Вера Семенова
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект
группового логопедического занятия
для детей с ОВЗ
«Транспорт»
(3 класс)
Подготовила и провела:
учитель-логопед Семенова В. А.
2021г.
Тема: «Транспорт»
Цель: развитие речи
Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ „Транспорт“ (3 класс)» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи:
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять рассказ – описание по графической схеме;
- развивать навык словообразования;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, умение сочетать движения рук с речью;
- развивать мелкую моторику, умение складывать предметы в технике оригами;
- развивать умение делать предположения и выводы из своей деятельности.
- воспитывать чувство сотрудничества, умение слушать товарища; желание делиться.
Оборудование: картинки с различными видами транспорта, магниты, цветная бумага, кораблики (лодочки) из различных материалов (пенопласт, бумага, пластмасса, таз с водой, трубочки для коктейля, маленькие игрушечные машинки.
Ход занятия
Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
Развитие связной речи
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь нарисованы различные виды транспорта. Каждый из вас по очереди выходит к доске, выбирает себе понравившуюся картинку, внимательно смотрит на нее и отвечает на мои вопросы. Итак, начнем. Артем, выходи!
- Какой транспорт нарисован у тебя на картинке?
- Какого он цвета?
- Этот вид транспорта для воды, земли или воздуха? Значит он какой? (водный, воздушный или наземный)
- Из чего сделан? Значит она какая? (железный, металлический)
- Какие детали у него есть? (руль, фары, сиденье, кабина, крылья и т. д.)
- Для чего он предназначен?
(каждый ребенок с помощью вопросов описывает транспорт)
Пальчиковая игра «Гонки»
Замечательно. А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно гонки начинать.
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад)
По кругу, по кругу. Вперед и назад,
(теперь – по кругу в одну и другую сторону)
Но пальцы машинку мою тормозят.
(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад)
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
(сжимают кулаки)
И фары погасли, не светят уже.
Рассказ получившегося текста
А теперь, ребята я хочу, чтобы каждый из вас еще раз рассказал о своем виде транспорта. А помощь вам будет вот эта схема рассказа
Складывание лодочки (оригами)
А теперь, ребята, давайте сложим из вот таких разноцветных листочков лодочки. Повторяйте за мной. И вас все получится.
Экспериментальная деятельность
А теперь давайте пустим наши лодочки в плавание. Как вы думаете, что произойдет, когда мы опустим свои лодочки в воду? (ответы детей). Ну давайте проверим. Опускаем их в тазик с водой.
А еще я хочу, чтобы вы подули на них. Для этого я даю вам вот такие трубочки, с помощью которых вы сможете имитировать ветер. (дети вместе, а затем по очереди дуют на лодочки).
Что же произошло, когда мы стали дуть на лодочки? (ответы детей). А теперь давайте достанем их из воды. Что с ними произошло? (ответы детей) Правильно, мы можем сделать вывод, что лодочки, сделанные из бумаги сразу в воде не тонут, но, если они долго находятся в воде, могут размокать и рваться.
Ребята, посмотрите – у нас есть еще лодочки, сделанные из других материалов. Смотрите, эта лодочка сделана из пластмассы, значит она какая? (пластмассовая, а эта сделана из пенопласта, значит она какая? (пенопластовая)
Давайте опустим их в тазик и понаблюдаем за тем, что с ними будет происходить.
Ребята, подуйте на лодочки. Какая лодочка плывет быстрее? Какую легче сдвинуть с места? (ответы детей). А почему? (ответы детей) Правильно, мы можем сделать вывод, что лодочка, сделанная из пенопласта плывет быстрее и сдвинуть ее с места легче, чем пластмассовую, потому что эта лодочка сама по себе легче.
Подвижная игра «Автобус»
Ребята, а теперь садитесь в воображаемый автобус и мы с вами отправимся на свои места (выполнение движений в соответствии с текстом песенки Е. Железновой «Автобус»).
Итог занятия
Молодцы, ребята. В конце нашей сегодняшней встречи я хочу вас спросить, что вам больше всего понравилось сегодня делать? (ответы детей). А мне понравилось, как вы замечательно поработали сегодня на занятии. Спасибо. Все свободны.