Чаликова Екатерина
Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР «Семья»
▼ Скачать
Тема: «Семья».
Цель: — формирование предпосылок для развития речи (развитие понимания ребенком и выполнение простейших речевых инструкций, вызывания звукоподражания, подготовка ребенка к игровой деятельности).
Коррекционно-образовательные задачи:
-формировать положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивать ощущения собственных движений.
-развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному произнесению звукоподражания.
-понимание слова «мама».
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивать внимание, память, мышление. Развивать координацию речи с движениями. учить фиксировать взгляд на ярком предмете, прослеживать его движение взглядом и рукой, формировать захват руки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: кубик из пособия «Я учусь говорить», колечко с ниточкой, любимая игрушка ребенка или мишка (самолетик, поезд).
НОД
Орг. момент: ребенок садится на стульчик. Приветствие. Педагог спрашивает, где Слава, где. Ребенок отвечает, показывая на себя жестом.
1. Игра-пробуждение. «Пожарники».
Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)
и на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа).
2. Развитие зрительного внимания. Ребенку предлагается найти яркую игрушку (колечко, подвешенную за ниточку в ограниченном пространстве стола. Взрослый перемещает игрушку (колечко, дергая за ниточку, малыш прослеживает движение взглядом и пытается схватить ее рукой.
3. Упражнение для пальчиков «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои)
4. Д/И «Найди маму»
Для начала показываем на кубике, где мама, затем ребенку предлагаем найти маму нарисованную на кубике (пособие «я учусь говорить»). Словесная инструкция «Найди маму.» Ребенок должен переворачивать кубик, искать нужную картинку. Помогаем малышу.
5. Вызывание звукоподражания. С помощью сюрпризного момента (из «чудесного» мешочка, коробочки, из-за ширмы) ребенку предъявляется знакомая или любимая игрушка (например, мишка). Взрослый совершает игровые действия с мишкой, сопровождая их словами: «В гости к нам пришел мишка. Он здоровается с тобой: «У -у - у!» Поздоровайся с мишкой (взрослый побуждает ребенка к произвольному или сопряженному * произнесению звукоподражания).
Если малыш охотно включается в игру, можно предложить ее усложнение - игру «Кто позвал» (вместе с мишкой в гости к малышу пришел волк-волчок («у-у-у!»); игрушки располагаются по правую и левую стороны от ребенка и по очереди «зовут» малыша, он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала»).
Варианты: аналогичные игры проводятся с самолетиком («у-у-у!») и паровозиком («у-у-у!»).