Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка»

Светлана Зонова
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ №8 «ПРО КОТЕНКА»

(по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка»)

Домашние животные.

Оборудование: мягкие игрушки котенок, кошка, коза, корова, свинья, щенок.

Логопед. Как-то раз пошли мама Кошка и сынок Котенок на базар.

1. Ритмичная ходьба. Дети движутся по кругу, четко проговаривая

Публикация «Логопедическое занятие „Эмоции, речь, движение, Домашние животные“ по мотивам стихотворения В, Степанова „Про котенка“» размещена в разделах

текст, сочетая его с ритмичным движением ног (выполняется с педагогом без музыки)

Мама Кошка шла с лукошком. Дети идут по кругу;

Топ-топ, топ-топ. Топающий шаг на месте;

И котенок по дорожке Идут по кругу;

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топающий шаг на месте;

Мама Кошка все быстрее: Идут по кругу ускорившись;

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топающий шаг на месте;

И котенок вслед за нею : Идут по кругу;

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Топающий шаг на месте;

Мама Кошка побежала, Бег по кругу;

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ. Топающий шаг на месте с

акцентом на последнем слоге;

Встала, сына подождала – стоп! Остановиться, на последнем

слоге топнуть ногой;

А котенок не ленился, идут по кругу;

Топ-топ, топ-топ. Топающий шаг на месте;

Вслед за мамою пустился, Бег по кругу;

Топ-топ-топ-топ- топ- топ- топ! Топающий шаг на месте с

акцентом на последнем слоге.

Логопед. Идут Кошка с Котенком, радуются солнечному зимнему деньку (дети передают состояние радости) и весело распевают.

2. Упражнение на координацию речи и движения «Кошка».

Цель: пение в соответствии с неторопливым, ласковым характером музыки, работа над правильным дыханием по фразам, закрепление звуков р, с, ш в свободной речи.

Мур-мур-мур, мур-мур-мур,

Кошка распевает, потому что

Другой песенки не знает.

Видно не ходила в детский сад она,

Потому у кошки песенка одна: «Мур!»

Логопед. Пришли на базар. Шумно, со всех сторон крики, торговцы товар свой предлагают.

3. Упражнение «Базар».

Цель: развивать силу и высоту голоса, эмоциональную выразительность речи.

Дети произносят возгласы, меняя высоту голоса:

- Кому пирожки-и!

- Орешки, орешки! Кому орешки!

- Мясо! Мясо! Свежее мясо!

Логопед. А тут что за суматоха? Да это хитрый кот-проныра уволок кусок мяса, съел и сидит, голову в лапы прячет.

4. Этюд на выражение эмоционального состояния вины, страха.

Дети изображают провинившегося кота, отвечают на вопрос: «Почему кот прячет голову в лапы?» и пропевают пословицу «Знает кот, чье мясо съел» с хитрой, виноватой, плаксивой и т. д. интонацией.

Логопед. А это кто мчится с огромной скоростью по кругу в самом центре базара? Да это карусель с лошадками! Покатаемся, ребята?

5. Ритмическое упражнение «Лошадки». Муз. М. Гоголевой

Цель: учить сочетать движения с речью под музыку, создать

положительный эмоциональный настрой.

Мы лошадку оседлали, «пружинка», руки вытягивают вперед;

Гоп, гоп, гоп! боковой галоп вправо;

Ребятишек покатали, «пружинка», руки вытягивают вперед;

Гоп, гоп, гоп! боковой галоп влево;

Машет гривою лошадка вертят головой вправо – влево;

Золотой. два раза наклоняют голову вперед;

Покаталися, ребятки! Сжимают пальцы в кулаки;

Тпру, лошадка! «тянут уздечку» на себя;

Стой! Топают правой ногой.

Логопед. В этой базарной суматохе случилось вот что:

Как-то около базара

Мама сына потеряла –

Не барашка, не козленка,

А пушистого котенка.

В. Степанов.

Сидит Котенок плачет, маму зовет.

Услышала коза, подошла к Котенку.

6. Упражнение – игра на координацию слова и движения под музыку «Козочка и пастух». Слова Л. Квитко, О. Боромыковой

Музыка О. Боромыковой

Ме-е-е, - услышал вдруг котенок, -

Будешь мне сынком, ребенок?

Пободаемся с тобой,

Побрыкаемся с тобой!

Ме-е-е, пошли ко мне домой!

А котенок ей в ответ (дети отвечают вместе с котенком) :

- Мяу-мяу! Нет-нет-нет!

Никуда я не пойду,

Лучше маму подожду!

Сидит, плачет. Услышала корова, подошла.

7. Инсценировка русской народной песни «Коровушка».

- Му-у-у! Пойдем со мною, детка,

У меня свободна клетка.

Будешь травку мне косить,

Вовремя меня доить,

А за это буду, детка,

Молочком тебя поить.

А котенок ей в ответ (дети отвечают вместе с котенком) :

- Мяу-мяу! Нет-нет-нет!

Никуда я не пойду,

Лучше маму подожду!

Логопед. Обратился котенок к ветерку (дети передают эмоциональное состояние просьбы) :

Ветер, ветер, ветерок,

Пожалей меня, дружок!

Полети, дружочек мой,

К мамочке моей родной.

Ей скажи: «Сыночек ждет!»,

Пусть услышит и придет!

8. Упражнение на дыхание «Ветер»

Глубокий вдох носом, длительный выдох ртом, губы вытянуты вперед. Выполняется № раза.

Глубокий вдох носом, прерывистый выдох ртом, губы вытянуты вперед. Выполняется 3 раза.

Логопед. Не услышал ветерок Котенка, полетел дальше. Сидит Котенок, плачет, маму зовет. Услышала Свинья, подошла.

9. Упражнение для пальчиков «Свинка». Авторское.

1,2,3,4,5 Ритмичное сжимание и разжимание кистей рук;

Свинка в лес пошла гулять. Указательным и средним пальцами «идем» по

бедрам;

1,2,3,4,5 Повторяем первое движение;

Стала желуди искать. Указательными пальцами обеих рук ритмично

показывать вниз;

Раз – в корзинку положила. Указательный палец левой руки поднять вверх,

правой ладошкой сделать «корзинку»;

Два – открыла пятачок. Показать два пальца левой рукой, правую

разжать из кулачка;

Желудь быстро проглотила Правую ладошку поднести ко рту;

И молчок! Указательный палец правой руки поднести ко

рту;

Три – на месте постояла Показать три пальца левой руки;

И за ушком почесала. Правой рукой почесать за ушком;

На четыре – землю рыла, Показать четыре пальца левой руки, а затем

«роющее» движение обеими руками;

Про корзинку позабыла. «Корзинка» из левой ладони, мах правой рукой;

Пять – пошла гулять опять Показать пять пальцев левой рукой, а

указательным и средним пальцами правой руки

«идти» по бедру;

В лесу желуди искать. Указательными пальцами обеих рук ритмично

показывать на пол.

Хрю-хрю-хрю, - зовет свинья, -

Буду мамой тебе я!

Будешь в лужице лежать

И от радости визжать.

Свеклой вкусною хрустеть

И в углу со мной храпеть.

А Котенок ей в ответ (дети произносят вместе с Котенком, передавая эмоциональное состояние недовольства) :

Мяу-мяу! Нет-нет-нет!

Не хочу храпеть и хрюкать!

Я привык всегда мяукать.

10. Инсценировка песни «Кошкина мама». Слова и музыка А. Мовшовича.

Логопед : А Кошка в это время ищет своего Котенка, волнуется, жалобно мяукает (дети изображают жалобно мяукающую кошку). И вдруг у забора увидела щенка.

11. Самомассаж с передачей эмоционального состояния. Авторское.

Цель: учить передавать различные эмоциональные состояния, развивать умение сочувствовать другим, укреплять мышцы лица, ног.

Искала Кошечка сынка,

А наткнулась на щенка.

- Привет, - мурлыча, говорит. Жест приветствия;

- Откуда этот жалкий вид? Выражение сочувствия на лице;

И почему ты хвост поджал? Поглаживают бедра руками сзади;

- Да я от мамы убежал. Низко опускают голову;

- А почему трешь черный нос? Трут крылья носа указательными

пальцами;

- Да потому, что я замерз. Передают состояние холода;

- А почему повисли уши? Трут уши ладошками;

Маму я свою не слушал. Низко опустить голову;

- А почему дрожат все лапы? Поглаживают колени руками;

- Знаю, попадет от папы. Передать состояние страха;

Логопед : Ну что тут делать, как тут быть?

Дети все вместе: Прощенья надо попросить!

Логопед. Пришла Кошка домой, села у окошка, запела громко-громко.

Музыкальное упражнение для развития звуковысотного слуха «Чей домик».

Слова и музыка М. Картушиной.

Есть маленький домик у кошки.

Сидит она в нем у окошка,

Мурлыкает, песню поет,

Котенка-сыночка зовет :

- «Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!»

Котенок маму услыхал

И сразу к дому прибежал.

Малыш на маму посмотрел

И тонким голосом запел:

- «Мяу! Мяу! Мяу! Мяу!»

Логопед. Рада Кошка, рад Котенок (дети передают состояние радости).

Отыскала сына Кошка,

Язычком умыла крошку.

- Ты устал, поспи, родной,

Мамы хватит и одной.

В. Степанов.

Публикации по теме:

«Логоритмика — это движение, движение — это здоровье». Консультация для учителей-логопедов Логоритмика – это движение, движение – это здоровье В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Известно:.

Дидактическая игра «Наши эмоции»Дидактическая игра «Наши эмоции» Эта игра рекомендуется детям от 5 лет. Она поможет познакомить детей с основными лицевыми эмоциями и способами их выражения. Способствует.

Дидактические игры «Эмоции»Дидактические игры «Эмоции» Вы вдруг стали замечать, что ребёнок стал обострённо эмоционально реагировать на все происходящее вокруг. То и дело у него на глазах появляются.

Формирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речьФормирование произносительной стороны речи у детей с ФФН через движение и речь Хорошо произносит тот, кто хорошо различает отдельные звуки слова. Поэтому, если при обследовании речи установлены дефекты фонематического.

Фото-выставка «Детские эмоции»Фото-выставка «Детские эмоции» Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются.

Конкурс «Детские эмоции»Конкурс «Детские эмоции» В детском саду № 149, Республики Башкортостан, г. Уфа решили провести во второй младшей группе конкурс " Детские эмоции", в котором родители.

НОД «Мы и наши эмоции» НОД “Мы и наши эмоции” (Изодеятельность, эмоциональное развитие, ознакомление с искусством.) Программное задание. 1. Расширять представление.

Перспективный план «Положительные эмоции» Перспективный план работы «Положительные эмоции» на 2013-2014 год Выполнила: Конарева Е. П. Во второй младшей группе мы используем в работе.

Проект по физическому воспитанию «Движение + движение» (старшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Движение + Движение» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Соболева И. А. 3. Разработчик.

Тренинговое занятие на тему «Эмоции» Тренинговое занятие на тему "Эмоции" Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Упражнение "Групповой рисунок". Необходимо нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 12:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Домашние животные» по мотивам стихотворения В. Степанова «Про котенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД