Оксана Карпова
Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель"
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме "мой дом, мебель" (на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем).
2. Совершенствование грамматического строя речи:
• употребление слов во множ. числе в родит. падеже;
• согласование числительных с существительными, существительных с прилагательными;
• образование относительных прилагательных;
Публикация «Конспект занятия „Дом, Мебель“ в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
• употребление предложно-падежных конструкций;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие речевого слуха; просодических компонентов речи; мышления, зрительного внимания и восприятия, пространственного представления.
3. Развитие мелкой моторики и общей моторики, сенсорной чувствительности, развитие диалогической и монологической речи.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Формирование :
• доброжелательности,
• самостоятельности,
• инициативности,
• ответственности,
• навыков сотрудничества.
Оборудование: Гномики и Белоснежка. Предметы и картинки с изображением дома, мебели большие и маленькие,с недостающими деталями, строительный материал разнообразный, конструктор, транспорт, руль, бубен, ковёр-самолёт, картинки с изображением цифр, мольберт, монетки, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки и произносят речёвку).
- Ребята, посмотрите, какое-то ведро в нашей группе стоит?
- В нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что это?
Ой, смотрите, письмо (читаем письмо). Гномики приглашают нас в гости и просят помочь им построить дом, а также купить и расставить мебель.
Пальчиковая разминка.
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятимся назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Основная часть
1. Они прислали карту, как лучше к ним добраться! Слушайте внимательно и запоминайте маршрут : Вперёд до ёлочки, направо к синему домику. Вперёд к дубу. Влево к цветочной полянке! отправляемся в путь! (дети садятся на ковёр-самолёт звучит музыка из кинофильма- «Старик — Хотабыч» .Волшебный ковёр — самолёт, перенёс нас прямо на поляну в лес! Итак,кто запомнил маршрут?
2. Вот мы и пришли на поляну,а здесь мяч есть! Поиграем?
Игра с мячом "Какой дом?" (образование относительных прилагательных) . Давайте поразмышляем :
• Если мы с вами построим дом, в котором много этажей, значит какой это дом будет (многоэтажный).
• А дом в котором один этаж какой?
• Два этажа, три этажа, четыре этажа, пять этажей. По мере называния — выставляются разные по-этажности домики.
Молодцы!
Появляется коробка с разным строительным материальном, а кто мне скажет из каких материалов бывают дома?
• если дом из кирпича, то какой это дом будет (кирпичный); панелей, блоков, из камней, из песка, изо льда. По мере называния- выкладываем из коробки материалы- дети их трогают- и называют правильно какой будет дом.
3. Давайте строить домики для гномов. Дети строят дом из строительных кубиков.
• Игра «Чего не хватает?»" (употребление слов во множ. числе в родит. Падеже).
-Ребята,посмотрите, тут ещё какая-то схема непонятная? Что на схеме изображено? Давайте посмотрим, чего не хватает у дома на схеме?
На схеме изображён дом. Только его не дорисовали, не хватает частей.
На схеме у дома не хватает части крыши (окна, двери, фундамента, стены). Дети по очереди отвечают и прикладывают недостающие картинки)
- Молодцы, вот и получился у нас дом.
• Динамическая пауза "Дом".
-Давайте теперь все вместе расскажем, какой у нас дом:
Мы хотим построить дом (Руки над головой "домиком)".
Чтоб окошки были в нём (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко").
Чтоб у дома дверь была, (Ладони поврнуты к себе, сомкнуты боковыми краями).
Рядом чтоб сосна росла, (Руки тянем вверх, изображая крону дерева, качаем)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки на поясе, приставные шаги влево, вправо)
Пёс ворота охранял. (Присели)
Дождик чтоб не попадал, (Встали, руки над головой «домиком»)
От всего нас защищал. (Ритмично хлопаем)
Назовите, какие дома вы построили? (Соломенный дом, кирпичный дом, деревянный дом, ледяной дом, стеклянный дом.) - Как вы думаете, в каких домах нельзя жить?
Почему (Дети объясняют, почему нельзя жить в соломенном доме, в ледяном доме, в стеклянном доме.)
4. Молодцы, сейчас поедем мебель покупать в мебельный магазин. Подумайте, какой вид транспорта нам подойдёт? (машина). А почему не подойдёт теплоход, самолёт, поезд. ?
Взяли руль, ехать будем под бубен, когда бубен звучит мы с вами едем, когда прекращает, останавливаемся, красный свет. Кто мимо чего проезжал, кто что видел (я проезжала мимо магазина, деревьев, пруда, поляны, цветов.)
5. Вот мы приехали в мебельный магазин. А какие ещё магазины вы знаете? Давайте рассмотрим, какая здесь мебель (рассматривают предметы, картинки и называют их, говорят куда можно поставить).
6. Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными и прилагательными)
• В мебельном магазине много мебели. Сколько мы будем покупать предметов? Логопед показывает детям картинки с цифрой и с изображением мебели (один деревянный стул, пять деревянных стульев, четыре книжных шкафа.)
• Развитие связной речи. Чтобы вы хотели купить в мебельном магазине? Вот вам монетки, здесь можно на них купить разные предметы! Скажите полным предложением (Я хочу купить деревянный стул, я поставлю его в гостиную, я буду на нём сидеть).
Заключительная часть
Ребята, вы молодцы, помогли гномикам построить дом, купить и расставить мебель. Они вам очень благодарны. А нам пора возвращаться!
Садятся на ковёр -самолёт, отправляются домой.
Рефлексия.
Вот мы и дома! Давайте вспомним, как мы помогали гномикам, что мы делали, что вам понравилось делать? Все молодцы!