Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 7)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №7 «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
(по мотивам русской народной сказки).
(Дикие животные)
Оборудование: мягкие игрушки медведь, два медвежонка, лиса, шапочка медведь.
Логопед : Около лесной дороги
Мишки спят в своей берлоге.
Мы их всех сейчас разбудим
И посмотрим, что же будет.
М. Картушина
Дети при помощи жеста «проснись» будят медвежат. Проснулись медвежата, потянулись.
1. Упражнение «Потягушки» (русская народная пестушка). Выполняется сидя.
Потягунюшки! Тянутся вверх за руками, прогибая спину.
Потягунюшки!
Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение“ (занятие 7)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Поперек толстунюшки, ладонями проводят по бокам туловища.
А в ножки ходунюшки, вытягивают ноги и стучат пятками о пол.
А в ручки хватунюшки, сжимают и разжимают пальцы рук.
А в роток говорок, зевают, прикрывая рот.
А в голову разумок. Слегка чешут темя.
Логопед : Побежали медвежата умываться.
2. Упражнение «Моемся, чистим зубы». Музыка О. Боромыковой. (смотри занятие №4)
Логопед : Пока медвежата умывались, мама медведица им блинов напекла.
3. Самомассаж пальцев «Блины». М. Картушина
Цель: Обучать согласованию движения с речью, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ой, лады! Ой, лады! Хлопают, меняя руки.
Мы блинов напекли.
Первый дадим зайке, поочередно массируют пальцы, начиная
Зайке-попрыгайке, с большого.
А второй – лисичке
Рыженькой сестричке,
Третий дадим мишке,
Бурому братишке,
Блин четвертый – котику,
Котику с усами,
Пятый блин поджарим гладят себя по животу и облизываются
И съедим мы сами.
Логопед : После завтрака медвежата отправились на прогулку и увидели, как звери шли на водопой.
4. Динамическое упражнение «На водопой». Слова Н. Нищевой.
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
Жарким днем лесной тропой спокойный шаг
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, топающий шаг
За мамой лисицей крался лисенок, идут на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, идут в присядку
За мамой медведицей шел медвежонок, шаг на внешнем своде стопы
За мамой белкой скакали бельчата, подскоки
За мамой зайчихой – косые зайчата. прыгают на обеих ногах
Волчица вела за собою волчат. Широкий шаг
Все мамы и дети напиться хотят. Становятся на колени, упираясь
руками о пол, выполняют
лакающее движение языком.
Логопед : Напились звери, пошли каждый своей тропой, только лисица, хитрая плутовка, притаились в кустах, зайца ждет.
5. Ритмическое упражнение «Лиса». Слова И. Лопухиной.
Цель: учить подражать повадкам животного, свободно двигаться, координировать речь с движением.
Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения.
У лисицы – острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Рыжим хвостиком помахивает:
- Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица.
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу,
К деткам в норку отнесу.
Логопед : А вот и зайка появился на тропе.
6. Песня «Случай в лесу» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Логопед : Медвежата посмеялись над лисой.
7. Упражнение «Смех». (Смотри занятие №2).
Логопед : Развеселились медвежата и захотели поиграть.
8. Подвижная игра «Поиграем с мишкой». И. Черницкая.
Цель: развивать общую моторику, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход игры: один ребенок – водящий – стоит в центре круга, руки под щекой («спит»). Дети идут по кругу.
Мишка, мишка – лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек топающим шагом идут в круг
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка, топающим шагом идут из круга
Нас поймай, нас поймай! Убегают, водящий ловит детей
Логопед : Вдруг медвежата стали принюхиваться.
9. Дыхательное упражнение по А. Стрельниковой.
Поворот головы направо – шумный короткий вдох носом,
Поворот головы налево – шумный короткий вдох носом. На выдохе внимание не фиксировать, выполнять 5 раз.
Логопед : Увидели медвежата огромную головку сыра, стали спорить, кто первым его нашел. Спорили-спорили да и поссорились.
Дети изображают ссорящихся медвежат.
Тут к ним лиса и подошла, предложила сыр разделить, разломила головку на две неравных половины:
Ой! Тут тяжелей комочек,
Откушу-ка я кусочек.
Теперь этот тяжелей,
Откушу кусок скорей.
Ой! Опять не получилось,
Поровну не разделилось!
Раз – ровняю, два – ровняю,
Раз – кусаю, два – кусаю.
Вот два крошечных комочка,
Очень ровных два кусочка.
- У-у-у! – Заплакали мишутки, - Дети изображают плачущих
Что за шутки, что за шутки? медвежат.
Лиса: Ах! Вам не нравится?
Но ведь сами вы не смогли справиться.
Теперь вам мало, ну и ну!
Зато поровну!
Логопед : Остались медвежата голодные. А дома мама волнуется, ждет, папу медведя отправила искать медвежат.
10. Музыкальное упражнение «Про медведя». Сл. К. Некрасовой
Муз. Д. Кобалевского
Смотри занятие №9.
Логопед : Привел медведь плачущих медвежат домой. Жалуются медвежата маме, а медведица выслушала их и укоризненно сказала: «Не надо было жадничать!» Пожалела мама своих неразумных медвежат, ужином накормила и спать уложила.
11. Дети исполняют песню «Колыбельная медведицы». Слова Ю. Яковлева.
Музыка Е. Крылатова.