Лебедева Анна Михайловна
Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР
ГБОУ Школа №1519/8
Конспект занятия"Чудо-елка" по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе ТНР.
Составила:Воспитатель Лебедева А. М.
Г. Москва
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду с использованием теста в подготовительной логопедической группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Образовательные задачи — учить работать в соответствии с общим замыслом планировать деятельность, учить предавать выразительность образа, создавать общую композицию.
Воспитательные задачи - развивать умение детей работать, коллективно, развивать желание и стремление к достижению результата, развивать наблюдательность и
любознательность.
Коррекционные задачи - активизировать глагольную лексику,
развивать сенсорное восприятие.
Обогащение словаря*. тесто, рецепт, замешивать, раскатывать, пол стакана, сахарный сироп, сахарная пудра, скалка, серебряная фольга, бригадир.
Оборудование'. фартуки, колпаки, нарукавники, доски, скалка, стаканы, ножи, салфетки, чайный сервиз, самовар, фольга, продукты (мука, сахар, сметана, яйца).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети входят одетые в фартуки, колпаки и нарукавники. На грудках фартуков кружки разного цвета.
Воспитатель: «Поварята внимательно посмотрите на цвет кружка на своем фартуке и пройдите к столу с таким же кружком".
Дети выстраиваются вдоль трех столов.
Воспитатель: «Сегодня вы будете настоящими
поварятами. Вы разделились на три бригады, посоветуйтесь и выберите бригадира. Мы все с нетерпением ждем Новый год, один из наших любимых праздников. И природа нам подсказывает, что он уже на пороге. На прошлой неделе выпало много снега. Было холодно. А как хорошо после зимней прогулки и зимней стужи погреться, выпить горячего чая с чем-нибудь вкусненьким и сладким. Поэтому мы сегодня с вами спечем сладкую «Ёлочку».
2. Основная часть.
«Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злится,
А мы чай горячий будем пить, веселиться.»
На столах лежит рецепт и набор необходимых продуктов, указанных в рецепте.
Воспитатель: «Бригадир внимательно посмотрит и скажет, все ли продукты соответствуют тому, что указано в рецепте.» Один из бригадиров зачитывает рецепт (1 - масло,
2 - пол стакана сметаны, 3 — пол стакана
сахара, 4 — три полных стакана муки, 5 - одно яйцо).
Воспитатель: «Можно приступить к замешиванию теста. Не пугайтесь, Это не так трудно, Для вас это не ново. Вспомните как вы лепили пирожки, торты на улице из песка, глины и снега. А в группе из пластилина. Сегодня мы будем делать нашу елочку из настоящей муки.»
Бригадир должен руководить и следить за процессом закладки, чтобы никто не нарушил технологию приготовления. Закладка: масло - режем, сметану — заливаем, сахар — высыпаем, муку - высыпаем. Все хорошо перемешиваем. Получилось тесто, из которого можно лепить как из пластилина. Бригадиры достали тесто, скатали колбаску, разделили ее пополам и еще раз пополам. Каждый взял свою часть и раскатал тесто толщиной с пальчик. Но предварительно вспомним правила, что под тесто нужно посыпать немного муки, чтобы оно не прилипало. Ножом вырезали звездочку. На шарик надели звездочку, и точно также сделали следующую. Сделайте таких звездочек несколько штук. Чем больше таких звездочек, тем выше будет елочка. Из маленьких кусочков теста сделаем макушку. Чтобы елочка блестела, смажем ее звездочки яйцом. Отнесем наши звездочки шеф-повару Зои Григорьевне и попросим спечь ее в духовке там, где она печет нам вкусные
булочки. А пока они пекутся в духовке, мы должны навести порядок на своей «кухне» и накрыть на стол.»
Воспитатель вместе с детьми быстро составляет один большой стол и ставит на него самовар и чайный сервиз.
Воспитатель: «Наши звездочки испеклись и остудились, можно собрать «Елочку» соединив все ярусы».
Воспитатель: «Все. Елочка готова. Приглашаем и вас, отведать нашу выпечку.»
3. Итог занятия.
Воспитатель: «Чтобы чудо совершить надо руки приложить. Вместе дружно мы лепили. Чудо-елку получили.» Дети садятся за стол и пьют чай. Воспитатель хвалит и благодарит за труд детей.
Для проведения занятия нам потребовалось:
Колпак и фартук
Скалка, фольга, разделочная доска, миска
Рецепт теста
Ингредиенты: масло, сметана, сахар, мука, яйцо.
Приготовили тесто.
Скатали тесто колбаской, разделили колбаску на две части (пополам).
Разделили на четыре части
Одну часть теста раскатали, на шарик надели трафарет (звезда, Ножом вырезали звездочку.
Процесс работы.
Готовые звездочки из теста.
Ставим звездочку на фольгу.
Выпекаем.
Наши звездочки готовы
Елочки готовы.