Лбова Инна Витальевна
«Смешные рожицы». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно - эстетическому развитию на тему:
«Смешные рожицы»
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: закрепление полученных знаний и умений в выполнении аппликации.
Задачи:
закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
привлекать детей к работе с бросовым материалом;
развивать умение описывать свою поделку;
продолжать учить оценивать выполненную работу;
закреплять навыки коллективного труда;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Оборудование: рисунки смешных рожиц, старые красочные журналы, круги из картона, кусочки меха, шерстяная пряжа, ножницы, клей, салфетки.
Музыкальный ряд: веселая шуточная музыка.
Предварительная работа: аппликации с применением бросового материала, разучивание физкультминутки, вырезание картинок из журналов в режимных моментах.
Словарная работа: рожица, забавные, шерстяные нитки.
Литература: С. Г. Мартынюк “Костюм и маска” ООО “Издательство Астрель”, 2002 г.
Структурный компонент Содержание Виды деятельности
Начало НОД Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске.
- двигательная
Ход НОД Педагог: - Ребята, вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (ответы детей). Да, глядя на них поднимается настроение. Я вам хочу рассказать историю, как у меня поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые, ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места. И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Вот, что у меня получилось. (весь монолог педагога сопровождается действиями).
Педагог: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха. Хотите попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу повеселить вас веселым стихотворением.
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложение
Прямо сразу повторю.
“Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла кактус на окне.
Ехал Ваня на окне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне”
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю?
Вот и вышло без ошибок!
А чего хвалиться зрю?
Педагог: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами? (проводится краткий инструктаж).
И прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам немного размяться
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь…».
В каком порядке мы начнем выполнять работу? Выберем понравившиеся страницы из журналов, вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу (круг из картона, по-разному комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки. Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка). - предметная
- речевая
- двигательная
познавательная
художественно-эстетическая
Окончание НОД Педагог: - Давайте, ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, представьте какие у них характеры, настроение, что они любят, что не любят.
Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.
Дети развешивают поделки в родительском уголке. - речевая