Галина Семенихина
НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дыхание весны»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- систематизировать и расширить представления и знания детей о весне;
-способствовать развитию первоначальных навыков опытной деятельности;
-формировать у детей познавательный интерес;
-развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь;
-воспитывать интерес детей и бережное отношение к ней.
Коррекционные задачи:
-закреплять навыки употребления предложений разных видов;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-упражнять в образовании слов-действий, слов-признаков;
расширение словаря: лаборатория, коллеги, эксперимент.
- Оборудование:
Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, прозрачные миски с водой, пенопластовые плотики, стаканы по количеству детей, мандарины, лупы, символы, обозначающие свойства воздуха, фонограммы: звук ветра, капели, журчание ручейка, пение птиц, звук дождя, «Злую тучку наказали», экологический мультфильм «Мальчик и Земля»
Предварительная работа:
Беседы о весне;
Знакомство с основными свойствами воздуха;
Чтение художественной литературы.
Рассматривание весенних пейзажей.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Минутка вхождения в занятие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на стульчики.
I. Беседа о весне.
Отгадайте загадки «Когда это бывает?»
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зима)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (лето)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весна)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году.
А когда? Я не пойму! (осень)
-Про что эти загадки?
-Сколько всего времён года? Назовите.
-После чего наступает весна?
-Назовите весенние месяцы.
-Какой сейчас месяц?
МАРТ в народе называют по-разному. Догадайтесь, почему:
• Утро весны
• Солнечник
• Протальник
• Капельник
• Зимобор
Всё это приметы весны. Какие ещё приметы вы знаете?
Весну можно не только увидеть, но и услышать.
Прослушивание звуков природы: звуки капели (капель какая, журчание ручейка (ручей что делает, пение птиц (грачи кричат как, завывание ветра (ветер в марте,значит, он какой, в апреле? в мае, дождь (образуйте слова –признаки от слов весна, холод, тепло, лето).
Мы повторили приметы весны.
Весна - это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. О весне часто говорят : весна красна. "Красна" - не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны - зеленый. А потому что - красивая. Это действительно очень красивое время года. В первые дни весны природа еще выглядит довольно неприглядно: серые комья снега, голые черные деревья. Но уже так весело начинает светить и пригревать солнце, что картина выглядит все равно радостной. Все знают: еще немного и придет настоящая красота. Едва сойдет снег, вся земля быстро покрывается свежей травкой. Она такая красивая, яркая, что её сравнивают с драгоценным камнем, называют изумрудной. А спустя еще неделю на деревьях начинают набухать и лопаться почки, раскрываются пробивающиеся листики. Возвращаются с зимовки перелетные птицы. Повсюду слышно их веселое пение. Воздух становится свежим, чистым. Всё говорит о том, что природа просыпается. А ещё говорят: чувствуется дыхание весны. Но весне для «дыхания» не нужен воздух, это образное выражение. А кому действительно нужен воздух?
Ответы детей.
Где же «живёт» воздух?
Вы хотите убедиться, что нас везде окружает воздух? Для этого нам нужно пройти в лабораторию.
III. Физминутка.
Беленькое облачко (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облачко (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облачко (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облачко (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)
Танец «Злую тучку наказали»
IV. Работа в лаборатории.
Правила техники безопасности при работе в лаборатории: внимательно слушать, вести себя спокойно, без суеты, работать аккуратно.
Мы с вами делаем одно дело, значит, мы – коллеги. Так я и буду вас называть.
Сначала давайте вспомним, что мы знаем о воздухе:
Воздух – это газ, он прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, (выставляются на доску соответствующие символы)
Итак, перед нами задача: как при помощи этих предметов показать, что воздух находится везде.
Что это за предметы? Какие они?
1. «Поймаем воздух». Почему пакет надулся? (пакет наполнен воздухом)
2. «Погружение плота в банке». Почему плот остался сухим? Почему воздух поднимается вверх? (воздух легче воды)
3. Опыт с мандаринами. Почему неочищенный мандарин не тонет, а очищенный – тонет?
Рассмотрите кожуру через лупу.
4. А в нас есть воздух? А как это показать? – опыт с пакетами (дышим в пакет и из пакета)
Какой сделаем вывод? Воздух везде: вокруг нас, в предметах.
С каким свойством воздуха мы познакомились? Воздух легче воды. Поставим еще один символ.
Какой воздух нужен нам для дыхания? (чистый)
Что загрязняет воздух?
V. Просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля».
VII. Итоги занятия.
Что можете сделать вы, чтобы воздух был чистым?
Литература:
М. Яковлева «Веселые научные опыты для детей и взрослых», ООО «Издательство «Эксмо» 2012 г.