Алевтина Костарева
Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.
Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей знаний о родном поселке, его символике, об улицах, о достопримечательностях родного поселка.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение.
Развивающие:- Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность;
Публикация «Конспект игры-викторины „Моя малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Активизация словаря, пополнение словарного запаса;
-Развивать умение использовать накопленные знания;
Воспитательные:- Воспитывать чувство гордости за поселок, страну;
- Воспитывать чувство ответственности за команду;
- Воспитывать умение слушать друг друга;
Предварительная работа: Чтение литературы об истории поселка Полазна, просмотр презентации «Полазна-из прошлого в будущее», просмотр фильмов А. Лядова про поселок Полазна, посещение музея истории Полазны.
Оборудование и материалы:
Экран, проектор, ноутбук.
Ход игры- викторины:
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы с вами сегодня собрались здесь, чтобы узнать о истории нашего родного поселка Полазна. Это наша малая Родина!Каждый уважающий народ должен знать свою историю, свои корни, уважать старшее поколение и знать историю своей семьи. Именно от вас, ребята, зависит дальнейшая судьба родного поселка Полазна и будущее нашей страны. Сегодня мы увидим,как вы знаете историю своей малой Родины. А если вы чего-то не знаете, то я надеюсь, что вы откроете для себя много интересного про наш родной поселок (Слайд №1).
Ведущий: Наш поселок находится на планете Земля, давайте мы с вами изобразим нашу планету встав в круг. Для участия в игре-викторине нам необходимы две команды.
Ведущий встает в центре круга и мысленно с детьми проводит его диаметр. Таким образом, дети могут разделиться на 2 равные группы. Способ можно использовать в образовательной деятельности по ФЭМП.
Каждой команде, по очереди будут заданы вопросы, вам нужно подумать, посовещаться с командой и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетоны, та команда,которая получит наибольшее количество жетонов, получит звание «Знаток истории Полазна». Игра-викторина начинается.
Ведущий: читает стихотворение о поселке Полазна.
Мы хотим, чтобы наша Полазна,
Что поселком мы скромно зовем,
Стала городом, пусть не огромным,
Но таким,чтобы пели о нем!
На экране появляется картинка (сл. №2,где изображен поселок Полазна.
Ведущий: Слово «Полазна» местные исследователи, краеведы и этнографы толковали по-разному: «Какая речка-то «полазная», т. е. извилистая.
Другое правдоподобное толкование восходит к далекой истории. Местные племена хантов, манси, вогулов, зырян жили вмаленьких поселках-паулях, в берестяных чумах, занимались охотой и собиранием даров природы. Отсюда, якобы, и произошло слово «Полазна»: «пауль» и «язьява», т. е. «стоянка на ореховом месте». Жаль, орехов и в помине нет.
Ведущий: А сейчас первое задание (Сл. №3,№4,№5,№6). Внимание на экран! Ребята, среди всех картинок, вам нужно выбрать ту картинку, которая относится к поселку Полазна? Команды отвечают по очереди! Молодцы!
На экране появляется картинка, с изображением Свято-Троицкой Церкви поселка Полазна (Сл. №7).
Ведущий рассказывает детям исторический факт,про историю церкви.
Ведущий: Свято-Троицкая Церковь архитектурный памятник 19 века. Раньше в поселке Полазна была старая деревянная Церковь, которую снесли и построили новую каменную Церковь. Для новой церкви заказали колокола, которые весили около 1600 килограмм. Но однажды Церковь закрыли,как храм и там открыли клуб с киноустановкой. Но 28 лет назад Церковь вновь начала работать,как Храм.
Ведущий: внимание, на экран, второе задание: «Собери название улиц» (Сл. №8,№9). Чтобы угадать название улицы, у вас на столах, лежат круги на которых изображены буквы, а с обратной стороны цифры – это подсказки. Вам надо разложить круги по порядку, буквами вверх и у вас получится название одной из улиц нашего поселка.
