Анненкова Ольга Константиновна
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».
Задачи:
Формировать артикуляционные навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие, внимание, память и речь.
Воспитывать грамматически правильную связную и эмоционально-выразительную речь.
Закреплять знания детей о писателе С. Я. Маршаке и его произведениях, о книге и книжной иллюстрации.
Закрепить представления о временах года и их количестве, о количестве месяцев в году и их название.
Публикация «Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать ведущего (воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, договариваться между собой, помогать друг другу; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Материал:
Презентация по биографии и творчеству С. Я. Маршака.
Большой экран для просмотра презентации.
Иллюстрации А3 к произведениям С. Я. Маршака (для оформления выставки).
Детские книги С. Я. Маршака (для оформления выставки).
Бланки телеграмм (14 шт).
аудиозапись «Зверобики».
Методы и приемы:
Беседа.
Показ.
Художественное слово, загадки.
Физкультминутка.
Выставка.
Музыкальное сопровождение.
Ход досуга
Дети сидят в зале на стульчиках
Ведущий:
Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами собрались для того чтобы вспомнить произведения писателя для детей С. Я. Маршака.
3 ноября 2018 года исполнится 131 год со дня рождения великого детского поэта.
Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства.
Ребята, а давайте попробуем совершить небольшое путешествие, посвящённое С. Я. Маршаку и его творчеству прямо здесь, в этом зале.
Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.
Ведущий:
Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964 - поэт, драматург, переводчик, литературный критик).
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже, в еврейской семье.
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.
Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году. Большую часть своего творчества поэт посвятил детям.
До последнего дня своей жизни (4 июня 1964) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.
С. Я. Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С. Я. Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков.
Ведущий:
А теперь, ребята, попробуем отгадать с вами загадки:
***
Познакомьтесь с Великаном
Умывается фонтаном.
Обожает в полдень душ.
Только с виду неуклюж.
Детвору водой окатит,
А воды надолго хватит.
(Слон)
***
«Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой,
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница –…
(Сова)
***
Длинноногий, горделивый,
Важный и неторопливый.
Шею длинную он носит,
И листву, как траву «косит».
Кто ответит, будет прав-
Это дядюшка …
(Жираф).
Ведущий:
Правильно ребята!
А, сейчас ребята прочитают нам стихи С. Я. Маршака про зверей, которых мы с Вами угадали - «Детки в клетке».
***
Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
***
Совята
Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.
***
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Ведущий:
Спасибо вам, ребята!
Ребята, а давайте разомнемся и сделаем с вами физкультминутку про зверей.
Звучит аудиозапись «Зверобики»
Дети выполняют движения согласно словам из песни.
Ведущий:
Молодцы ребята!
Ребята, вы уже хорошо знаете произведения С. Я. Маршака, вы поможете прочитать телеграммы, которые принес сегодня рано утром почтальон в наш корпус. Почтальон очень просил ему помочь.
Телеграмма № 1:
Бегемот разинул рот
Булку просит… (бегемот).
Телеграмма № 2:
Воробей просил ворону
Вызвать волка к … (телефону).
Телеграмма № 3:
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой … (ножке).
Телеграмма № 4:
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как (долотом)
Телеграмма № 5
Жук упал, и встать не может
Ждет он, кто ему … (поможет)
Телеграмма № 6:
Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь… (побелели)
Телеграмма № 7:
Крот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный… (грыз)
Телеграмма № 8:
Мед в лесу медведь нашел, -
Мало меда, много … (пчел).
Телеграмма № 9:
Панцирь носит черепаха
Прячет голову от… (страха).
Телеграмма № 10:
Роет землю старый крот-
Разоряет (огород).
Телеграмма № 11:
Таракан живет за печкой –
Очень теплое … (местечко).
Телеграмма № 12:
Ученик учил уроки-
У него в чернилах (щеки).
Телеграмма № 13:
Щеткой чищу я Щенка
Щекочу ему (бока).
Телеграмма № 14:
Это кнопка и шнурок.
Электрический … (звонок).
Ведущий:
Молодцы, ребята!
Думаю, что почтальон будет очень рад, что мы разобрались, что написано в этих телеграммах.
Ребята, а Вы знаете, что С. Я. Маршак писал и о временах года.
У него есть книга, которая называется «Круглый год». В этой книге написано о каждом месяце в году.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько времен года в году?
Ответы детей:
Ребята, а сколько месяцев году?
Ответы детей:
Ведущий:
Правильно, ребята, 4 времени года и 12 месяцев в году.
А какое время года идет сейчас?
Ответы детей:
Ведущий:
Правильно, ребята!
Осень.
У С. Я. Маршака есть также сказка про 12 месяцев, она так и называется «Двенадцать месяцев»
А, сейчас, ребята прочитают несколько стихотворений из книги С. Я. Маршака «Круглый год».
***
Январь
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
***
Май
Распустился ландыш в мае –
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
***
Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
***
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ведущий:
Спасибо вам, ребята!
У С. Я. Маршака есть стихотворение «Мяч».
Ребята, давайте поскачем как мячик из этого стихотворения.
Физкультминутка «Мяч»
Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Ведущий:
Молодцы, ребята!
А теперь, давайте немного поиграем!
На экране будут появляться иллюстрации, а вы должны будите назвать произведение С. Я. Маршака.
Но в этой игре есть правило– с места не кричать, а отвечать, подняв руку.
Иллюстрация № 1
Ответ: «Багаж»
Иллюстрация № 2
Ответ: «Пудель»
Иллюстрация № 3
Ответ: «Вот какой рассеянный»
Иллюстрация № 4
Ответ: «Почта»
Ведущий:
Ребята, молодцы!
Вы так много знаете произведений С. Я Маршака.
Незаметно наше путешествие подошло к концу.
Произведения, какого писателя мы сегодня вспомнили?
Назовите эти произведения?
Что запомнилось больше всего?
Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось?
А напоследок мне хотелось бы прочитать вам, ребята, «Пожелание друзьям» С. Я. Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Ведущий:
До новых встреч!
Детям предлагается посетить выставку книг детского поэта С. Я. Маршака
Библиография Самуила Маршака:
Детские сказки:
«В гостях у королевы»
«Что я видел»
«Сказка про козла»
«Доктор Фауст»
Дидактические произведения:
«Пожар»
«Почта»
«Война с Днепром»
Критика и сатира:
Памфлет «Мистер Твистер»
Вот какой рассеянный
Поэмы:
«Рассказ о неизвестном герое»
Произведения на военные и политические темы:
«Почта военная»
«Быль-небылица»
«Круглый год»
«На страже мира»