Любовь
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
коррекционно-образовательные:
- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека
-познакомить детей с процессом выращивания хлеба
-донести до сознания детей что хлеб – это работа многих людей
коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-активизировать в речи слова-действия, связанные с производством хлеба
-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-
ласкательным значением (словоизменение, словообразование)
коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
- Почему в народе говорят: «Хлеб – всему голова»? (Хлеб самый важный
продукт).
Впервые хлеб появился на земле много лет назад. Жизнь наших предков в
те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о
пропитании. В поисках пищи они обратили внимание на злаковые
растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса,
ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно
возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает
больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром
виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.
Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей
хлеба.
- Для чего нам нужен хлеб? (Для того, чтобы расти сильными и
здоровыми).
-Что нужно сделать, чтоб у нас на столе появился хлеб?
Путь хлеба от зерна до того, как он превратится в пышные булки, очень
долог. Сначала землю пашут трактором, а раньше конь запряженный
плугом пахал землю.
Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб современной сеялкой, а раньше
сеяли вручную.
На большом поле из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много
новых зёрен.
Потом колоски жнут и обмолачивают вытряхивают из них зернышки
с помощью зерноуборочного комбайна, а раньше вручную срезали
серпом.
Потом зерно везут на мельницу. Там зерна растирают в муку – мелют.
В помощь людям современная электрическая мельница.
Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.
Сравните две картинки, как раньше пекли хлеб в печках и как сейчас!
На Руси дорогих гостей встречают хлебом – солью. Почему так принято?
(Это знак уважения и гостеприимства). Как называются такие люди?
(Гостеприимные).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Булка- булочка.
Батон – батончик.
Пряник – пряничек.
Пирог – пирожок.
Хлеб – хлебушек.
Сушка – сушечка.
Баранка – бараночка.
Сухарь – сухарик.
Лепешка – лепешечка.
Пышка – пышечка.
Калач – калачик.
Блин -блинчик.
Торт – тортик.
Ватрушка – ватрушечка.
Бублик – бубличек.
Игра «Откуда хлеб пришел?» (Поиск соответствующего понятия)
Где хлеб купили? —. (В магазине.)
А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)
Из чего? —. (Из муки.)
Из чего мука? —. (Из зерна.)
Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.) Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)
- Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!
Хлеб дает здоровье и силу людям.
Кому для этого нужно потрудиться? (Хлеборобам).
- Кто такие хлеборобы? (Люди, которые выращивают хлеб).
Много труда затрачивают люди, чтобы каждый день был у нас мягкий,
вкусный хлеб. Нам надо бережно относится к хлебу, который растило
столько рук. Не бросайте хлеб, останавливайте тех, кто бросает его, если
видите, что хлеб валяется, подберите его и отдайте птицам.