После того, как вы соберете названия улиц, мы с вами увидим на экране правильный ответ, и узнаем по какой улице Полазны идет мальчик (девочка).
На экране появляется картинка,с изображением нефтяных вышек на реке Кама в поселке Полазна (Сл. №10). Ведущий рассказывает детям исторический факт, про историю добычи нефти в Полазне.
Ведущий: В 1939 году в Полазне начали открываться нефтяные месторождения, было добыто 20 тысяч тонн нефти. Ребята, один слон весит около 4 тонн, представляете, сколько это много, почти как 50 тысяч слонов. Может-быть и не было бы нашего поселка, если б не было добычи нефти. Вот поэтому наш поселок еще называют «нефтяником»
Ведущий: Внимание на экран, задание 1 команде: Назовите какие деревья растут в Полазне? Задание 2 команде: Какие животные живут в лесах Полазны?
На экране появляется картинка, с изображением старой фотографии «Полазненского сада №5» (Сл. №13).
Ведущий: Ребята, вы узнали, что это за здание? Это наш с вами детский сад,много лет прошло с тех пор,почти 52 года, как построили наш детский сад. Это в 10 раз больше, чем вам сейчас лет. С тех пор многое изменилосьи наш детский сад сейчас выглядит по-другому. Выросли деревья, построен забор, поменяны окна и т. д. А вот наш детский сад сейчас (появляется картинка Детский сад №5, в наше время).
Ведущий: командам раздаются заготовленные разрезанные картинки герб поселка Полазна и герб города Пермь. Ребята, а вы знаете, что у вас получилось? Кто не знает- это герб Полазны и герб города Пермь.
На экране появляется картинка, с изображением герба поселка Полазна и герб города Пермь (Сл. №14).
Ведущий рассказывает детям исторический факт, что означает символика герба. Ведущий: в основе герба Полазны, золотой лев-символ власти, силы, означающий покровительство и защиту. Золото – прочность, величие, великодушие, богатство. Крест-символ духовности и веры, еще означает нефтяную вышку. Оконечность щита-символ воды, реки Камы, окружающая Полазну с трех сторон. Синий цвет-символ красоты, чести, славы и чистого неба. Красный цвет-символ жизнеутверждающей силы, энергии и красоты.
Что же означает символика Пермского герба: идущий серебряный медведь означает развитие и движение вперед, еще означает огромные территории и большие запасы рудных и драгоценных металлов. Книга Евангелие и серебряный крест-просвещение и духовность, наличие бардового цвета указывает на мужество, смелость и храбрость.
Ведущий: внимание, на экран, задание шестое: «Что это было, чем стало?» (Сл. №15,16,17,18). Посмотрите внимательно на экран, сейчас вы увидите фотографию, вам нужно подумать и назвать, что это за здание сейчас в нашем поселке. Команды угадывают, следом за старой фотографией появляется здание в наше время,если дети не могут узнать, то ведущий объясняет,что это за здание сейчас и показывает фотографию здания в наше время.
Ведущий: Дорогие друзья, наша игра-викторина подошла к концу. Сейчас вы подсчитаете свои жетоны, и мы узнаем, какая команда получит звание «Знатоки истории Полазны». Команды получают памятные подарки,игру «МЕМО», с карточками о поселке Полазна. Победителям вручаются медали. В народе говорят: «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего». Но современная история только пишется,а пишется она вместе с вами ребята! Вы часть новейшей истории нашего родного поселка Полазна! Нашей малой Родины! Любите и берегите Полазну, читайте с родителями книги про Полазну и нашу страну. Пусть Полазна гордится вашими добрыми и хорошими поступками и делами. А сейчас предлагаю посмотреть фильм про Полазну.
Список литературы:
1. Н. Н. Путилова. «Полазна Большая история малого поселка». Часть 1. Пермь «Книжный мир» - 2001 г.
2. Н. Н. Путилова. «Полазна Большая история малого поселка». Часть 3. Пермь «Книжный мир» - 2008 г.
3. Л. Е. Тюрикова «Полазна и полазненцы» Полазна 2012
.