Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»
▼ Скачать
Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт»
«В гости к Снегурочке»
Цели занятия : расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:
Коррекционно-образователъные:
—закреплять словарь и знания по теме «Транспорт»;
—уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный).
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста „В гости к Снегурочке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Коррекционно-развивающие:
— развивать зрительное внимание, логическое мышление и связную речь детей;
— закреплять употребление существительных в различных падежах;
— закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом;
— развивать речь с движением.
Коррекционно-воспитательная:
—воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение;
—формировать навыки инициативности и ответственности.
Оборудование: презентация, видео с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : Доброе утро ребята!
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Сегодня 30 января, понедельник. Ребята, а вы знаете что сегодня за праздник? 30 января отмечают всемирный день Снегурочки и Деда Мороза. В древние времена это был самый популярный зимний праздник. Наши прапрадедушки и прапрабабушки радовались, что зимние холода уже позади и скоро наступит щедрая Масленица. А я предлагаю вам отправиться в гости и поздравить Дедушку Мороза и Снегурочку, только живут они в разных резиденциях. К кому вы хотите поехать?
Дети отвечают.
А на чём мы поедем. Дети перечисляют.
Логопед : а как можно сказать, одним словом.
2. Объявление темы.
Дети: Транспорт.
Звук прихода СМС на компьютере.
Логопед : Давайте посмотрим кто нам прислал видео сообщение.
3. Вводная беседа.
На экране появляется Самоделкин
Самоделкин: Здравствуйте Ребята. Меня зовут Самоделкин. Я всё умею делать сам, и я не верю чудесам.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Самоделкин: Сейчас я вас проверю как вы знаете названия транспорта.
Загадки про транспорт.
Рассказ Самоделкина про транспорт с показом слайдов.
Для чего необходим транспорт. Чтобы перевозить людей и грузы. Наша жизнь немыслима без транспорта. Он бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
Наземный транспорт — это велосипед, самокат, машина, автобус, троллейбус, трамвай, электричка.
Почему так называется наземный транспорт потому, что он двигается по дороге, по земле. Наземный транспорт бывает пассажирский- он перевозит пассажиров и бывает грузовой. Грузовой транспорт перевозит грузы и специальный транспорт. К специальному транспорту относятся- пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи и машина газовой службы. Управляет наземным транспортом водитель, шофёр.
Транспорт, который ходит под землёй называется метро. Это подземный транспорт. Очень удобно пассажирам ездить подземным транспортом. Быстро ходят поезда. Зимой в метро тепло, а летом прохладно. Водитель метро – машинист.
По железной дороге движутся поезда, электрички, тепловозы. Это железнодорожный транспорт. Управляет транспортом на железной дороге машинисты.
Водный транспорт передвигается по воде. К нему относятся: пароход, катер, ледокол, яхта, катер, танкер, лодка. теплоход. Управляет водным транспортом капитан, ему помогают матросы.
А в воздухе можно увидеть самолеты и вертолеты, воздушные лайнеры — самый быстрый транспорт на свете. Всё это воздушный транспорт. Им управляет пилот, лётчик. Работают на самолётах ещё стюардессы, механики. Команда лётчиков пилотов называется экипаж.
А теперь поиграем. Я проверю как ваши мальчишки знают названия легковых машин.
Физминутка «Легковые машины»
(Исходное положение -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)
Мы машинками играли,
Их по маркам изучали: «БМВ», «Москвич», «Тойота»,
«Волга», «Нива», «ДЭУ», «Шкода»,
«Мерседесы», «Вольво», «Лада»,
«Ауди» добавить нужно. (прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)
Автопарк собрал Кирюшка,
Выучил все легковушки.
Самоделкин: Ребята, а вы слышали какой звук издают машины, когда торопятся или прибывают к месту. Попробуйте отгадать.
Игра «Кто так сигналит»
Самоделкин: Молодцы вы ребята. Не буду вас больше задерживать.
3. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед : Прежде чем отправиться в путешествие нужно убедиться в чем в том, что наш транспорт в полном порядке.
Посмотрим сзади и с боков,
Теперь вперед.
Ну, то готов?
Игра «Назови части машины».
Колеса, багажник, фары, руль, кабина — легковая машина.
Колеса, кузов, фары, руль, кабина — грузовая машина.
Палуба, якорь, корма, нос, каюта — корабль. Крылья, кабина, хвост, мотор — самолет.
Руль, сиденье, два колеса, педали, рама — велосипед.
Кабина, хвост, лопасти, мотор — вертолет.
Логопед : Весь наш транспорт в полном порядке, можно отправляться в путешествие.
Речедвигательные упражнения.
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. («Насос».)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)
Е. Железнова «Автобус»
Логопед : Ехали мы ехали, а к саду мы приехали потому, что зима и на дорогах «пробки». Но вы не расстраиваетесь. Самоделкин оставил нам очень интересное видео.
Просмотр видео разговора Деда Мороза и Снегурочки.
Мы знаем, как мы поздравим наших дорогих Деда Мороза и Снегурочку. Смотрите, какая большая поздравительная открытка. Тут можно написать свои поздравления Деду Морозу и Снегурочке и нарисовать рисунки. А потом мы эту поздравительную открытку отправим по электронной почте.
Дети согласны.
4. Итог занятия.
Дети рисуют и пишут поздравления. Педагог отправляет их по электронной почте Деду Морозу и Снегурочке.