Ирина Сорокина
Конспект логопедического занятия. Викторина «Абвгдейка» для детей с ТНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятий «звук» - «буква», «слог – «слово», «предложение». В процессе решения конкурсных заданий воспитание и развитие толерантности, уважения друг к другу, мужественности и терпения, дружелюбия, волевых качеств, способности к саморегуляции, мобилизации жизненного опыта в нужный момент. Развитие психических функций: восприятия, памяти, мышления.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, красные и синие круги (диаметром 20 см) по количеству детей в команде, зелёный круг, согласные буквы, медали «Молодец!» по количеству детей в группе,
Организационный момент:
Родители – жюри;
«А» – команда девочек;
Публикация «Конспект логопедического занятия, Викторина „Абвгдейка“ для детей с ТНР в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
«Б» – команда мальчиков
Ход: Ребята, мы долго учились правильно говорить звуки, слова, предложения, читать и писать. Сейчас мы проведём викторину. Что такое викторина?
Викторина – это игра-состязание, в котором нужно отвечать на вопросы или выполнять игровые задания, кто больше правильных ответов даёт, тот побеждает. Соревноваться мы будем в командах: девочки в команде «А» и мальчики в команде «Б».
Командам предстоит пройти несколько конкурсов. Следить за вашими победами будут члены жюри - родители. Тот, чья команда побеждает в конкурсе получает красивый камушек.
Разминка. Загадка «А И Б».
А И Б сидели на трубе
А упала, Б пропала.
Кто остался на трубе?
После отгадывания, логопед демонстрирует отгадку на экране.
Распевка (Поют логопед и дети): Утром солнышко встаёт, громко песенку поёт: А О У Э Ы И
- Какие звуки поёт солнышко гласные или согласные?
1 Конкурс «Немое кино» - по губам озвучить картинку на экране.
- Какую гласную поёт Петя?
Ребёнок озвучивает картинку, поёт гласный, затем логопед демонстрирует гласный на экране.
Выигрывает команда, которая больше даёт правильных ответов - верно озвучивает картинку.
2. Конкурс «Внимательные ушки» «гласные –согласные» - сначала одна команда определяет названный звук – гласный или согласный, затем вторая команда.
Логопед демонстрирует, как выполняет это задание Буратино на экране. Стрелкой нажимает на букву «А», слышим звук «А», затем логопед нажимает на Буратино, он прыгает на красный круг.
Потом логопед нажимает на букву «Б», слышим звук «Б», затем логопед нажимает на Буратино – он прыгает на синий круг.
Перед каждым ребёнком одной команды синий и красный круг. Логопед называет звуки: а, б, о, у, с, ж, и… Дети одной команды вместе, услышав звук, прыгают соответственно на красный или синий круг.
Побеждает команда, в которой дети меньше ошибались.
3. Конкурс «Звонкий – глухой» - собирают буквы, которые обозначают звонкие звуки –одна команда, затем глухие - вторая.
Побеждает команда, в которой дети собрали больше букв правильно.
4. Конкурс «Слог – слово» - прочитай на экране слоги и слова, и скажи: что это «слог» или «слово». Если это слово, то объясни, что оно обозначает.
После ответа ребёнка, логопед демонстрирует на экране правильный ответ, нажимая стрелочкой на слог – слог исчезает, на слово – появляется предмет, который обозначает прочитанное слово:
ВА ГИ ЛИСА
СОВА РИ ЛА
5. Конкурс «Шифровальщик»
Угадай зашифрованное слово - прочитай по первым звукам в названиях предметов на экране.
После ответа детей логопед демонстрирует на экране правильный ответ, нажимая на предмет, появляется первая буква его названия. По буквам дети читают слово и появляется предмет, который обозначает это слово:
Дуб, облако, морковка – дом
Машина, арбуз, капуста - мак
6. Конкурс «Цветные звуки». Назови звуки по порядку и прыгни на соответствующий кружок. Красный, синий и зелёный круги лежат на полу. Если звук гласный, то на красный круг, твёрдый согласный – синий, мягкий согласный – зелёный: МИР, САД, ЖУКИ, РАКИ, ДИВАН, КОРОВА, ГОЛУБИ, ВОЛКИ, СОКОЛ.
МИР
[М’] – ребёнок прыгает на зелёный круг,
[И ]– на красный круг,
[Р] – на синий круг.
7. Конкурс «Телеграф»
-Угадай, какое слово простучу:
Кошка или собака - Хх
Ромашка или роза - хХх
А сейчас родители «отправляют по телеграфу» имя одно из двух: Амелия или Настя, Дамир или Георгий.
8. Конкурс «Звук, слог, слово, предложение»
- Что я назову «звук», «слог», «слово» или «предложение»?
От топота копыт пыль по полю летит. (Предложение)
Повторить скороговорку
- с разным настроением:
Команда «А» - радостный Колобок
Команда «Б» – задумчивый Колобок
Итог. Вместе с жюри подсчитываем награды хором. Подводятся итоги.
Вручаются призы - медали «Молодец!».