Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ»
(по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка»)
(Одежда)
Оборудование: предметные картинки одежды, головных уборов, обуви. Предметы детской (кукольной) одежды, головных уборов, обуви. Шкаф с полками из набора детской мебели. Предметные картинки с изображением бабочки насекомого и бабочки – аксессуара одежды. Кукла – мальчик.
Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение“ (занятие 6)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Логопед : Жил-был мальчик, звали его Бобка. Маме мальчика очень хотелось, чтобы ее сын всегда был опрятным и аккуратным, и поэтому она часто покупала ему красивую одежду. Каких только вещей не было у Бобки в шкафу! Посмотрите (выкладывает предметные картинки одежды).
1. Ритмическое упражнение «Одежда».
Цель: учить передавать ритмический рисунок слова, развивать внимание и память.
Дети произносят стихотворение с опорой на предметные картинки, одновременно отхлопывая ритмический рисунок текста.
Мы с картинками играем
И одежду называем:
Шорты, куртка, плащ, трико,
Брюки, свитер и пальто.
Логопед : Бобке очень нравилось мерить свои вещи. То спортивный костюм наденет, то в белую рубашку с черными брюками вырядится да еще и бабочку наденет. Логопед показывает предметные картинки бабочки насекомого и бабочки – аксессуара одежды.
Вот бабочка, которая на лугу порхает,
А вот бабочка, которая одежду украшает.
Делает одежду строгой и нарядной,
Необыкновенной, праздничной, парадной.
Дети передают эмоциональное состояние удивления.
2. Динамическое упражнение «Посмотрите на меня».
Цель: обучать различным видам движений в соответствии с характером музыки, учить передавать различные эмоциональные состояния, развивать внимание.
Дети бегут по кругу в «спортивной одежде» и (на акцент в музыке) торжественно идут в другую сторону в «праздничной одежде».
Логопед : Любить-то мерить свои вещи Бобка любил, а вот складывать их аккуратно не хотел: то брюки возле кровати бросит, то рубашку под стул зашвырнет. Вот и сейчас, посмотрите какой беспорядок в комнате: футболка, кроссовки, шорты и жилетка в одной куче, а кепка, брюки, рубаха и куртка - в другой! Дети передают состояние осуждения, качая головой.
3. Этюд на отображение отрицательных черт характера (по Л. Барбасу).
Цель: учить оценивать отрицательную черту характера, эмоционально осознавать эту черту.
Логопед читает стихотворение, делая паузы после каждого вопроса. Дети, во время этих пауз, всем своим видом как бы говорят: «Я не знаю».
Бобка-растеряшка,
Где твоя рубашка?
Может серые коты
Унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил?
Можем, ежик утащил?
Может, плюшевый медведь
Захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять –
Взял и сунул под кровать.
Бобка-растеряшка,
Вот твоя рубашка!
Логопед : Ой. Бобка! Какой же ты неаккуратный! Давайте, ребята покажем ему, как надо убирать вещи.
4. Развивающее упражнение «Каждой вещи – свое место».
Цель: учить классифицировать предметы, развивать внимание и аккуратность, ориентацию в пространстве, общую моторику.
Дети под веселую музыку бегают по залу. На акцент в музыке аккуратно складывают головные уборы на верхнюю полочку шкафчика, одежду – на среднюю, а обувь – на нижнюю. Упражнение можно провести в виде соревнования, заранее разделив детей на две команды, которые будут выполнять задание: кто не только быстрее, но и аккуратнее сложит вещи.
Логопед : Какой у нас порядок! Дети передают эмоциональное состояние гордости за хорошо выполненную работу.
Больше всего из своей одежды Бобка любил солдатские штаны защитного цвета и хвастался ими перед ребятами. Дети передают эмоциональное состояние хвастовства, показывая на воображаемые штаны. Проснется утром, наденет свои солдатские штаны и бежит умываться.
5. Упражнение «Моемся, чистим зубы». Муз. О. Боромыковой
(смотри занятие №4)
Логопед : Потом наденет футболку и кроссовки. Теперь можно и
поиграть.
6. Упражнение «Мы ногами топ-топ». Музыка М. Гоголевой
(смотри занятие №4)
Логопед : Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал свои замечательны солдатские штаны. От досады он чуть не заплакал (дети передают эмоциональное состояние огорчения). Стал просить маму зашить. Мама рассердилась (дети передают эмоциональное состояние недовольства, и не стала зашивать штаны. Отправился Бобка в дырявых штанах на улицу. Ребята смеются: «Какой же ты солдат, если штаны у тебя дырявые!».
7. Упражнение «Смех». Смотри занятие №2.
Логопед : стыдно стало Бобке, решил он сам зашить штаны. Вырезал огромную заплатку и стал пришивать ее к штанам. Руки почему-то не слушались, а иголка колола палец.
8. Пальчиковая игра «Наперсток». По М. Кульской.
Цель: развивать мелкую моторику, учить передавать разные эмоциональные состояния.
Вышивает, шьет иголка.
Ой!
Пальцу больно,
Пальцу колко.
А наперсток в тот же миг
К мальчику на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
«Шей!»
А колоться ты не смей!
Логопед : Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах словно сушеный гриб, а материя сморщилась так, что одна штанина стала короче другой. «Смотрите, - смеялись ребята, - на солдатских штанах гриб вырос!».
9. Ритмическое упражнение «Гриб» (смотри занятие №3)
Логопед : Стыдно стало Бобке, прибежал он домой, отпорол заплатку, обвел вокруг заплатки фломастером, вырезал и аккуратно стал пришивать снова.
10. Подвижная игра «Иголочка с ниточкой». Музыка Т. Островской.
Цель: учить детей передавать в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки, ориентироваться в пространстве, развивать прослеживающую функцию глаза.
Ход игры. В одной части зала из каната выложена модель заплатки. Дети образовывают цепочку, взявшись за руки. Стоящий впереди ведущий – «иголочка», остальные – «ниточка». На вступление движений нет. С началом звучания мелодии «иголка» ведет «нитку» в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и наоборот, реагируя на постепенное изменение темпа музыки. После слов логопеда «Пришиваем» «иголка» ведет «нитку» строго по выложенной модели заплатки.
Логопед : Замечательная получилась заплатка. Она была пришита ровно, гладко, да так крепко, что не отодрать и зубами. И ребята во дворе похвалили.
11. Упражнение «Раз, два, три». По В. Рыжовой. Музыка М. Гоголевой.
Дети стоят внутри круга, сделанного из шнура.
Раз, два, три, Хлопают;
Раз, два, три, топают;
Ниточку в иголочку вдели мы. Берут веревочку правой рукой;
Раз, два, три, топают;
Раз, два, три, топают;
Узелок на ниточке завязали мы. Берут веревочку левой рукой;
Раз, два, три, топают;
Раз, два, три, топают;
Будем зашивать, Перебирают веревочку руками;
Ниточку в иголочку кладут веревку на пол;
Будем вновь вдевать.
Логопед : Радостный Бобка вертелся во все стороны (дети передают эмоциональное состояние гордости, чтобы всем было видно как здорово он пришил заплатку, и говорил:
- Эх! Мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего, когда-нибудь оторвется – обязательно сам пришью.