Юлия Галкина
Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «В гости к дедушке Корнею»
Коррекционно-образовательные цели: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков.
Публикация «Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей.
Воспитательные цели: Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.
Оборудование: Мольберт, магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, иллюстрация к сказке «Мойдодыр», мяч среднего размера.
Предварительная работа: Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказки «Мойдодыр». Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Ход НОД
1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Развитие зрительного внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации всех поставленных звуков. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны.)
Логопед : Рассмотрите предметы, нарисованные на карточках. Вспомните отрывки из сказки К. И. Чуковского. Прочитайте их. Старайтесь декламировать выразительно, правильно произнося все звуки.
1-й ребенок: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
2-ребенок: Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под кровать!
3-ребенок: Боже, боже, что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Логопед : Отлично. Вы замечательно прочитали отрывки стихотворения. А из какого стихотворения эти строки?
Дети: «Мойдодыр»
Логопед : Почему все предметы в начале сказки убегают от мальчика?
Дети: Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причёсывался, поэтому от него убежали все предметы.
Логопед : Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о произведениях К. И. Чуковского.
2. Упражнение «Раздели на слоги и забери».(Совершенствование навыков слогового анализа слов.)
Логопед : Вы видите предметы, которые упоминаются в сказке «Мойдодыр». Назовите их.
Дети: Мойдодыр, щетка, мыло, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз.
Логопед : Для чего нужны эти предметы?
Дети: Они нужны для того, чтобы приводить себя в порядок, быть чистым и опрятным.
Логопед : Разделите названия этих предметов на слоги. По очереди подходите к коврографу, выбирайте картинку и делите её название на слоги. Посмотрим, кто наберет наибольшее количество картинок.
3. Упражнение «Для чего нужны?» (Развитие синтаксической стороны речи).
Логопед : Теперь выберите по одному предмету и расскажите, для чего нужен именно он.
Дети: Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь. Щетка нужны для того, чтобы оттирать сильные загрязнения. И т. д.
4. Игра «Семейка слов».(Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. Совершенствование навыков словообразования.)
Логопед : Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом «мыть». Как называется приспособление для умывания?
Дети: Умывальник.
Логопед : Что вы делаете утром?
Дети: Умываемся.
Логопед : Что люди делают в бане?
Дети: Моются.
Логопед : Чем вы намыливаете руки?
Дети: Мылом.
Логопед : Молодцы! Повторите все слова из одной семейки.
Дети: Мыть, умывальник, умываются, моются, мыло.
5. Пальчиковая гимнастика «Водичка» (Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков).
Водичка, водичка, Имитируют стряхивание воды с ладоней.
Умой моё личико. Показывают, как умываются.
Чтобы глазки блестели, На каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках.
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
6. Упражнение «Составь слова» (Совершенствование навыка составления и чтения слов).
Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены слоги: мы, ло, мо, чал, ка, во, да,по, ло, тен, це, гре, бе, шок.
Логопед : Попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающихся в сказке «Мойдодыр». Прочитайте слова.
Дети: Мыло, мочалка, вода, полотенце, гребешок.
7. Упражнение «Подскажи словечко». (Развитие речевого слуха, чувства рифмы.)
Логопед : И последняя игра сегодня называется «Подскажи словечко»
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять….
Дети: ….кувыркаться.
Логопед : В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке…
Дети:….в океане.
Логопед : И в ванне, и в бане,
Всегда и везде – вечная слава….
Дети:. воде.
8. Окончание занятия. (Оценка работы детей).
Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и оценить работу друг друга.