Приложение МААМ

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Смирнова
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки.

Материал: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, детские костюмы для инсценировок, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.

Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций к книгам разных писателей, мультфильмов, рисование любимых героев, конструирование кораблика, разучивание текстов для драматизации.

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Воспитатель:

Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям В, Г, Сутеева для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здравствуйте! Вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей? Скорее всего, потому, что каждый взрослый в душе ребенок, ему хочется оставаться подольше в теплом и уютном мире сказки. Приглашаю вас в сказку - в мир, полный добра и чудес, волшебства и тайн! Стоит пенек, на пеньке - теремок, в теремке живут серьезные, обстоятельные зверушки - запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята и хозяйственный Щенок. Сегодня наша встреча будет посвящена детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Григорьевичу Сутееву (рассказывает биографию, обращает внимание на выставку книг, рисунки детей, предлагает назвать знакомые произведения).

Первое задание: Я буду зачитывать отрывки из книги, а вы должны отгадать, из какой книги эти строчки.

«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал, и с разбегу тоже бултыхнулся в воду» (рассказ «Котрыболов»). Работали все дружно: кто снег разгребал, кто шары катал. На голову Снеговика старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку» (рассказ «Елка»).

«А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и

«кукареку». Стал Гусь ни на кого не похож» (рассказ «Что это за птица?»). «Заяц с кочки на кочку прыгает. Ежик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет.

- Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле-еле? Наверно, твоя палка.» (рассказ «Палочка-выручалочка»).

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый - не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке» (рассказ «Мешок яблок»). «Мушка на прялочке нитки прядет. Лягушка с колодца воду носит - огород поливает. Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет» (рассказ «Разные колеса»).

«Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?» (рассказ «Под грибом»).

«Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Еж зайца иголками укол ол, а Заяц Ворону ногой лягнул» (рассказ «Яблоко»).

Воспитатель: Молодцы!

Второе задание:

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти в книгах.

Загадки:

Удивительный портной,Нет катушки ни одной, И машинки швейной

нет, И утюг не разогрет. Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть!

Н. Найденова

(Рассказы, где встречается отгадка, т. е. Еж, - «Разные колеса», «Палочкавыручалочка», «Яблоко», «Дядя Миша», «Мешок яблок»).

Он зимой под вьюги вой Спит в избушке снеговой. А когда придет весна, Просыпается от сна.

(Медведь - рассказы «Дядя Миша», «Яблоко», «Елка», «Терем-теремок», «Кот -рыболов»).

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.

(Бабочка - рассказы «Под грибом», «Цыпленок и Утенок»). Мохнатенькая,

Усатенькая, Ест и пьет.

Песенки поет.

(Кошка, кот рассказы «Капризная кошка», «Три котенка», «Котрыболов», «Кто сказал «мяу!»?», «Дядя Миша»). Само с кулачок, Красный бочок, Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко.

(Яблоко - рассказы «Яблоко», «Мешок яблок»). Сидит в норке,

Ест хлеба корку.

(Мышонок - рассказы «Дядя Миша», «Кто сказал «мяу!»?», «Под грибом», «Три котенка», «Кораблик», «Мышонок и Карандаш», «Терем -теремок»).

Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный.

(Петух - рассказы «Петух и краски», «Кто сказал «мяу!»?», «Это что за птица?», «Разные колеса», «Терем-теремок»). Раздается лай щенка. Взрослый выходит в костюме собаки. - Здравствуйте! Представляете, ребята, я спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон я услышал, как кто-то сказал «мяу!».

Я поднял голову, посмотрел - никого не увидел. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал я и снова улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

«Мяу!». Я вскочил, обежал комнату, заглянул под кровать, под стол - никого нет!

Дети, вы мне поможете найти того, кто сказал мне «мяу!»?

Дети рассказывают, с кем встречался Щенок.

Воспитатель: Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу!». А что ты нам принес?

Щенок: Разные предметы из книг В. Г. Сутеева. Я буду доставать их, а вы скажете, кому принадлежит тот или иной предмет, или из какой он сказки. Карандаш («Капризная кошка», «Мышонок и Карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»). Письмо деду Морозу («Елка»).

Краски («Петух и краски»).

Палка («Палочка-выручалочка»).

Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»).

Удочка («Дядя Миша», «Кот-рыболов»).

Ореховая скорлупа («Кораблик»).

Колеса («Разные колеса»).

Мячик («Умелые руки»).

Воспитатель: Прислушивайтесь! Слышите шорох? Кто-то к нам в гости идет.

Входят взрослые в костюмах мышей.

Мыши: Здравствуйте, дети! Мы к вам пришли из книги, которую очень любил Владимир Григорьевич Сутеев. Эта книга норвежского писателя Альфа Прейсена и называется «Веселый Новый год». Сутеев нарисовал к ней замечательные картинки. Вы их видели, когда начинали знакомиться с его творчеством. А давайте с вами попробуем это стихотворение разыграть! Мы исполним роли мамы -мышки и мышиного папы, а вы все будете мышатами. Инсценировка стихотворения А. Прейсена «Веселый Новый год» (перевод с норвежского Ю. Вронского).

Воспитатель:

Короче день, длиннее ночь, И холод на дворе. И мама-мышь в своей норе Внушает детворе.

Мама -мышь:

Надеюсь, в мышеловку Никто не попадет, Тогда опять все вместе Мы встретим Новый год!

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: Кусочек угля мамамышь Хватает поутру И, начиная с потолка, Чернит свою нору.

Моют пол мышата,

Чтоб в норке был уют, Метут хвостами корки, Танцуют и поют.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель:

Но вот желанный Новый год!

И в норку с чердака

Мышиный папа приволок Ботинок без носка.

Украсили ботинок

Бутылочным стеклом,

Блестящей паутиной И пестрым лоскутком.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель:

Мышиный папа говорит.

Папа -мышь:

Давайте встанем в круг,

Чтоб был ботинок посреди, А вся семья - вокруг.

Дадим хвосты друг другу И - раз, два, три! - вперед!

Воспитатель: Так начался веселый Мышиный хоровод.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: Их новогодняя еда - Семь крошек от котлет, А тем, кто любит сладости, Обертка от конфет. Лежит среди закусок И ветчины кусок. Лежит он так, чтоб каждый Его понюхать мог.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: И бабка-мышь пришла сюда. Теперь она сидит В своей качалке, как всегда, И на мышат глядит. Качалкой верно служит Картофелина ей. Подобные качалки Не редкость у мышей.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура! Воспитатель:

И все играют, и поют,

И пляшут, а потом Мышиный папа говорит.

Папа-мышь:

Теперь, друзья, вздремнем!

Воспитатель:

Мышата спать ложатся И здесь, и там, и тут, Но и во сне мышата Танцуют и поют.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп-ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: А мышь-старушка стережет Покой других мышей И напевает.

Бабушка-мышь:

Новый год

Хорош для малышей! И если в мышеловку Никто не попадет, То через год все вместе Мы встретим Новый год.

Дети (все):

Прыг да скок!

Хоп -ля-ля, фалле-ралле-ра!

Надо весело встречать Новый год! Ура!

Воспитатель: Вот молодцы! Сколько сказок прочли! Мышки приготовили для вас сюрприз. Угощайтесь орешками да грибочками. Да своих друзей не забывайте и читайте замечательные рассказы, сказки, рассматривайте иллюстрации В. Г. Сутеева. И помните: он «был счастлив, что посвятил себя детям».

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» .

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста. Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2019 в 07:17
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД