Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»

Анастасия Ганебная
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень".

Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать учить детей выделять первый звук в слове;

- продолжать учить детей определению количества слогов в слове;

- продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять активный словарь по теме "Осень";

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать дыхание, мимическую мускулатуру.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы „В гостях у осени“» размещена в разделах

- воспитывать уважение друг к другу, формировать партнерские отношения между детьми;

- воспитывать у детей навыки культуры общения во время ответа. На экране проектором отображаются картины времен года.

1. Организационный момент. Логопед: "Здравствуйте, дети! Предлагаю нам сегодня отправится в необычное путешествие. Какие времена года вы знаете? Угадайте, в какое время года я предлагаю вам отправиться? "

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?

2. Актуализация знаний детей об осени. Игра с мячом. Логопед: Давайте вспомним приметы осени. Кто поймал мяч, тот называет примету. Если дети не назовут, то спросить, как называется явление, когда падают листья.

3. Работа над словарем и слоговой структурой слова. Логопед: "Давайте объясним значение слова листопад. Как вы думаете, какие слова подружились для того, чтобы получилось это слово? Давайте разделим это слово на части с помощью палочек. "

4. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял. " (движения по подражанию логопеду).

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Нищева Н. В.)

5. Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения и элементы дыхательной гимнастики. Логопед: "Посмотрите, дети. Перед нами озеро. Давайте разглядим свое отражение" (ковер, на стоят зеркала для проведения артикуляционной гимнастики).

Дети выполняют комплекс упражнений по лексической теме (настроение осенью в солнечный день и в хмурый, белка грызет орешки, хомячок запасается на зиму, вкусное варенье, вдыхаем аромат осеннего леса, дует легкий осенний ветерок).

6. Развитие фонематических процессов. Определение 1-го звука в слове. Логопед: "Дети,смотрите, мы с вами шли, шли и оказались на волшебной полянке. Посмотрите, что здесь растет?"(грибы и ягоды). Давайте соберем грибы". Дети собирают.

Логопед: "Предлагаю вам присесть на полянке, назвать те грибы, которые мы собрали и назвать 1-ый звук в этом слове". Дети по очереди называют, используя по необходимости помощь других детей и логопеда.

7. Развитие грамматического строя речи. Образование относительных прилагательных. Логопед: "Теперь давайте соберем ягоды и расскажем, что мы из них приготовим". Дети называют ягоду, говорят, что приготовят. Например, из черники сварим черничное варенье.

8. Подведение итогов занятия.

Логопед: "Понравилось ли вам путешествие в осенний лес? Какое задание было самым трудным? Какое понравилось больше остальных? Покажите свое настроение в конце занятия с помощью кубика (на гранях - картинки эмоций). А теперь нам пора возвращаться в детский сад. "

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Наша станица» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о малой родине - станице Ленинградской и её достопримечательностях. Расширение.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звук [Г], буква Г» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук Г, буква Г. Цель: автоматизация звука Г в слогах,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» МБДОУ «Большеберезниковский д/с «Колосок» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы на тему «В гостях у сказки.

Конспект совместной деятельности «В гостях у ёлочки» для детей средней группы с ТНР Совместная деятельность «В гостях у елочки».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «У нас в гостях Бабушка-Загадушка» Тема. Дифференциация звуков [с], [с’], [з], [з’]. Цели. Закрепить навыки правильного произношения и различения звуков [с], [с’], [з], [з’].

Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Примерный конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по теме «День защитника Отечества» Цель: расширение представлений детей о Дне Защитника Отечества. Коррекционно – образовательные задачи: расширять и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 14:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ганебная (УИ 1319375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД