Наталья Коновальчик
Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с различными эмоциями (радость, гнев, страх, грусть, удивление, злость, обида)
2. Закрепить умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
3. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
4. Совершенствование умений адекватно реагировать на эмоции окружающих.
5. Создать условия развития сплочения в группе, развития эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.
6. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога в подготовительной к школе группе детей с ТНР „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал для занятия:
• Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видео фотографиями моря, акул, дельфинов, морских котиков, медуз и т. д. с использованием ТСО.
• Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство, злость, гнев, обида, нежность, доверие.
• «Мешочек эмоций».
• Образцы рисунков обитателей морей для раскрашивания на каждого ребенка, краски, кисточки.
• Плюшевое сердечко.
Использованные технологии занятия:
• Видео с фотографиями природы в сопровождении СD музыки.
• Световой стол с песком
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость, гнев, обида, грусть)
– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход НОД
Психолог:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках – по кругу). Как ваше настроение?
(Ответы детей)
1. Упражнение «Необычное приветствие»
Психолог:
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы с вами создали круг. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Начинаю я. Мы будем передавать по кругу маленькое плюшевое сердечко, как символ доброты ваших сердец и проговаривать следующие слова: «Я очень рада видеть тебя …», обращаясь по имени к соседу; не забываем говорить при этом комплимент.
Спасибо, вот мы и поприветствовали друг друга.
2. Упражнение «Звуки моря»
Психолог:
А теперь мы свами отправляемся в морское путешествие. Закройте глаза и повторяйте за мной:
По морям, по волнам, через синий океан
Отправляемся мы в путь!
Друга взять ты не забудь!
Откройте глаза и посмотрите на экран. (просмотр видео).
Психолог:
Кто хочет высказать свое мнение об увиденном и услышанном?
(Ответы детей)
Какое у вас настроение? Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд?
(ответы детей)
Было ли кому-нибудь страшно? (какая фотография)
Кого удивили фотографии? Почему?
Может кто-нибудь разозлился на какую-то фотографию? Почему?
3. Упражнение «Отгадай эмоцию»
Психолог:
Какие эмоциональные фотографии просмотрели мы с вами!
Вот берег наш морской. Он прячет в себе тайны и загадки. Попробуем их разгадать и рассказать, какие эмоции нас окружали, когда мы смотрели на эти фотографии.
Поможет нам в проведении игры песочница, которая таит в своем песке различные картинки. Правил игры я не буду объяснять словами, а покажу.
(Психолог подходит к песочнице и ладошкой гладит песок, а потом находит в песке картинку с изображением какой-либо эмоции, рассказывает про эту эмоцию. Дети играют с песком. Каждый находит в песочнице картинку и все вместе ее обсуждают.)
Спасибо. Вы были очень откровенны.
4. Упражнение «Спрячем негативные эмоции»
Психолог:
Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)
Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы избавимся от них. Давайте их мы закопаем на дно нашего моря. А все положительные эмоции заберем с собой. (Игра с песком)
Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?
5. Игра «Покажи эмоцию»
Психолог:
Мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите, пожалуйста.
Ответы детей : (радость, страх, удивление, злость, стеснение, грусть.)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
(Ребенок вытаскивает из мешка пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)
6. Упражнение «Обитатели моря»
Психолог:
Ребята, сейчас мы будем раскрашивать с вами обитателей моря в разные цвета эмоций, учитывая наше состояние сейчас. Если у вас хорошее, веселое настроение – то обитателей нужно будет раскрасить в нежные, яркие, красочные цвета, но если у вас грустное настроение – то в темные, серые, черные. (Дети выполняют задание).
7. Рефлексия.
Психолог:
Молодцы, ребята. Но наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами узнали сегодня. Какие из обитателей морей и океанов понравились вам больше всего? Какие эмоции вы испытали, играя в необычные игры. Что вам понравилось больше всего? (индивидуальные ответы детей.)
Ребята, я вам желаю отличного настроения на весь сегодняшний день, пусть вас сопровождают только эмоции радости и доброты.
8. Упражнение «Мы тоже»
Психолог:
Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне : «Мы тоже!». Договорились?
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Наша встреча закончена.
До свидания!