Получи документы

Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди»

Татьяна Карева
Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков (с) и (ш)

в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет по

сюжету сказки «Гуси-Лебеди».

Основное направление развития : речевое развитие

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (с) и (ш) в словах, во фразах и предложениях.

Задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- учить дифференцировать на слух и в речи свистящих и шипящих звуков ([с] и [ш]) в словах и предложениях;

- развивать фонематический слух, связную речь;

Публикация «Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- повышать интерес к логопедическим занятиям;

- учить доброте и желанию помочь другим людям.

Предварительная работа:

- постановка звуков (С) и (Ш);

- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, в речи;

- дифференциация этих звуков;

- разучивание на индивидуальных занятиях дразнилок, игр «кукушка», «ёжиковый массаж».

Предметно – развивающая среда: ноутбук, карточки-символы звуков [с] и [ш], картинки на дифференцируемые звуки, резиновые мячики-ежики, деревце с «яблочками», 2 корзины, следы, диск с презентацией, синяя лента.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Психогимнастика.

Л: Представьте, дети, что мы сейчас в лесу.

Покажите, какие там большие деревья

(Дети поднимают руки).

Подул теплый ветерок : Ш-Ш-Ш, зашелестели листочки.

(Дети быстро- быстро шевелят пальчиками)

Подул холодный ветер : С-С-С, закачались сосны

(Дети покачиваются и машут руками.)

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются)

2. Сообщение темы занятия.

Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-Ш-Ш). Как мы произносим этот звук что делают губы вовремя произнесения этого звука? Где находится язычок? Какой ветерок? (широкий язычок поднят за верхние зубы, воздушная струя широкая и теплая) .

Как подул холодный ветер? (С-С-С). А как мы произносим этот звук? Что делают губы? (улыбаются) Где находится язычок? (прячется за нижними зубами) ветерок теплый или холодный? (холодный).

Сегодня мы с вами будем играть с этими звуками. Я приглашаю вас в сказку, а в какую сейчас узнаем.

3. Путешествие по сказке.

Л: Прочитайте название сказки по первым звукам. ( на столе картинки: гриб, улитка, синичка, игла ГУСИ – лейка, ель, бинокль, единица, дерево, индюк ЛЕБЕДИ)

Дети: Гуси-Лебеди

Л: Правильно –это сказка «Гуси-лебеди».

Л: Раз, два, три, четыре, пять – вот и в сказке мы опять!

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Аленушка да сын Иванюшка. Собрались раз отец с матерью в город за гостинцами.

Слайд 1. Начало сказки.

Л: Что было дальше? Послушалась Аленушка родителей? (нет, ушла со двора играть с подружками).

Слайд 2. Аленушка идет играть.

Л: Предлагаю и вам поиграть в игру «Кукушка».

Дети встают в круг.

Водящий поворачивается спиной к детям, дети водят хоровод:

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет.

Ты, дружок, не зевай,

Кто кукует угадай.

Логопед показывает на одного из детей, указанный ребенок говорит: «Ку-ку», водящий должен угадать, кто «куковал».

(игра повторяется 2 – 3 раза)

Л: Давайте посмотрим, что произошло, пока мы играли.

(Слайд 3. – Гуси-Лебеди похищают Ваню)

Придется выручать Ваню из беды. Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем

Л: А отправимся мы вместе с Аленушкой по лесной тропинке.

Ты шагай, ты шагай. (Дети ходят, высоко поднимая колени)

Ноги выше поднимай. (Шагают на всей ступне, руки на поясе.)

Топай, топай по дорожке.

Веселей стучите ножки.

Слайд 4. Печка

Л: А вот и печка! На печке лежит задание: «внимательно послушайте стихотворение. На звук (С) поднимайте карточку с символом звука (С, с символом (Ш) на звук (Ш)».

Наша бабушка

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Если на лбу появляется шишка,

пуговки нет, изорвётся пальтишко

или другая какая беда,—

Бабушка нам помогает всегда.

Бабушка тёплые варежки свяжет,

бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами!

Что позабудет, подскажем ей сами.

Е. Трутнева.

Слайд 5. Яблоня

Л: Ребята, вы замечательно справились с заданием! Нам нужно пройти через лес. Смотрите – следы. Давайте по ним пойдем и посмотрим куда они нас приведут. Следы привели нас к яблоньке. На яблоне яблочки, но не простые, а с картинками. Яблоня предлагает вам такое задание: разложите яблоки по карзинкам. Слова со звуком (С) в карзину с символом звука (С, слова со звуком (Ш) в карзину с символом звука (Ш).

Дети раскладывают картинки и называют их.

Л: С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Яблоня дала нам свое волшебное яблочко, куда оно покатиться, туда нам и надо идти.

Слайд 6. Речка.

Л: Привело нас яблочко к речки. Она просит чтобы вы собрали камешки на ее пути, но камни непростые на них картинки. Вам нужно найти и собрать слова похожие по звучанию. Миска- мишка, скала – шкала, сайка – шайка, крыша – крыса, маска- Машка, касса – каша, каска – кашка.

(Дети сами выбирают пары картинок и называют их.)

Л: Молодцы, ребята, а теперь составьте с этими парами слов предложения, можно шуточные. (Составляют предложения). И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путь.

Слайд 7. Ёжик.

Л: Посмотрите, ребята, кто это? (ёжик). Он хочет с вами поиграть.

Ежиковый массаж.

Ежик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, еж.

Ты колючий, ну и что ж!

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить. (Дети проводят массажными мячиками вперед-назад. Вращают мячик между ладонями.)

Еж иголки отряхнул.

Еж свернулся и заснул. (Прячут мячик в ладошках.)

Л: Поиграли мы с ежом. А вот и избушка Бабы-Яги.

Слайд 8. Избушка Бабы-Яги.

Л: Для того чтобы Аленушка взяла Иванушку нам нужно отвлечь Бабу-Ягу.

Дразнилка.

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

Сама с вершок,

Голова с горшок.

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

- У меня нога болит!

Слайд 9. Аленушка забирает Иванушку.

Л: Забрала Аленушка братца и пустилась домой во весь дух.

Вот и подходит к концу наша сказка. Помогли мы Аленшке? (Да помогли)

Какие звуки мы учились различать? (Звуки С и Ш)

Слайд 10. Возвращение родителей.

Л: Молодцы, ребятки, помогли Аленушке и за это вам их родители привезли гостинцы.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2) ЗАНЯТИЕ №2 «ТИШКИН ОГОРОД» (по мотивам сказки Т. Чижевской и Л. Гирской). (Овощи) Оборудование: мягкие игрушки заяц и свинка, корзина,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 7) ЗАНЯТИЕ №7 «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» (по мотивам русской народной сказки). (Дикие животные) Оборудование: мягкие игрушки медведь, два медвежонка,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка» ЗАНЯТИЕ №8 «ПРО КОТЕНКА» (по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка») Домашние животные. Оборудование: мягкие игрушки котенок,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Зима» о мотивам русской народной сказки «Морозко» ЗАНЯТИЕ №9 СКАЗКА «МОРОЗКО» (по мотивам русской народной сказки) Зима Оборудование: картинки героев сказки на фланелевой основе, фланелеграф,.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия. Игровое логопедическое пособие «Сапожки и дорожки» 1. Фото развивающего пособия сделанного своими руками. Игровое пособие включает в себя: • Набор фишек разного цвета: зеленого, красного,.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 января 2016 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет по сюжету сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карева (УИ 318639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД