МААМ-картинки

НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны»

Галина Семенихина
НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дыхание весны»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- систематизировать и расширить представления и знания детей о весне;

-способствовать развитию первоначальных навыков опытной деятельности;

-формировать у детей познавательный интерес;

-развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;

-воспитывать интерес детей и бережное отношение к ней.

Коррекционные задачи:

-закреплять навыки употребления предложений разных видов;

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Дыхание весны“» размещена в разделах

-упражнять в образовании слов-действий, слов-признаков;

расширение словаря: лаборатория, коллеги, эксперимент.

- Оборудование:

Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, прозрачные миски с водой, пенопластовые плотики, стаканы по количеству детей, мандарины, лупы, символы, обозначающие свойства воздуха, фонограммы: звук ветра, капели, журчание ручейка, пение птиц, звук дождя, «Злую тучку наказали», экологический мультфильм «Мальчик и Земля»

Предварительная работа:

Беседы о весне;

Знакомство с основными свойствами воздуха;

Чтение художественной литературы.

Рассматривание весенних пейзажей.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Минутка вхождения в занятие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики.

I. Беседа о весне.

Отгадайте загадки «Когда это бывает?»

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зима)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году.

А когда? Я не пойму! (осень)

-Про что эти загадки?

-Сколько всего времён года? Назовите.

-После чего наступает весна?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

МАРТ в народе называют по-разному. Догадайтесь, почему:

• Утро весны

• Солнечник

• Протальник

• Капельник

• Зимобор

Всё это приметы весны. Какие ещё приметы вы знаете?

Весну можно не только увидеть, но и услышать.

Прослушивание звуков природы: звуки капели (капель какая, журчание ручейка (ручей что делает, пение птиц (грачи кричат как, завывание ветра (ветер в марте,значит, он какой, в апреле? в мае, дождь (образуйте слова –признаки от слов весна, холод, тепло, лето).

Мы повторили приметы весны.

Весна - это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. О весне часто говорят : весна красна. "Красна" - не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны - зеленый. А потому что - красивая. Это действительно очень красивое время года. В первые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые черные деревья. Но уже так весело начинает светить и пригревать солнце, что картина выглядит все равно радостной. Все знают: еще немного и придет настоящая красота. Едва сойдет снег, вся земля быстро покрывается свежей травкой. Она такая красивая, яркая, что её сравнивают с драгоценным камнем, называют изумрудной. А спустя еще неделю на деревьях начинают набухать и лопаться почки, раскрываются пробивающиеся листики. Возвращаются с зимовки перелетные птицы. Повсюду слышно их веселое пение. Воздух становится свежим, чистым. Всё говорит о том, что природа просыпается. А ещё говорят: чувствуется дыхание весны. Но весне для «дыхания» не нужен воздух, это образное выражение. А кому действительно нужен воздух?

Ответы детей.

Где же «живёт» воздух?

Вы хотите убедиться, что нас везде окружает воздух? Для этого нам нужно пройти в лабораторию.

III. Физминутка.

Беленькое облачко (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облачко (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облачко (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облачко (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Танец «Злую тучку наказали»

IV. Работа в лаборатории.

Правила техники безопасности при работе в лаборатории: внимательно слушать, вести себя спокойно, без суеты, работать аккуратно.

Мы с вами делаем одно дело, значит, мы – коллеги. Так я и буду вас называть.

Сначала давайте вспомним, что мы знаем о воздухе:

Воздух – это газ, он прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, (выставляются на доску соответствующие символы)

Итак, перед нами задача: как при помощи этих предметов показать, что воздух находится везде.

Что это за предметы? Какие они?

1. «Поймаем воздух». Почему пакет надулся? (пакет наполнен воздухом)

2. «Погружение плота в банке». Почему плот остался сухим? Почему воздух поднимается вверх? (воздух легче воды)

3. Опыт с мандаринами. Почему неочищенный мандарин не тонет, а очищенный – тонет?

Рассмотрите кожуру через лупу.

4. А в нас есть воздух? А как это показать? – опыт с пакетами (дышим в пакет и из пакета)

Какой сделаем вывод? Воздух везде: вокруг нас, в предметах.

С каким свойством воздуха мы познакомились? Воздух легче воды. Поставим еще один символ.

Какой воздух нужен нам для дыхания? (чистый)

Что загрязняет воздух?

V. Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля».

VII. Итоги занятия.

Что можете сделать вы, чтобы воздух был чистым?

Литература:

М. Яковлева «Веселые научные опыты для детей и взрослых», ООО «Издательство «Эксмо» 2012 г.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность. Задачи: Образовательные: Закрепить произношение.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Дыхание весны» "Дыхание весны" Образовательные области: Приоритетная: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «Дом. Мебель» в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Цель: развитие лексико-грамматических категорий (словоизменения) на материале лексической темы "Мой дом. Мебель" Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны» Тема: Аппликация «Дыхание весны». Пояснительная записка: Открытое занятие проводится по программе «Самоделкин» для детей 5 лет. Занятия.

Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны»Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны» Задачи: - формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; - развивать интерес к художественному творчеству; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 17:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенихина (УИ 157198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД