Тюменева Инна
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Бобровская НОШ»
Конспект по «Ознакомлению с природой в детском саду»
в старшей группе
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовила: воспитатель
Тюменева Инна Андреевна
Бобровское
2025г
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
• Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
Развивающие задачи:
• Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных.
Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме, ноутбук.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Организованный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, которые хотят вместе с нами отправиться в очень интересное место. Хотите узнать куда?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Воспитатель: Куда же мы с вами идем?
Дети: В зоопарк.
Воспитатель: Ребята нам принесли билеты в зоопарк. Но не в обычный, а виртуальный. Как вы думаете, что такое виртуальный зоопарк.
Дети: (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Правильно это зоопарк, который можно посетить не выходя из дома, при помощи компьютера, видеосвязи. А ответьте мне на такой вопрос: кого мы можем увидеть в зоопарке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, в зоопарке можно увидеть много его обитателей. Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Дети: (Варианты ответов детей)
Воспитатель:
Необходимо следовать предостерегающим надписям. Нельзя шуметь.
Нельзя кормить животных.
Нельзя дразнить и пугать животных.
Нельзя гладить животных.
Нельзя близко приближаться к клеткам.
Находиться нужно на безопасном расстоянии рядом со взрослыми людьми.
Хорошо. Правила мы знаем, значит может отправляться на экскурсию. нас ждет виртуальный зоопарк. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.
2. Основная часть:
1. И так, наш первый павильон, куда мы попадем это террариум с насекомыми.
Воспитатель: Ребята, Кто знает, что такое террариум?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут: камни, мох и сажают растения. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования.
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? Чем насекомые отличаются от животных?
Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. Некоторое насекомые появляются на свет из яиц и личинок.
Воспитатель: Молодцы ребята!
2. Павильон: «Мир птиц».
А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»
Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц.
Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».
Чем птицы отличаются от зверей?
Дети: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все. Птенцы птиц вылупляются из яиц.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.
3. Павильон «Аквариум с рыбами»
Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?
Чем отличается рыба от зверей?
Ответы детей:
А теперь давайте поиграем вместе с рыбами. Приготовьте ваши ручки, .
Пальчиковая гимнастика
Пять маленьких рыбок
Плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала:
- Нырять здесь легко. (Имитация ныряния руками)
Вторая сказала:
Ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Показ плавания руками)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.
4. Павильон «Вольер с дикими животными»
Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?».
Рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
Как называется животное?
Чем покрыто тело?
Чем питаются животное?
Опасно ли для человека?
Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.
ФИЗМИНУТКА
Мы шли, шли, шли, (Шаги на месте)
Спелую ягодку нашли (Наклон, имитирование сбора ягод)
Сели, съели (Присесть, жевательные движения губами)
И дальше пошли
Шли, шли, шли
В зоопарк пришли. (Шаги.)
В зоопарке по порядку
Звери делали зарядку (Рывки руками)
Кто впискочку (Прыжки)
Кто вприсядку. (Приседание)
Мы сделали руки взмах (Взмах руками)
Разбежались звери. (Бег)
Ах! (Остановиться, руки в стороны.)
3. Рефлексия
Воспитатель: На этом наша экскурсия окончена.
Ответьте пожалуйста на вопросы:
Вам понравилось?
Что нового вы узнали?
В каких павильонах зоопарка вы побывали?
Что еще вы бы хотели узнать?
Варианты ответов детей
Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!
А дома вы можете нарисовать рисунки о том, что видели в зоопарке. Из ваших рисунков мы сделаем выставку.