Получи документы

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6)

Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ»

(по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка»)

(Одежда)

Оборудование: предметные картинки одежды, головных уборов, обуви. Предметы детской (кукольной) одежды, головных уборов, обуви. Шкаф с полками из набора детской мебели. Предметные картинки с изображением бабочки насекомого и бабочки – аксессуара одежды. Кукла – мальчик.

Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение“ (занятие 6)» размещена в разделах

Логопед : Жил-был мальчик, звали его Бобка. Маме мальчика очень хотелось, чтобы ее сын всегда был опрятным и аккуратным, и поэтому она часто покупала ему красивую одежду. Каких только вещей не было у Бобки в шкафу! Посмотрите (выкладывает предметные картинки одежды).

1. Ритмическое упражнение «Одежда».

Цель: учить передавать ритмический рисунок слова, развивать внимание и память.

Дети произносят стихотворение с опорой на предметные картинки, одновременно отхлопывая ритмический рисунок текста.

Мы с картинками играем

И одежду называем:

Шорты, куртка, плащ, трико,

Брюки, свитер и пальто.

Логопед : Бобке очень нравилось мерить свои вещи. То спортивный костюм наденет, то в белую рубашку с черными брюками вырядится да еще и бабочку наденет. Логопед показывает предметные картинки бабочки насекомого и бабочки – аксессуара одежды.

Вот бабочка, которая на лугу порхает,

А вот бабочка, которая одежду украшает.

Делает одежду строгой и нарядной,

Необыкновенной, праздничной, парадной.

Дети передают эмоциональное состояние удивления.

2. Динамическое упражнение «Посмотрите на меня».

Цель: обучать различным видам движений в соответствии с характером музыки, учить передавать различные эмоциональные состояния, развивать внимание.

Дети бегут по кругу в «спортивной одежде» и (на акцент в музыке) торжественно идут в другую сторону в «праздничной одежде».

Логопед : Любить-то мерить свои вещи Бобка любил, а вот складывать их аккуратно не хотел: то брюки возле кровати бросит, то рубашку под стул зашвырнет. Вот и сейчас, посмотрите какой беспорядок в комнате: футболка, кроссовки, шорты и жилетка в одной куче, а кепка, брюки, рубаха и куртка - в другой! Дети передают состояние осуждения, качая головой.

3. Этюд на отображение отрицательных черт характера (по Л. Барбасу).

Цель: учить оценивать отрицательную черту характера, эмоционально осознавать эту черту.

Логопед читает стихотворение, делая паузы после каждого вопроса. Дети, во время этих пауз, всем своим видом как бы говорят: «Я не знаю».

Бобка-растеряшка,

Где твоя рубашка?

Может серые коты

Унесли ее в кусты?

Может, заяц приходил?

Можем, ежик утащил?

Может, плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Стал рубашку примерять –

Взял и сунул под кровать.

Бобка-растеряшка,

Вот твоя рубашка!

Логопед : Ой. Бобка! Какой же ты неаккуратный! Давайте, ребята покажем ему, как надо убирать вещи.

4. Развивающее упражнение «Каждой вещи – свое место».

Цель: учить классифицировать предметы, развивать внимание и аккуратность, ориентацию в пространстве, общую моторику.

Дети под веселую музыку бегают по залу. На акцент в музыке аккуратно складывают головные уборы на верхнюю полочку шкафчика, одежду – на среднюю, а обувь – на нижнюю. Упражнение можно провести в виде соревнования, заранее разделив детей на две команды, которые будут выполнять задание: кто не только быстрее, но и аккуратнее сложит вещи.

Логопед : Какой у нас порядок! Дети передают эмоциональное состояние гордости за хорошо выполненную работу.

Больше всего из своей одежды Бобка любил солдатские штаны защитного цвета и хвастался ими перед ребятами. Дети передают эмоциональное состояние хвастовства, показывая на воображаемые штаны. Проснется утром, наденет свои солдатские штаны и бежит умываться.

5. Упражнение «Моемся, чистим зубы». Муз. О. Боромыковой

(смотри занятие №4)

Логопед : Потом наденет футболку и кроссовки. Теперь можно и

поиграть.

6. Упражнение «Мы ногами топ-топ». Музыка М. Гоголевой

(смотри занятие №4)

Логопед : Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал свои замечательны солдатские штаны. От досады он чуть не заплакал (дети передают эмоциональное состояние огорчения). Стал просить маму зашить. Мама рассердилась (дети передают эмоциональное состояние недовольства, и не стала зашивать штаны. Отправился Бобка в дырявых штанах на улицу. Ребята смеются: «Какой же ты солдат, если штаны у тебя дырявые!».

7. Упражнение «Смех». Смотри занятие №2.

Логопед : стыдно стало Бобке, решил он сам зашить штаны. Вырезал огромную заплатку и стал пришивать ее к штанам. Руки почему-то не слушались, а иголка колола палец.

8. Пальчиковая игра «Наперсток». По М. Кульской.

Цель: развивать мелкую моторику, учить передавать разные эмоциональные состояния.

Вышивает, шьет иголка.

Ой!

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток в тот же миг

К мальчику на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

«Шей!»

А колоться ты не смей!

Логопед : Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушеный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче другой. «Смотрите, - смеялись ребята, - на солдатских штанах гриб вырос!».

9. Ритмическое упражнение «Гриб» (смотри занятие №3)

Логопед : Стыдно стало Бобке, прибежал он домой, отпорол заплатку, обвел вокруг заплатки фломастером, вырезал и аккуратно стал пришивать снова.

10. Подвижная игра «Иголочка с ниточкой». Музыка Т. Островской.

Цель: учить детей передавать в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки, ориентироваться в пространстве, развивать прослеживающую функцию глаза.

Ход игры. В одной части зала из каната выложена модель заплатки. Дети образовывают цепочку, взявшись за руки. Стоящий впереди ведущий – «иголочка», остальные – «ниточка». На вступление движений нет. С началом звучания мелодии «иголка» ведет «нитку» в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и наоборот, реагируя на постепенное изменение темпа музыки. После слов логопеда «Пришиваем» «иголка» ведет «нитку» строго по выложенной модели заплатки.

Логопед : Замечательная получилась заплатка. Она была пришита ровно, гладко, да так крепко, что не отодрать и зубами. И ребята во дворе похвалили.

11. Упражнение «Раз, два, три». По В. Рыжовой. Музыка М. Гоголевой.

Дети стоят внутри круга, сделанного из шнура.

Раз, два, три, Хлопают;

Раз, два, три, топают;

Ниточку в иголочку вдели мы. Берут веревочку правой рукой;

Раз, два, три, топают;

Раз, два, три, топают;

Узелок на ниточке завязали мы. Берут веревочку левой рукой;

Раз, два, три, топают;

Раз, два, три, топают;

Будем зашивать, Перебирают веревочку руками;

Ниточку в иголочку кладут веревку на пол;

Будем вновь вдевать.

Логопед : Радостный Бобка вертелся во все стороны (дети передают эмоциональное состояние гордости, чтобы всем было видно как здорово он пришил заплатку, и говорил:

- Эх! Мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего, когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью.

Публикации по теме:

Конспект занятия с психологом «Я и мои эмоции» Тема: «Я и мои эмоции» Цель: Развитие представления детей о своём внешнем облике (лице). Задачи: 1. Развивать умения понимать и различать.

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6)
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 12:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова (УИ 369932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД