МААМ-картинки

«Смешные рожицы». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Лбова Инна Витальевна
«Смешные рожицы». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по художественно - эстетическому развитию на тему:

«Смешные рожицы»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель: закрепление полученных знаний и умений в выполнении аппликации.

Задачи:

закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

привлекать детей к работе с бросовым материалом;

развивать умение описывать свою поделку;

продолжать учить оценивать выполненную работу;

закреплять навыки коллективного труда;

развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Оборудование: рисунки смешных рожиц, старые красочные журналы, круги из картона, кусочки меха, шерстяная пряжа, ножницы, клей, салфетки.

Музыкальный ряд: веселая шуточная музыка.

Предварительная работа: аппликации с применением бросового материала, разучивание физкультминутки, вырезание картинок из журналов в режимных моментах.

Словарная работа: рожица, забавные, шерстяные нитки.

Литература: С. Г. Мартынюк “Костюм и маска” ООО “Издательство Астрель”, 2002 г.

Структурный компонент Содержание Виды деятельности

Начало НОД Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске.

- двигательная

Ход НОД Педагог: - Ребята, вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (ответы детей). Да, глядя на них поднимается настроение. Я вам хочу рассказать историю, как у меня поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые, ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места. И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Вот, что у меня получилось. (весь монолог педагога сопровождается действиями).

Педагог: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха. Хотите попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу повеселить вас веселым стихотворением.

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложение

Прямо сразу повторю.

“Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на окне,

Вел собачку на ремне,

Ну, а кактус в это время

Мыл старушку на окне…

Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне”

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю?

Вот и вышло без ошибок!

А чего хвалиться зрю?

Педагог: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами? (проводится краткий инструктаж).

И прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам немного размяться

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь…».

В каком порядке мы начнем выполнять работу? Выберем понравившиеся страницы из журналов, вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу (круг из картона, по-разному комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки. Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка). - предметная

- речевая

- двигательная

познавательная

художественно-эстетическая

Окончание НОД Педагог: - Давайте, ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, представьте какие у них характеры, настроение, что они любят, что не любят.

Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.

Дети развешивают поделки в родительском уголке. - речевая

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в группе старшего дошкольного возраста Цель. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа Задачи. Показать рациональный способ вырезывания.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Мороженое»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Мороженое» Цель: создание изображения мороженого, через аппликацию; создание хорошего настроения. - расширение и уточнение представлений детей о.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Панно «Киты в море» Конспект занятия по аппликации «Панно «Киты в море». Цель: Создать коллективное панно «Киты в море». Формировать умение создавать образ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Смешные рожицы». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 13:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Смешные рожицы». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лбова Инна Витальевна (УИ 1982305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД