Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №8 «ПРО КОТЕНКА»
(по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка»)
Оборудование: мягкие игрушки котенок, кошка, коза, корова, свинья, щенок.
Логопед. Как-то раз пошли мама Кошка и сынок Котенок на базар.
1. Ритмичная ходьба. Дети движутся по кругу, четко проговаривая
Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение, Домашние животные“ по мотивам стихотворения В, Степанова „Про котенка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Литература для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
текст, сочетая его с ритмичным движением ног (выполняется с педагогом без музыки)
Мама Кошка шла с лукошком. Дети идут по кругу;
Топ-топ, топ-топ. Топающий шаг на месте;
И котенок по дорожке Идут по кругу;
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топающий шаг на месте;
Мама Кошка все быстрее: Идут по кругу ускорившись;
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топающий шаг на месте;
И котенок вслед за нею : Идут по кругу;
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топающий шаг на месте;
Мама Кошка побежала, Бег по кругу;
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. Топающий шаг на месте с
акцентом на последнем слоге;
Встала, сына подождала – стоп! Остановиться, на последнем
слоге топнуть ногой;
А котенок не ленился, идут по кругу;
Топ-топ, топ-топ. Топающий шаг на месте;
Вслед за мамою пустился, Бег по кругу;
Топ-топ-топ-топ- топ- топ- топ! Топающий шаг на месте с
акцентом на последнем слоге.
Логопед. Идут Кошка с Котенком, радуются солнечному зимнему деньку (дети передают состояние радости) и весело распевают.
2. Упражнение на координацию речи и движения «Кошка».
Цель: пение в соответствии с неторопливым, ласковым характером музыки, работа над правильным дыханием по фразам, закрепление звуков р, с, ш в свободной речи.
Мур-мур-мур, мур-мур-мур,
Кошка распевает, потому что
Другой песенки не знает.
Видно не ходила в детский сад она,
Потому у кошки песенка одна: «Мур!»
Логопед. Пришли на базар. Шумно, со всех сторон крики, торговцы товар свой предлагают.
3. Упражнение «Базар».
Цель: развивать силу и высоту голоса, эмоциональную выразительность речи.
Дети произносят возгласы, меняя высоту голоса:
- Кому пирожки-и!
- Орешки, орешки! Кому орешки!
- Мясо! Мясо! Свежее мясо!
Логопед. А тут что за суматоха? Да это хитрый кот-проныра уволок кусок мяса, съел и сидит, голову в лапы прячет.
4. Этюд на выражение эмоционального состояния вины, страха.
Дети изображают провинившегося кота, отвечают на вопрос: «Почему кот прячет голову в лапы?» и пропевают пословицу «Знает кот, чье мясо съел» с хитрой, виноватой, плаксивой и т. д. интонацией.
Логопед. А это кто мчится с огромной скоростью по кругу в самом центре базара? Да это карусель с лошадками! Покатаемся, ребята?
5. Ритмическое упражнение «Лошадки». Муз. М. Гоголевой
Цель: учить сочетать движения с речью под музыку, создать
положительный эмоциональный настрой.
Мы лошадку оседлали, «пружинка», руки вытягивают вперед;
Гоп, гоп, гоп! боковой галоп вправо;
Ребятишек покатали, «пружинка», руки вытягивают вперед;
Гоп, гоп, гоп! боковой галоп влево;
Машет гривою лошадка вертят головой вправо – влево;
Золотой. два раза наклоняют голову вперед;
Покаталися, ребятки! Сжимают пальцы в кулаки;
Тпру, лошадка! «тянут уздечку» на себя;
Стой! Топают правой ногой.
Логопед. В этой базарной суматохе случилось вот что:
Как-то около базара
Мама сына потеряла –
Не барашка, не козленка,
А пушистого котенка.
В. Степанов.
Сидит Котенок плачет, маму зовет.
Услышала коза, подошла к Котенку.
6. Упражнение – игра на координацию слова и движения под музыку «Козочка и пастух». Слова Л. Квитко, О. Боромыковой
Музыка О. Боромыковой
Ме-е-е, - услышал вдруг котенок, -
Будешь мне сынком, ребенок?
Пободаемся с тобой,
Побрыкаемся с тобой!
Ме-е-е, пошли ко мне домой!
А котенок ей в ответ (дети отвечают вместе с котенком) :
- Мяу-мяу! Нет-нет-нет!
Никуда я не пойду,
Лучше маму подожду!
Сидит, плачет. Услышала корова, подошла.
7. Инсценировка русской народной песни «Коровушка».
- Му-у-у! Пойдем со мною, детка,
У меня свободна клетка.
Будешь травку мне косить,
Вовремя меня доить,
А за это буду, детка,
Молочком тебя поить.
А котенок ей в ответ (дети отвечают вместе с котенком) :
- Мяу-мяу! Нет-нет-нет!
Никуда я не пойду,
Лучше маму подожду!
Логопед. Обратился котенок к ветерку (дети передают эмоциональное состояние просьбы) :
Ветер, ветер, ветерок,
Пожалей меня, дружок!
Полети, дружочек мой,
К мамочке моей родной.
Ей скажи: «Сыночек ждет!»,
Пусть услышит и придет!
8. Упражнение на дыхание «Ветер»
Глубокий вдох носом, длительный выдох ртом, губы вытянуты вперед. Выполняется № раза.
Глубокий вдох носом, прерывистый выдох ртом, губы вытянуты вперед. Выполняется 3 раза.
Логопед. Не услышал ветерок Котенка, полетел дальше. Сидит Котенок, плачет, маму зовет. Услышала Свинья, подошла.
9. Упражнение для пальчиков «Свинка». Авторское.
1,2,3,4,5 Ритмичное сжимание и разжимание кистей рук;
Свинка в лес пошла гулять. Указательным и средним пальцами «идем» по
бедрам;
1,2,3,4,5 Повторяем первое движение;
Стала желуди искать. Указательными пальцами обеих рук ритмично
показывать вниз;
Раз – в корзинку положила. Указательный палец левой руки поднять вверх,
правой ладошкой сделать «корзинку»;
Два – открыла пятачок. Показать два пальца левой рукой, правую
разжать из кулачка;
Желудь быстро проглотила Правую ладошку поднести ко рту;
И молчок! Указательный палец правой руки поднести ко
рту;
Три – на месте постояла Показать три пальца левой руки;
И за ушком почесала. Правой рукой почесать за ушком;
На четыре – землю рыла, Показать четыре пальца левой руки, а затем
«роющее» движение обеими руками;
Про корзинку позабыла. «Корзинка» из левой ладони, мах правой рукой;
Пять – пошла гулять опять Показать пять пальцев левой рукой, а
указательным и средним пальцами правой руки
«идти» по бедру;
В лесу желуди искать. Указательными пальцами обеих рук ритмично
показывать на пол.
Хрю-хрю-хрю, - зовет свинья, -
Буду мамой тебе я!
Будешь в лужице лежать
И от радости визжать.
Свеклой вкусною хрустеть
И в углу со мной храпеть.
А Котенок ей в ответ (дети произносят вместе с Котенком, передавая эмоциональное состояние недовольства) :
Мяу-мяу! Нет-нет-нет!
Не хочу храпеть и хрюкать!
Я привык всегда мяукать.
10. Инсценировка песни «Кошкина мама». Слова и музыка А. Мовшовича.
Логопед : А Кошка в это время ищет своего Котенка, волнуется, жалобно мяукает (дети изображают жалобно мяукающую кошку). И вдруг у забора увидела щенка.
11. Самомассаж с передачей эмоционального состояния. Авторское.
Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния, развивать умение сочувствовать другим, укреплять мышцы лица, ног.
Искала Кошечка сынка,
А наткнулась на щенка.
- Привет, - мурлыча, говорит. Жест приветствия;
- Откуда этот жалкий вид? Выражение сочувствия на лице;
И почему ты хвост поджал? Поглаживают бедра руками сзади;
- Да я от мамы убежал. Низко опускают голову;
- А почему трешь черный нос? Трут крылья носа указательными
пальцами;
- Да потому, что я замерз. Передают состояние холода;
- А почему повисли уши? Трут уши ладошками;
Маму я свою не слушал. Низко опустить голову;
- А почему дрожат все лапы? Поглаживают колени руками;
- Знаю, попадет от папы. Передать состояние страха;
Логопед : Ну что тут делать, как тут быть?
Дети все вместе: Прощенья надо попросить!
Логопед. Пришла Кошка домой, села у окошка, запела громко-громко.
Музыкальное упражнение для развития звуковысотного слуха «Чей домик».
Слова и музыка М. Картушиной.
Есть маленький домик у кошки.
Сидит она в нем у окошка,
Мурлыкает, песню поет,
Котенка-сыночка зовет :
- «Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!»
Котенок маму услыхал
И сразу к дому прибежал.
Малыш на маму посмотрел
И тонким голосом запел:
- «Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!»
Логопед. Рада Кошка, рад Котенок (дети передают состояние радости).
Отыскала сына Кошка,
Язычком умыла крошку.
- Ты устал, поспи, родной,
Мамы хватит и одной.
В. Степанов.