и сообразительным. Будете делать их вместе со мной?

Д: Конечно!

П: Приготовили ручки, разминаем каждую фалангу пальчика!

«Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка,

Мы урожай собирали,

Им мы друзей угощали,

Квасили, ели, солили.

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг огород!»

Молодцы! Справились! А теперь еще одно! (пальчики здороваются»Птичка»)

Ищет птичка везде….

Л: Спасибо, Петрушка! Нам было очень интересно! А мы можем научить тебя делать упражнения для щечек, губ и язычка, что бы ты смог выговаривать самые сложные слова без запинок!

Повторяй за нами!

- толстячок;

- худышка;

- лягушка;

- заборчик;

- лопаточка;

- чашечка;

- качели;

П: Я смотрю веселиться вы умеете! А про покупки-то забыли!

Л: И правда, забыли! (логопед достает записку, в которой обозначено, что надо купить. Показывает детям) Ребята, пошли скорее на ярмарку!

Дети смотрят на записку, определяют, что нужно купить в первую очередь. Подходят к прилавку.

Ребенок 1: Дорогой коробейник, нам травка нужна коровушку кормить.

К: Вот вам картинки, из начальных букв в названии картинок составьте слово «СКОМОРОХ».

( каждому ребенку выдается карточка с изображением предмета:

)

Логопед просит каждого ребенка выделить первый звук в слове (в названии картинок) и дать ему характеристику. Дети выписывают на мольберте начальные буквы и составляют слово и говорят его коробейнику.

К: Вот ваша травка (кладет ее в лукошко).

Ребенок 2: А теперь нам нужны волшебные ежики.

К: Составьте предложение со словом скоморох и схемы к приложениям (дети составляют предложения и выкладывают схемы на мольберте).

К: Какие вы молодцы (кладет в лукошко волшебные ежики).

Ребенок 3: Продайте нам, пожалуйста, волшебные пружинки.

К: У меня здесь много всего: баранки и бараночки, ложки и ложечки.

Назовите весь мой товар ласково и волшебные пружинки будут ваши.

Коробейник выходит из-за прилавка с мячом и играет с детьми.

ФИЗ. МИНУТКА:

Превращаемся в карусель, ярмарочного медведя и т. д.

Дети подходят к прилавку.

Ребенок 4: Будьте добры, нам нужны прищепки.

К: Помогите мне произвести учет товара.

(Выдает детям карточки с изображениями товаров и их количества).

Коробейник спрашивает у каждого ребенка: сколько баранок, сколько карандашей, сколько платков?

Какие вы молодцы, помогли мне большое дело сделать, вот вам прищепочки.

Ребенок 5: Ну и напоследок, нам нужны крышки.

К: Заштрихуйте аккуратно контуры (каждому ребенку выдается контур и дети садятся за столы).

После окончания работы, логопед собирает контуры и отдает их коробейнику. Он смотрит и оценивает работы ребят: молодцы, постарались на славу!

Возьмите свои крышечки.

Л: Ну вот мы и купили все, отправляемся домой.

Логопед берет лукошко и проходит с ребятами мимо ширмы с Петрушкой.

Петрушка смотрит на лукошко и начинает смеяться: люди на ярмарку за продуктами, за курами да поросятами идут. А вы чего понабрали?

Л: А ты не смейся, Петрушка, мы с ребятами покажем, для чего нам нужны эти вещи.

Дети садятся за столы и начинают делать упражнения:

1. Упражнение с ковриком.

Гладила мама-ежиха ежат,

Что за пригожие детки лежат.

2. Упражнение с массажным мячом «ежик» :

3. Упражнение с прищепками:

Вот проснулся, встал гусенок

Пальцы щиплет он спросонок,

Дай хозяйка корма мне,

Больше чем моей родне.

4. Упражнение с пружинками:

Шел мишутка топ да топ,

Вдоль звериных тайных троп,

Вот устал и сел на пень

И ему подняться лень.

5. Упражнение с крышками:

Л: Вот Петрушка для чего нам нужны были все эти предметы.

Научишься делать эти упражнения и ты будешь ловкий, умелый и очень сообразительный, как наши ребята.

П: Спасибо вам большое! С ярмарки никогда и никто не уходил без угощений.

Вот вам пряник печатный за ваши старания. (Дарит пряник)

Л: До свидания, мы отправляемся домой.

Петрушка уходит.

Л: Ребята, вам понравилась сегодняшняя ярмарка? А что особенно понравилось?

Ответы детей.

А угостимся мы в группе, после того как помоем руки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Строим дом» Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся. С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Конспект комплексного занятия «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!» Конспект комплексного занятия: «Ярмарка,ярмарка, широкая ярмарка!». Адресат: воспитанники подготовительной группы. Цель: обобщить имеющиеся.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка» Интеграция образовательных областей: Область «Познавательное развитие», Область «Речевое развитие», Область «Социально- коммуникативное»,.

Конспект занятия «Дымковская ярмарка» Тема. "Дымковская ярмарка" Задачи. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием; расширять музыкальный кругозор; развивать познавательный интерес к.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Конспект занятия по рисованию «Ярмарка. Роспись каргопольской игрушки» Подготовительная группа Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка»Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка» Конспект занятия в подготовительной группе: «Ярмарка» Цель занятия: приобщить детей к русской народной культуре, вовлечь детей в фольклорное.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р]-[Л]» НОД. Тема: Звуки Р-Л. Цели: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-Л. 2. Обогащение лексики родственными словами. 3. Составление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселая ярмарка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселая ярмарка» Цель: приобщение детей к русской культуре, духовному богатству, мудрости и трудолюбию родного народа. Задачи: развивать интерес к народному.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Ярмарка»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД