МААМ-картинки

Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие Колобка по волшебному лесу. Автоматизация звука [л]»

Эльвира Гулевых
Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие Колобка по волшебному лесу. Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического подгруппового занятия

«Путешествие Колобка по волшебному лесу»

(Автоматизация звука Л)

Цель: Автоматизация звука (Л, закрепить умение выделять звук (Л) в словах.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Путешествие Колобка по волшебному лесу, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме, автоматизировать звук (Л); - Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса). – Воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.

Оборудование:

- Кукольный театр, ширма, куклы по сказке «Колобок»; - Компьютер, презентация с артикуляционной гимнастикой на звук (л);

- Карточки к игре “Светофор”; - Карточки на автоматизацию звука (Л). - Настольное зеркало по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель вводит детей в логопедический кабинет. (Знакомство с детьми) Логопед : Заходите ребята, вы пришли сегодня в гости к сказке. Разрешите с вами познакомится? Я знаю, как вас зовут, у вас на груди карточки с вашими именами. А, меня зовут Эльвира Радековна! Я логопед. И сегодня на нашем занятии мы будем повторять всем знакомый звук (Л). Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей) Логопед : Скажите, пожалуйста, кто то был из вас в кукольном театре? (Ответы детей) Посмотрите, у нас стоит ширма настоящая, как в театре, давайте подойдем поближе! Вы знаете сказку «Колобок» Сегодня мы с вами отправимся вместе с ним в путешествие по волшебному лесу. Посмотрите нас встречает колобок, у него румяный бок! Какой он красивый! Логопед : Давайте о Колобке скажем, какой он круглый, красивый, добрый, хороший, желтый, ласковый, румяный (Если в словах встречается звук (Л) выделяем его голосом). Вот, сколько много красивых слов о Колобке мы сказали!

Психогимнастика:

Логопед : Посмотрите, какие толстые щечки у Колобка, давайте и мы с вами попробуем надуть щечки. Потрогайте ручками, какие большие щечки у нас получились (дети надувают щеки). Молодцы.

Логопед : А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым как колобок. Давайте еще раз попробуем, вдохнем носиком воздух и надуем животик. Молодцы!

Логопед : Ребята, у колобка бывает разное настроение, бывает грустное, а когда ему хорошо у него веселое настроение. Сейчас мы изобразим грустного Колобка, печального, а теперь веселого Колобка, он улыбается, довольный, все у него хорошо.

Логопед : Ребята, давайте вспомним сказку про Колобка? С чего она начиналась? (Ответы детей). Правильно, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и покатился в лес. А чем закончилась сказка? (ответы детей). Правильно, лиса съела колобка! Мы вместе с Колобком отправимся в путешествие по сказочному лесу. И что бы лиса, не съела колобка,поможем ему пройти через волшебный лес и возвратиться к бабушке и дедушке. Отправляемся в путь!

Катиться колобок, катиться. А на встречу ему идет, кто? Правильно, Зайка (за ширмой появляется заяц) Заяц: Ой! Колобок!

Да какой румяный бок!

Можно съесть тебя, дружок?

Логопед. Не ешь его зайка. Ребята давайте поможем колобку, поиграем с вами, а зайка посмотрит какие мы молодцы и пропустит нас дальше.

Дидактическая игра «Делай как я». :

Логопед : Давайте попробуем, я вам показываю движение, а вы за мной повторяете, я говорю:- Я. Вы говорите – МЫ. Например:- Я ходила (показываю). Вы говорите: - Мы ходили, я топала, мы топали, я хлопал, мы хлопали, я стояла, мы стояли, я слушала, мы слушали, я спала, мы спали, я летала, мы летали. (игра повторяется два раза)

Заяц: Молодцы! Вы очень веселые и активные!

Логопед. Покатился Колобок дальше и повстречал на полянке волка (появляется волк за ширмой)

Волк: Я зубами щелк, да щелк, ведь я страшный серый волк.

Логово мое в лесу, Колобка я унесу!

