Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ»
(по мотивам английской сказки «Три поросенка»).
(Дом и его части)
Оборудование: мягкие игрушки волк и три поросенка, ориентиры для построения плоскостного дома.
Логопед. Ребята, вы любите сказки? А если любите, то, наверное, и знаете их. Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку.
Носик круглый пятачком,
В нем в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение“ (занятие 5)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Жили на свете три поросенка. Жили они дружно и весело. Первый поросенок играл на гармошке, второй – на скрипке, а третий поросенок любил петь и танцевать.
1. Сопряженная гимнастика «Три артиста».
Цель: привлечь внимание к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями.
- Дети делают артикуляционное упражнение «Гармошка» (присосать широкий язык к небу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот) и одновременно рукам и имитировать игру на гармошке.
- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Часики» (кончик языка переводить из одного уголка рта в другой) и одновременно руками имитировать игру на скрипке.
- Дети выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка» (приоткрыть рот, поцокать «узким» языком) и одновременно выполнять «пружинку». Руки на поясе.
Логопед. А научил поросят играть, петь и танцевать учитель музыки и танцев Кот.
2. Упражнение-игра «Кот-царапка». Музыка О. Боромыковой.
Цель: обучать четкому соответствию речи и движения, выразительным движениям, развивать мышцы рук, закреплять в свободной речи звук «р».
Логопед. Так бы и жили поросята, не зная забот, если бы в округе не появился злой Волк.
3. Пантомима «Волк», слова Ю. Сухова (смотри занятие №4).
Логопед. Третий поросенок предложил своим братьям построить дом из камней, потому что он надежный и крепкий.
4. Ритмическое упражнение «Крепкий дом».
Цель: учить передавать ритмический рисунок слова, выражать различные эмоциональные состояния.
Дети произносят текст, одновременно отхлопывая ритм.
Дом кирпичный – крепкий дом,
Серый волк не страшен в нем.
Дом из камня – на сто лет. (поучительно)
Строим вместе?
- Нет, нет, нет! (недовольно)
Логопед. Не захотели братья помогать поросенку и он сам принялся за дело. Поможем ему, ребята?
5. Упражнение «Строим дом»
Цель: прививать умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами, развивать внимание.
В центре зала разложены ориентиры для «строительства» плоскостного дома. Дети перемещаются со стульчиками по залу. После хлопка логопеда строят дом из стульчиков по заданному ориентиру и называют его части.
Логопед. Крепкий, добротный дом получился у поросенка.
6. Упражнение для пальчиков «На горе мы видим дом». Е. Карельская.
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
На горе мы видим дом. Кистями рук сложить «домик».
Много зелени кругом. Волнообразные движения кистями рук.
Вот – деревья, вот – кусты, Руками сделать «деревья», «кусты».
Вот – душистые цветы. Пальцами показать «бутон».
Окружает все забор. Пальцами показать «забор».
За забором – чистый двор. Погладить ладони.
Мы ворота открываем. Кистями рук показать открывающиеся
«ворота».
К дому быстро подбегаем. Бег на месте.
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» «Стучим» кулачком.
Кто-то к нам идет на стук… Ладонь приставить к правому уху.
В гости к другу мы пришли. Ходьба на месте.
И подарки принесли. Вытянуть руки вперед.
Логопед. Смеются поросята над братом.
7. Упражнение на выражение эмоций «Смех» (смотри занятие №2)
Поросята поют на мотив песни «Построим дом», музыка Б. Киселева.
Глину нам зачем месить,
Камни ни к чему носить.
Ведь и проще и быстрей
Дом построить из ветвей.
Припев: Построим дом, построим дом.
И в нем мы заживем вдвоем.
Красивый дом, чудесный дом
О нем мы песенку поем.
Логопед. Поросята так громко пели и хрюкали, что привлекли внимание голодного Волка.
Стал он стучаться в двери.
8. Упражнение «Стук».
Цель: развивать мышцы рук, закреплять звук «р» в свободной речи (на мотив игры-упражнения «Ходьба на носках и на пятках», музыка О. Боромыковой.)
Поросятам надо спать, положить руки под щеку
Ждет их теплая кровать, сделать «полочку» из рук
Но у двери серый волк, приложив палец к губам, затаиться
Он зубами щелк да щелк. ладошки изображают пасть
Проигрыш: ходьба на носках по всему залу, передавая состояние страха.
Тук-тук, тук-тук,
Тук-тук-тук. стучим попеременно кулачками
Раздается громкий стук.
Так голодный волк стучит,
Очень страшно он рычит: «Р-р-р!» трясем кулачками над головой
Логопед. «Открывайте! - рычит Волк, - А не то, как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом».
9. Упражнение на дыхание.
Цель: выработка плавного длительного выдоха.
Глубокий вдох носом, длительный выдох ртом, губы «трубочкой». 3 раза.
Логопед. Снес Волк дом из веток как пушинку. «Бежим, пока целы!» - завизжали поросята.
10. Динамическое упражнение «Бег».
Цель: обучать различным видам бела, ориентировке в пространстве, ловкости.
Дети бегут, перепрыгивая «ветки», «змейкой» между елочками и заскакивают в крепкий кирпичный дом своего брата.
«Лучше откройте! - Кричит разъяренный Волк. – Вот я как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом!». Дети повторяют упражнение на дыхание №9.
Поросенок поет на мотив песни «Построю дом», музыка Б. Киселева.
Глину я не зря месил,
Камни я не зря носил.
Оказался всех умней,
Дом построил из камней.
Припев: Построил дом, построил дом,
И в нем мы заживем втроем.
Красивый дом, надежный дом,
И серый Волк не страшен в нем!
11. Упражнение на дыхание (смотри упражнение 9)
Логопед. Дул волк, дул, а каменный дом все стоит. Решил он спуститься в дом по трубе. Смекнул умный поросенок, что дела плохи, развел жаркий огонь, поставил на него котел с водой. Только Волк показался в трубе, снял поросенок крышку, и Волк свалился прямо в кипяток. Больно разбойнику!
12. Упражнение на передачу различных эмоциональных состояний.
Ой-ой-ой!
Ой-ей-ей! передать состояние сильной боли
Ох-ох-ох! произнести жалобно
Логопед. Вылетел Волк обратно в трубу и убежал так далеко, что его больше никто никогда не видел.
13. Дети поют песню «Построю дом». Музыка Б. Киселева, слова Н. Соловьевой.