Венера Аркадьевна Бархиян
Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны.
-уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
-совершенствовать грамматический строй речи (образование
существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).
-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам)
-развивать фонематическое представление (закрепление знаний о гласных и согласных звуках, о твёрдости- мягкости, глухости - звонкости согласных; выделение начальных звуков в словах).
-совершенствовать умения делить слова на слоги.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
-воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Ход:
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку и проходят на свои места.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: (хором). Это весна!
Воспитатель: правильно, это весна! И мы сейчас вспомним приметы весны.
2. Составление предложений о весне по картинкам.
На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз.
Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди подходят к доске, прикрепляют свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной». Н-р: весной солнце светит ярко, весной появляются первые цветы и т. д.
3. Игра «Встретишь слово по дороге, раздели его на слоги».
Воспитатель: Ребята, мы с вами общаемся с помощью слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги!
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём. Дети прохлопывают и определят количество
слогов в словах: капель, весна, оттепель, ледоход, подснежник, ручей, птица, солнце, небо, цветы, ярко.
4. Игра с мячом.
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н-р: день- весенний день и т. д.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы, погода и т. д.
5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора!»
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Собирайся, детвора!
Весна зовёт: «Гулять пора!» Хлопают в ладоши.
Будем по лесу гулять, Шагают на месте.
Свежим воздухом дышать. Останавливаются, поднимают руки
вверх, разводят их в стороны:
Делают вдох через нос, опускают руки
На носочках по тропинке Поворачиваются вправо и идут друг за другом
Друг за другом мы пойдём. на носочках, держа руки на поясе.
В маленькие лужицы Идут друг за другом, высоко поднимая
Не наступим, обойдём. колени и держа руки за спиной.
Встали ёлки на пути,
Нам их нужно обойти,
Идите, детки, осторожно, Идут змейкой друг за другом
Об ветки уколоться можно.
Вот сороки пролетели, Бегут по кругу на носочках,
Им, сорокам,не до сна! Плавно взмахивая руками вверх-вниз
Трещат сороки-белобоки:
-Весна идёт! Весна идёт!
За весною вслед пойдём, Идут по кругу, взявшись за руки.
Хоровод мы заведём!
Будем петь и танцевать, Останавливаются, поднимают руки вверх,
Весну- вёснышку встречать. выполняют поклон.
6. Игра с элементами рисования «Назови ласково».
Воспитатель: мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас дам листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу, что на нём изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера. Н-р: нарисован ручей. Ребёнок говорит: «Ручеёк»,- и рисует его. Также предстоит сделать со словами «солнце», «облако», «дерево» и др.
7. Игра «Назови первый звук в слове».
На столе перед детьми разложены ранее уже изученные ими буквы, а также круги красного, зеленого и синего цветов.
Воспитатель: Я сейчас каждому буду называть слово, а вы должны будете определить первый звук в нём, какой он: гласный, согласный твёрдый или согласный мягкий, и поднять соответствующий звуку кружок. Если звук согласный, определите, звонкий или глухой.
Дети по очереди подходят к столу и выполняют задание.
Слова: капель, бабочка, оттепель, подснежник, весна, ручей, трава, небо, цветы, солнце, воздух.
8. Игра «Что перепутал художник».
Перед детьми на магнитной доске закреплены плоскостные изображения, составляющие картину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?
Дети исправляют ошибки художника.
-Весной дети не катаются на санках.
-Весной нет листопада.
-Весной медведь не спит в берлоге.
-Весной дети не купаются в речке.
Воспитатель: Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна. Молодцы.
Итог нод: вспомним, что мы сегодня интересное узнали. (Ответы детей). Молодцы! Всё хорошо запомнили. И поэтому весна приготовила вам подарки. (Раздать детям сувениры).