Шигаева Елена
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «В гости к звукам и к буквам!»
Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах.
Задачи:
Образовательные задачи. Закрепить понятия «звук», согласные и гласные звуки, «буква», уметь ими оперировать.
Коррекционно – развивающие задачи. Формировать диалогическую речь, фонематические представления, зрительное и слуховое внимание. Владеть навыками слогового чтения, формировать распознавание графических образов букв. Уметь координировать речь с движением (темпоритмические навыки, формировать творческое воображение.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи. Продолжать развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, фантазию.
Воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: символы изученных гласных и согласных звуков, картинки «Звукоград» и «Буквоград», буквы, пособие с «зашумлёнными» буквами, индивидуальные карточки и простые карандаши для выполнения задания по звуковому анализу,
Форма организации учебной деятельности: занятие – сказка.
1. Структура занятия. Организационный момент.
Приветствие… Сообщение темы занятия.
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а занятие - сказка. Мы отправимся в гости к необычным героям и вы с ними знакомы. Слушайте внимательно:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их с вами знать должны!
- Вы догадались кто нас ждёт? (Нас ждут звуки)
- А попасть в сказочный город Звукоград, нам поможет волшебное заклинание.
«Кулачок с секретом к ушку поднесём,
Глазки закроем – в гости к звукам попадём!»
2. «Звукоград».
- Мы с вами оказались в сказочном городе. Кто нас встречает в Звукограде? - Нас встречают звуки (звуковички).
- Назовите их пожалуйста (А, (О, (У (И, (П, (Т, (М, (Н, (К).
- Звуки приготовили для вас интересные задания и игры.
А). «Отгадай загадку» (различать гласные и согласные звуки)
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, какие звуки - живут в красном замке?
- В красном замке живут гласные звуки.
- Почему вы так думаете?
- Потому что они носят красные костюмчики.
- А в синем замке?
- В синем замке согласные звуки, они носят синие костюмы.
- Ребята, отведите гласные звуки в красный замок, а согласные в синий замок.
Дети проверяют выполненное задание, называют жителей замков:
- Подскажите, а чем гласные звуки отличаются от согласных?.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете гласные и согласные звуки и не путаете их.
Б. «Слушай внимательно!» (упражнять детей в умении делать звуковой анализ и синтез с помощью звуковых дорожек)
- Ребята, давайте покажем звукам, какие мы внимательные. Задание так и называется «Слушай внимательно» и для него приготовьте звуковые дорожки и звуки. Покажите гласные звуки, согласные звуки.
- Слушайте внимательно: (А) – (У). - Сколько звуков? Назовите первый, второй звук. Выкладывайте звуки на «дорожках».
Аналогично АУА, АП, МУ…
- Вы были внимательны, и правильно выкладывали звуки. Молодцы!
А теперь предлагаю встать и весело пропеть гласные.
4. Физминутка.
Открываем мы глаза, (фонарики)
Вдох, и долго тянем: А-А-А-А (руки вверх – вдох, опускаем вниз)
Утром солнышко взошло, (описываем широкий круг и опускаем руки)
Снизу вверх мы тянем: О-О-О-О (руки вверх)
Днё м по горке едем мы: (хлопаем.)
Ы-Ы-Ы-Ы (руки вверх – вниз, вверх – вниз)
Ночью смотрим на звезду, (поднять голову вверх, в руках «бинокли»)
Сверху вниз поё м мы: (хлопаем)
У – У – У – У. (руки опускаем вниз)
- Молодцы, гласным звукам понравилось играть с вами.
5. «Буквоград».
- Ребята, у каждого звука на письме есть графический знак – буква. И чтобы попасть в сказочный город Буквоград, вспомните, чем буква отличается от звука?
- Молодцы! А теперь вспоминаем волшебное заклинание:
«Кулачок с секретом….».
А). «Прятки» (зашумлённые буквы).
-Мы в сказочном Буквограде. Но нас никто не встречает… Где же буквы? Мы их не видим? Первое задание называется «Прятки». Найдите буквы и назовите их.
Дети называют буквы – А, О, У, И, П, Т, М, К.
- Молодцы, вы нашли буквы.
Б). «Дорожки» (звуковой анализ, соотносить звук с буквой)
- Вы уже знаете, что буквы дружат со звуками и ходят друг к другу в гости. Задание называется «Проведи дорожку». Назовите картинки на карточках и определите первый звук в слове и проведите «дорожку» к соответствующей букве.
Совместно проверить задание, опираясь на образец на доске.
В). «Парочки» (формировать навыки слогового чтения).
- А теперь, буквы просят вас помочь найти надпись к картинке. Читаем карточку со словами, подбираем к ней картинку (кап – кап, тук – тук, тик – так, топ – топ ….).
- Буквам понравилось, как вы дружно подбирали пары. Молодцы! Но нам пора возвращаться назад. Прощаемся с буквами:
- До свиданья звуки, до свиданья буквы, мы ещё увидимся! …
Дети проговаривают волшебное заклинание:
«Кулачок с секретом к ушку поднесём,
Глазки закроем, назад домой попадём!».
6. Итог занятия.
- Как называются сказочные города, в которых мы побывали?
- Кто живёт в Звукограде? А кто в Буквограде?
- Какие задания вы выполняли?
- Что было самое интересное?
- Мне очень понравилось ходить с вами в гости. Вы были очень внимательны, помогали мне и друг другу. Мы расстались со звуками и буквами, но они передали вам подарки и сказали, что им было с вами очень интересно.