Татьяна Лопухинова
Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР «Письмо снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического фронтального занятия для детей 5-6 лет с ТНР по подготовке к обучению грамоте «Письмо Снеговика»
«Автоматизация Звука (С) изолированно, в слогах, словах»
Цель: правильное произношение и выделение звука [С], знакомство с буквой С.
Задачи:
- закреплять навык автоматизации звука (С) изолированно, в слогах и словах, предложениях;
- развивать фонематический слух, фонематическое и зрительное восприятие, речевое дыхание внимание, мышление;
Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет с ТНР „Письмо снеговика“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
- воспитывать усидчивость. активизировать активные зоны,
- развивать мелкую и артикуляционную моторику,
Оборудование: изображение Снеговика, дидактическое пособие «Снежное облако» (со снежинками, игрушечные санки,конверт, карточки со звуком «С», сюжетная картинка за столом шишки, снежок.
1. Организационный момент.
На столе капельки воды.
- Что это? (Логопед вытирает капли салфеткой). Кто здесь был?
Отгадайте загадку: Появился во дворе.
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель? (Снеговик).
Молодцы, правильно!
2. Введение в тему.
Послушайте и скажите какой первый звук мы слышим в словах: СНЕГОВИК, СНЕГ, СНЕЖИНКИ, СОСУЛЬКИ?
Д е т и: В этих словах мы слышим первый звук С.
Л о г о п е д: Ребята, дайте характеристику звуку С.
Д е т и: Звук С – согласный, твёрдый, глухой.
Л о г о п е д: Каким цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки?
Д е т и: Синим цветом.
- Ребята, ССССС что вам напоминает этот звук? Течет вода и то, как насос качает воздух. Давайте превратимся в насосы. Для этого вдохнём через нос, плечи не поднимаем, на выдохе произносим СССС….наклоняемся, а теперь в другую сторону.
- Ребята Снеговик был, а куда же он исчез? Посмотрите он за стеклом, на улице холодно и он не растает, а будет за нами наблюдать. А вы проходите за столы.
- Возьмите зеркала, что бы правильно произнести звук «С» давайте выполним упражнение:
Я говор, а вы делаете:
Распластай язык по шире,
Кончик – к нижним зубам ближе!
По середине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
- Ссс, ссс, ссс – произнеси!
3. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: ВЫРАБОТКА НАПРАВЛЕННОЙ, ДЛИТЕЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ
Дидактическое пособие «Облачко»
Логопед : А ещё ребята произношение звука «С» ассоциируется т. е. похожа, на завывание вьюги. Давайте мы сейчас долго и плавно подуем на снежинки холодным воздухом, что бы они полетели. Щёчки при этом не надувайте. Молодцы! Какая вьюга у нас получилась и пошёл снег. А как называется явление природы, когда снег идёт? Играет музыка «Вьюги»
Д е т и: Снегопад.
Ой, что это за веревка, потяну-ка я за неё…. (Выезжают санки, а на них лежит письмо)
4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА (С)
Развитие фонематического слуха: слуховая разминка
- Ребята, посмотрите, что оставил у нас Снеговик
Это фанки? Это танки? Это шанки? Это ханки? Это сянки? Это санки! Конечно это – санки! Давайте вместе, дружно произнесем: САНКИ. А в санках, письмо от Снеговика. Не простое, а с заданиями.
А первое задание такое: я буду произносить звуки, а вы как только услышите звук «С» -хлопните в ладоши.
Приготовили руки.
Э С И У С Н О С К С
Молодцы!
Теперь я произнесу слоги, а вы хлопаете, как услышите слог со звуком «С».
МА, СА, НА, ОС, ИС, ЛА, ЫС
Хорошо! Снеговик наш слушает и радуется!
А теперь, слушайте внимательно вам надо услышать звук (С) словах. Руки приготовили…
Слова: Машина, тиски, Дом, Ком, Сахар, Книга, семья, роза, коляска.
Молодцы!
5. Динамическая пауза.
- Посмотрите сколько снега намело за окошком! Разомнёмся и его уберем. Проходите на середину зала и повторяйте за мной.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи друзьям дорогу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно нам шагать.
Лопаты в руки мы возьмём,
Снег с дорожки уберём.
Молодцы! Проходите на места.
Автоматизация звука «С» в слогах.
6. Автоматизация звук [C] в слогах.
- А у нас в конверте, ещё одно задание от Снеговика. Он принес нам из леса сосновые шишки. Возьмите их и повторяйте за мной слога и движения.
АС, СЫ, УС, СА, СО, ЫС, СУ, ОС Молодцы!
А теперь, по очереди повторяйте слоги:
СА-СЫ-СУ СО-СЭ-СА СУ-СЫ-СА
АС-УС-ЫС ОС-ЫС-УС УС- ОС-АС
- Повтори слога делая ударения на разные слоги:
СА со су, ос АС ыс, ус ос АС
Следующее задание в конверте
Снеговику ты помоги,
Все его картинки назови.
Ребята, что вы здесь видите? ….
7. Автоматизация звук [C] в словах.
- Вызываю детей и прошу произнести слова в первом ряду, нижнем ряду, среднем ряду.
- Возьмите слоговые линейки, послушайте и определите где находиться звук (С) в слове: СТОЛ. Выложите его символ звука (С) на дорожку. Назовите ещё слова, в которых звук (С) в начале?
- Ананас, а в этом слове где находиться звук (С, выложите на звукой дорожке. В конце слова, молодцы! Какие ещё вы видите слова в которых звук (С) в конце?
- Пастила
- а в этом слове, где звук «С»?
Есть еще слова в которых звук (С) в середине?
- Назовите не съедобное. Молодцы!
8. Развитие памяти.
- Внимательно посмотрите на картинки и запомните их. Я уберу одну, а вы мне скажите чего не стало. Закрываем глаза…
- Давайте с ним поиграем. Придумайте слова, в которых есть звук С. Я бросаю вам «снежный ком», а вы называете мне слова в ответ.
9. Автоматизация звука «С» в предложениях.
- И осталось у нас последнее задание от Снеговика. Приглашает он нас к столу и просит ответить на вопросы полными предложениями:
Что стоит на столе?
Где лежит собака?
Чем накрыт стол?
Где стоит стул? Молодцы, справились!
Скажите мне пожалуйста, с чем вы любите пить чай?
10. Итог занятия.
- Ребята, какой звук мы с вами старались произносить правильно? ССССС …. Что вам запомнилось? Что понравилось? Снеговик приготовил для вас подарок. Он дарит вам снежинки! Можете их обвести, раскрасить и вырезать!