Анастасия Ганебная
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень".
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать учить детей выделять первый звук в слове;
- продолжать учить детей определению количества слогов в слове;
- продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять активный словарь по теме "Осень";
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать дыхание, мимическую мускулатуру.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы „В гостях у осени“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать уважение друг к другу, формировать партнерские отношения между детьми;
- воспитывать у детей навыки культуры общения во время ответа. На экране проектором отображаются картины времен года.
1. Организационный момент. Логопед: "Здравствуйте, дети! Предлагаю нам сегодня отправится в необычное путешествие. Какие времена года вы знаете? Угадайте, в какое время года я предлагаю вам отправиться? "
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает?
2. Актуализация знаний детей об осени. Игра с мячом. Логопед: Давайте вспомним приметы осени. Кто поймал мяч, тот называет примету. Если дети не назовут, то спросить, как называется явление, когда падают листья.
3. Работа над словарем и слоговой структурой слова. Логопед: "Давайте объясним значение слова листопад. Как вы думаете, какие слова подружились для того, чтобы получилось это слово? Давайте разделим это слово на части с помощью палочек. "
4. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял. " (движения по подражанию логопеду).
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Нищева Н. В.)
5. Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения и элементы дыхательной гимнастики. Логопед: "Посмотрите, дети. Перед нами озеро. Давайте разглядим свое отражение" (ковер, на стоят зеркала для проведения артикуляционной гимнастики).
Дети выполняют комплекс упражнений по лексической теме (настроение осенью в солнечный день и в хмурый, белка грызет орешки, хомячок запасается на зиму, вкусное варенье, вдыхаем аромат осеннего леса, дует легкий осенний ветерок).
6. Развитие фонематических процессов. Определение 1-го звука в слове. Логопед: "Дети,смотрите, мы с вами шли, шли и оказались на волшебной полянке. Посмотрите, что здесь растет?"(грибы и ягоды). Давайте соберем грибы". Дети собирают.
Логопед: "Предлагаю вам присесть на полянке, назвать те грибы, которые мы собрали и назвать 1-ый звук в этом слове". Дети по очереди называют, используя по необходимости помощь других детей и логопеда.
7. Развитие грамматического строя речи. Образование относительных прилагательных. Логопед: "Теперь давайте соберем ягоды и расскажем, что мы из них приготовим". Дети называют ягоду, говорят, что приготовят. Например, из черники сварим черничное варенье.
8. Подведение итогов занятия.
Логопед: "Понравилось ли вам путешествие в осенний лес? Какое задание было самым трудным? Какое понравилось больше остальных? Покажите свое настроение в конце занятия с помощью кубика (на гранях - картинки эмоций). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. "