Логопед : Не надо уносить нашего Колобка, лучше мы тебе покажем, как умеем делать гимнастику для язычка. А для этого мы свами сядем за стол, возьмем волшебное зеркало и поиграем с язычком. (Дети садятся за столы) Внимательно посмотрите, как я выполняю упражнение, а потом мы его делаем все вместе! Эти упражнения необходимы для нас, что бы мы умели красиво и правильно говорить.

Презентация «Веселый Язычок» (артикуляционная гимнастика). Логопед : Молодцы теперь наши язычки сделали гимнастику, стали сильными. Волк: Ух, какой у вас сильный язычок! А вы запомните упражнения, делайте их каждый день, и тогда вы будете правильно и красиво говорить!

Логопед : Ой, ребята, а кто это к нам идет? Давайте встанем и посмотрим, идите все ко мне.

Медведь: Я люблю в лесу реветь, спать в берлоге,

Я - медведь! Ах, кого же вижу я! Неужели Колобка?

Колобок! Колобок! Полезай-ка ко мне в рот!

Логопед : Не надо, медведь, есть нашего Колобка! Ребята, а давайте с вами повеселим медведя! Покажем веселый танец. Встаем все в круг, и повторяем движения за мной. Динамическая пауза. (Танец колобка)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Повеселили вы меня!

Логопед : Молодцы ребята! Мы же сейчас с вами в волшебном лесу, а если кто в лесу заблудится, то кричит а-у, а-ууу. Да? Это называется эхо. Оно проявляет себя таким образом, что повторяет звуки, голоса, слова. Сейчас мы с вами будем маленьким эхом.

Игра «Эхо»

Логопед. Я буду называть слоги, а вы будите за мной повторять, вы – эхо.

ла–ло–лу, ла-ла -лу, ла-ли-лу и т. д. Молодцы, ребята!

Логопед : Кто это там крадется, посмотрите.

Дети: Лиса!

Лиса: Я – лиса! Мою красу знает каждый зверь в лесу. Мы с лисятами в норе заскучали на заре. Наконец-то ты пришел и саму лису нашел!

Логопед : Колобка, лиса не трогай! Мы пришли ему на подмогу! Лучше с нами поиграй, и слова нам загадай!

Игра «Светофор»

Логопед : Возьмем волшебные знаки, лиса называет вам слова, если вы услышите в них звук (л, то покажите зелёный кружок, а если нет в слове звука (л, то покажите красный кружок. Какой знак мы покажем, если услышим в слове звук (л, правильно зеленый. А если мы не слышим в слове, подскажите, какой звук (л) да (л, то поднимаем красный знак, запомнили?

Лиса называет слова: шуба, ловкая, хитрая, лукавая, милая,, лужа, ландыш, лавочка, лыжи. Лиса: Ой, перехитрили вы меня, колобка не трону я!

Логопед : Вот мы и помогли Колобку, защитили его от сказочных героев. Ребята, здесь, чьи то следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут (Дети по следам подходят к магнитной доске).

Логопед : Что бы самим вернуться домой, у нас осталось еще одно задание. Посмотрите, какие красивые картинки. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках (кукла, лук, яблоко, велосипед, ласточка, замок, лапти, солнце, лыжи, клоун, юла, петух). Но вот, не задача, нужно убрать те картинки, в которых нет звука (Л). Ребята, в слове велосипед, есть звук (л? Нет. В каких еще словах нет звука (л? Дети самостоятельно называют слова, в которых нет звука (л). Молодцы!

Логопед : Ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, путешествуя вместе с Колобком, кого мы повстречали в лесу? (Ответы детей). А кого мы с вами перехитрили? (Ответ детей). Скажите, а в слове лиса есть звук (л, волк, медведь, заяц, колобок. Молодцы! Мы сегодня с вами повторили звук (л).

Логопед. Мне было весело и интересно с вами путешествовать. И на прощание колобок оставил для вас свой портрет, и попросил, что бы я вам передала. Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие Колобка по волшебному лесу. Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия «Путешествие Колобка по волшебному лесу. Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Гулевых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД