Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе

Тюменева Инна
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Бобровская НОШ»

Конспект по «Ознакомлению с природой в детском саду»

в старшей группе

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: воспитатель

Тюменева Инна Андреевна

Бобровское

2025г

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

• Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных.

Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме, ноутбук.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Организованный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, которые хотят вместе с нами отправиться в очень интересное место. Хотите узнать куда?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Воспитатель: Куда же мы с вами идем?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Ребята нам принесли билеты в зоопарк. Но не в обычный, а виртуальный. Как вы думаете, что такое виртуальный зоопарк.

Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно это зоопарк, который можно посетить не выходя из дома, при помощи компьютера, видеосвязи. А ответьте мне на такой вопрос: кого мы можем увидеть в зоопарке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, в зоопарке можно увидеть много его обитателей. Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Дети: (Варианты ответов детей)

Воспитатель:

Необходимо следовать предостерегающим надписям. Нельзя шуметь.

Нельзя кормить животных.

Нельзя дразнить и пугать животных.

Нельзя гладить животных.

Нельзя близко приближаться к клеткам.

Находиться нужно на безопасном расстоянии рядом со взрослыми людьми.

Хорошо. Правила мы знаем, значит может отправляться на экскурсию. нас ждет виртуальный зоопарк. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

2. Основная часть:

1. И так, наш первый павильон, куда мы попадем это террариум с насекомыми.

Воспитатель: Ребята, Кто знает, что такое террариум?

Дети: Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут: камни, мох и сажают растения. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? Чем насекомые отличаются от животных?

Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. Некоторое насекомые появляются на свет из яиц и личинок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

2. Павильон: «Мир птиц».

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц.

Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?

Дети: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все. Птенцы птиц вылупляются из яиц.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

3. Павильон «Аквариум с рыбами»

Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?

Чем отличается рыба от зверей?

Ответы детей:

А теперь давайте поиграем вместе с рыбами. Приготовьте ваши ручки, .

Пальчиковая гимнастика

Пять маленьких рыбок

Плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:

- Нырять здесь легко. (Имитация ныряния руками)

Вторая сказала:

Ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Показ плавания руками)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.

4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?».

Рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли, (Шаги на месте)

Спелую ягодку нашли (Наклон, имитирование сбора ягод)

Сели, съели (Присесть, жевательные движения губами)

И дальше пошли

Шли, шли, шли

В зоопарк пришли. (Шаги.)

В зоопарке по порядку

Звери делали зарядку (Рывки руками)

Кто впискочку (Прыжки)

Кто вприсядку. (Приседание)

Мы сделали руки взмах (Взмах руками)

Разбежались звери. (Бег)

Ах! (Остановиться, руки в стороны.)

3. Рефлексия

Воспитатель: На этом наша экскурсия окончена.

Ответьте пожалуйста на вопросы:

Вам понравилось?

Что нового вы узнали?

В каких павильонах зоопарка вы побывали?

Что еще вы бы хотели узнать?

Варианты ответов детей

Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!

А дома вы можете нарисовать рисунки о том, что видели в зоопарке. Из ваших рисунков мы сделаем выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тюменева Инна (УИ 3271665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД