МААМ-картинки

Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»

Наталья Коновальчик
Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида)

2. Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

3. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

4. Совершенствование умений адекватно реагировать на эмоции окружающих.

5. Создать условия развития сплочения в группе, развития эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.

6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Публикация «Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР „Морское путешествие“» размещена в разделах

Материал для занятия:

Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видео фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз и т. д. с использованием ТСО.

Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство, злость, гнев, обида, нежность, доверие.

«Мешочек эмоций».

• Образцы рисунков обитателей морей для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.

• Плюшевое сердечко.

Использованные технологии занятия:

• Видео с фотографиями природы в сопровождении СD музыки.

• Световой стол с песком

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость, гнев, обида, грусть)

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход НОД

Психолог:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках – по кругу). Как ваше настроение?

(Ответы детей)

1. Упражнение «Необычное приветствие»

Психолог:

Давайте поприветствуем друг друга.

Мы с вами создали круг. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Начинаю я. Мы будем передавать по кругу маленькое плюшевое сердечко, как символ доброты ваших сердец и проговаривать следующие слова: «Я очень рада видеть тебя …», обращаясь по имени к соседу; не забываем говорить при этом комплимент.

Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.

2. Упражнение «Звуки моря»

Психолог:

А теперь мы свами отправляемся в морское путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной:

По морям, по волнам, через синий океан

Отправляемся мы в путь!

Друга взять ты не забудь!

Откройте глаза и посмотрите на экран. (просмотр видео).

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?

(Ответы детей)

Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?

(ответы детей)

Было ли кому-нибудь страшно? (какая фотография)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?

3. Упражнение «Отгадай эмоцию»

Психолог:

Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!

Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.

Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.

(Психолог подходит к песочнице и ладошкой гладит песок, а потом находит в песке картинку с изображением какой-либо эмоции, рассказывает про эту эмоцию. Дети играют с песком. Каждый находит в песочнице картинку и все вместе ее обсуждают.)

Спасибо. Вы были очень откровенны.

4. Упражнение «Спрячем негативные эмоции»

Психолог:

Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте их мы закопаем на дно нашего моря. А все положительные эмоции заберем с собой. (Игра с песком)

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5. Игра «Покажи эмоцию»

Психолог:

Мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста.

Ответы детей : (радость, страх, удивление, злость, стеснение, грусть.)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)

6. Упражнение «Обитатели моря»

Психолог:

Ребята, сейчас мы будем раскрашивать с вами обитателей моря в разные цвета эмоций, учитывая наше состояние сейчас. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в нежные, яркие, красочные цвета, но если у вас грустное настроение – то в темные, серые, черные. (Дети выполняют задание).

7. Рефлексия.

Психолог:

Молодцы, ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня. Какие из обитателей морей и океанов понравились вам больше всего? Какие эмоции вы испытали, играя в необычные игры. Что вам понравилось больше всего? (индивидуальные ответы детей.)

Ребята, я вам желаю отличного настроения на весь сегодняшний день, пусть вас сопровождают только эмоции радости и доброты.

8. Упражнение «Мы тоже»

Психолог:

Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне : «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Психолог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе НОД для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».. Задачи: Образовательные Расширить знания.

Конспект семинара-практикума педагога-психолога для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе!» Цель: познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны» «Дыхание весны» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - систематизировать и расширить.

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие по родной стране — Орловское полесье» .

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 18:26
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновальчик (УИ 725867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД