Анастасия Ганебная
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнение,активизация и актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений;
- совершенствование звукослогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи;
- развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук);
- развитие навыков ориентировки в пространстве, составление предложно-падежных конструкций;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитание навыков взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, ответственности у детей.
Оборудование: предметные картинки с изображением комнатных растений, сюжетные картинки (или электронная презентация) на тему "Уход за комнатными растениями", "лучики" из цветной бумаги, "Волшебный кубик" с цифрами на гранях, палочки для слогового анализа, горшок с фиалкой, бумажная бабочка на палочке, кубики "Настроение" с изображениями различных эмоций на гранях, бельевые прищепки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети вместе с логопедом имитируют движения, держа в руках солнечные лучики из бумаги.
Я каждому в ладошку
Даю солнечный луч,
Чтобы на небе меньше
Стало хмурых туч!
Мы будем веселиться,
Нам будет всем светло,
И солнышко подарит
Нам свое тепло!
2. Упражнение "Кто что делает?" (презентация или сюжетные картинки).
Рассматривание и озвучивание действий людей на картинках (презентации, ответ нужно составить с использованием слов "для того, что бы".
Бабушка протирает листья фикуса, для того чтобы.
3. Координация речи с движением "Наши алые цветки"
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головками качают,
Тихо засыпают.
4. Упражнение "Сосчитай-ка" (предметные картинки с изображением комнатных растений).
Дети получают предметные картинки и "Волшебный кубик", поочередно бросают кубик и называют словосочетание.
Две фиалки. Пять фикусов. Три бальзамина и т. д.
5. Дидактическая игра "Раздели на слоги". Дети поочередно называют комнатное растение, изображенное на предметной картинке, и делят слово - название на слоги с помощью палочек, называют количество слогов, проверяют с помощью прикладывания ладони к подбородку.
6. Пальчиковая гимнастика "Фиалка" (с помощью прищепки). За время произнесения 1 строки делается массаж 5 пальцев 1 руки, затем другой руки.
А у нас на окошке фиалка
Распустила прекрасный цветок.
Прячет всю красоту среди листьев,
Будто жалко ей солнца глоток.
Листья мягкие, словно с ворсинкой,
Тянет к свету, так любит тепло.
А у нас на окошке фиалка,
Расцвела, и нам стало светло.
7. Упражнение "Бабочка и фиалка". Логопед перемещает бабочку на палочке и предлагает детям назвать местонахождение бабочки по отношению к фиалке.
Бабочка летает над фиалкой. Бабочка села на фиалку. Бабочка спряталась за горшок с фиалкой и т. д.
8. Подведение итогов занятия.
Чем занимались на занятии? Какие задания показались самыми трудными? Какие задания были самыми интересными?
Показать с помощью кубика свое настроение после занятия (выбрать соответствующую эмоцию).