МААМ-картинки

«ПДД — основа безопасности дошкольников». Обобщение опыта работы

АлЯ Ксенофонтова
«ПДД — основа безопасности дошкольников». Обобщение опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта работы

по теме «ПДД – основа безопасности дошкольников»

Ксенофонтова. А. К.

Аннотация: в статье обобщен опыт работы по

воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения.

Ключевые слова: транспорт,светофор,дорога,безопасность,улица,правила дорожного движения.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении является актуальной и современной, ее решение способствует развитию у детей системы знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении и, как следствие, снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Желание постоянно открывать для себя что-то новое и непосредственность часто подвергают их реальным опасностям, особенно на улице.

Учитывая особую важность работы в этом направлении и то, что дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью в системе непрерывного образования, садик использует инновационные педагогические технологии для более эффективного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения: «ТРИЗ», игровые, информационно-коммуникативные, проблемное обучение, мнемотехнику, исследовательскую деятельность.

Наша задача, как педагогов – дать базовые знания правил дорожного движения. О важности приобретения навыков в дошкольном возрасте свидетельствует тот факт, что именно при переходе из детского сада в школу ребенок умеет передвигаться в пространственной среде, умеет наблюдать и оценивать дорожную ситуацию, имеет умение вести себя безопасно в различных ситуациях.

Ведущей тенденцией целостного, системного подхода к обучению детей правилам дорожного движения является взаимопроникновение всех видов занятий с использованием различных форм организации и их типов: занятия по тематическому, интеграционному и игровому принципам, состоящие из трех циклов:

1 цикл – «Городской транспорт»: знания о транспортных средствах: назначении, отдельных функциях, методах обслуживания.

2 цикл – «Дети-пешеходы»: освоение правил дорожного движения и поведения на улице, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

3 цикл – «Здравствуй друг, дорожный знак»: знание дорожных символов и регулирующих сигналов.

Успешный перенос знаний на реальную жизненную ситуацию способствует закреплению навыков уличного вождения на «островке безопасности». Дети практикуются в выборе маршрута от дома до детского сада, школы и близлежащих социально-культурных центров; они приходят к выводу, что они настолько практичны и безопасны. Определяют с воспитателями места, где безопаснее следует переходить улицу, чтобы не мешать движению транспорта и не стать причиной или жертвой дорожно-транспортного происшествия.

Наиболее понятной формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Мыслительные и поисковые игры помогают решать задачи, связанные с развитием оценочных суждений и умением замечать ошибки героев в соблюдении правил дорожного движения.

Успешному решению задач, связанных с развитием оценочных суждений, умение видеть ошибки героев, допущенные при выполнении правил дорожного движения, помогают игры-размышления, игры-поиски.

Игры-размышления: «Машины и гололед», «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверушки» - формируют способности самостоятельно пользоваться полученными знаниями о правилах поведения на улице. Дети приходят к логическому умозаключению: «Кто нарушает правила. Мешает водителям и может угодить под колеса».

В играх-поисках: «Как бы ты поступил?», «Не сбейся с пути», «Тайны дорожных знаков» - на основе проб и ошибок дети находят правильные решения проблемы в форме рисования дорожных знаков, сигналов светофора, расстановке дорожных знаков на карте местности.

Закреплению и усвоению детьми навыков безопасного поведения на улице помогают дидактические игры с моделированием: «Подбери правильно», «Прочитай письмо», «Ты внимателен?», «Зверушки на дорогах», «Укажите свой путь».

Многочисленные встречи и беседы инспектора ГИБДД г. Чебоксары Анастасии Николаевны Никитиной с детьми позволяют понять важность и необходимость работы инспекторов ГИБДД. Анастасия Николаевна проводит с детьми профилактические беседы о правилах дорожного движения для развития у детей навыков безопасного поведения на дороге..

Очень эффективный метод – чтение стихов, детских книг о безопасности дорожного движения, загадок, групповые прогулки по улице или переход дороги в сопровождении воспитателей.

Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются и на творческих занятиях:лепке и аппликаций различных машин, пешеходов и светофоров. В ДОУ мы организуем выставку «Наша улица» с макетами домов и перекрестков, автомобилей, дорожных знаков и светофоров.

Артисты театра часто посещают наш детский сад и показывают воспитанникам замечательные спектакли о соблюдении правил дорожного движения.

Следует помнить, что пример родителей является одним из главных факторов успешного развития у детей навыков безопасного поведения на дороге. Работа с родителями ДОУ направлена на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Во всех группах ДОУ для родителей имеется стенд «Уголок безопасности», где собраны наглядные материалы и игры по правилам дорожного движения.

Консультации для родителей, семинары, круглые столы, родительские собрания, деловые игры,встречи с инспектором ГИБДД- необходимые формы работы с семьей с целью формирования у ребенка умений и навыков правильного поведения на улице.

Только при тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные ими правила станут нормой поведения, а соблюдение их станет потребностью человека.

В рамках ежегодной городской профилактической акции «Внимание, дети!» наш детский сад организует мероприятия с участием воспитанников по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий:

увлекательные путешествия в страну пешеходов и водителей, экскурсии к перекрестку, целевые прогулки, встреча с инспектором ГИБДД — всё это способствует расширению знаний детей о правилах дорожного движения.

Использование технологии «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной,О. А. Князевой,Н. Н. Авдеево» помогает воспитателям спланировать тематические занятия по изучению детьми правил дорожного движения, определить основное содержание и направление работы, использовать различные формы и методы обучения.

В целях рациональной подготовки и организации обучения детей правилам дорожного движения и освоения детьми правил культурного поведения в дошкольных образовательных учреждениях воспитателями реализуются проекты «Юный пешеход», «Дети и дорога», «В гостях у светофора» ".

Разработаны перспективные планы работы с детьми в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, а также совместные планы сотрудничества с сотрудниками ГИБДД и родителями.

Работа, проводимая в ДОУ, способствует более глубокому пониманию детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, самоконтроля, ответственности и условий для соблюдения правил дорожного движения. готовность нести ответственность за свои действия. Дети знают, что по дороге движутся машины, а по тротуару идут пешеходы. Воспитанники знают назначение светофоров и имеют представление о видах транспорта и особых условиях его передвижения. Ребята знают, какие правила безопасного поведения следует соблюдать на дороге, в каком городе они живут и какой у них адрес, а также безопасный путь от детского сада до дома. Наши воспитанники ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков;знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Таким образом, в результате осознанного использования знаний, умений и навыков у детей развивается чувство социальной защищенности и эмоционального комфорта, формируются ценности здорового образа жизни. В процессе взаимодействия ребенка с окружающей средой происходит формирование и развитие личности, обеспечивается воспитание культурного, дисциплинированного участника дорожного движения, ведь безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил дорожного движения.

Публикации по теме:

«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт«Мы — моряки!» Обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта и фотоотчёт «Мы – моряки!» - обобщение опыта работы ДОУ по реализации познавательно-исследовательского творческого проекта "Морское путешествие" и фотоотчёт.

«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов«Православные праздники». Обобщение опыта работы педагогов Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами очень важным событием. Я держу в руках сборник сценариев "Духовно нравственное воспитание дошкольников.

Художественное творчество с использованием нетрадиционных средств рисования «Пластилинография» (обобщение опыта работы)Художественное творчество с использованием нетрадиционных средств рисования «Пластилинография» (обобщение опыта работы) Художественное творчество с использованием нетрадиционных средств рисования «Пластилинография». (Обобщение опыта работы). В условиях ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ПДД — основа безопасности дошкольников». Обобщение опыта работы
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 19:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««ПДД — основа безопасности дошкольников». Обобщение опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем АлЯ Ксенофонтова (УИ 1098640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД