Зульфия Абдурахманова
Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет).
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника В. Сутеева.
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель:
• Развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Викторины по произведениям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
• Учить понимать и анализировать содержание произведения.
• Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
• Воспитывать художественный вкус.
• Продолжать учить взаимодействию детей в команде.
Предварительная работа:
Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг В. Сутеева, драматизация сказки «Под грибом»
Материал:
Красные круги, магнитная доска, 2 набора разрезных картинок с иллюстрациями из сказок В. Г. Сутеева
Оценка вопросов:
Красный круг - 1 балл
Вопросы задает ведущий командам по очереди, при ответе на вопросы игроки одной команды советуются друг с другом, а затем кто-то один дает правильный ответ. За правильный ответ команда зарабатывает одно очко. Команда не ответившая на вопрос, очков не получает.
Ход викторины:
Звучит веселая музыка, дети входят в группу.
Воспитатель: Дорогие наши участники, жюри и зрители! Сегодня мы встречаемся на игре, посвященной произведениям сказочника мультипликатора Владимира Григорьевича Сутеева.
Представляем наши команды:
команда___
команда ___
Поприветствуем их!
А игру наших команд будет оценивать наше жюри (родители воспитанников)
И так, мы начинаем нашу игру.
Вопросы по сказкам:
«Мышонок и карандаш»
1. Что рисовал Карандаш по мнению Мышонка? (сыр, яблоко, сардельки)
2. Что нарисовал Карандаш? (кошку)
«Яблоко»
1. Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко? (Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)
2. Как вы считаете, кому из персонажей этой сказки можно было яблоко и не давать и почему? (каждому, так как Заяц увидал первым, но не смог достать, Ворона не заметила яблоко первой, но сорвала)
«Под грибом»
1. Перечислите всех по порядку, кто приходил спрятаться под гриб?. (Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц)
2. Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось? (Потому, что гриб во время дождя вырос)
«Разные колеса»
1. Кто жил в теремке и какими были жители теремка? (Петух, Лягушка, Еж и Мушка. Жители были дружными).
2. Как приспособили разные колеса герои сказки? (Мушка – прялочку, Лягушка - колесо к колодцу, Ежик – тачку, а Петушок- мельницу)
«Что за птица?»
1. С какими птицами Гусь менялся частями тела? (с лебедем, пеликаном, журавлем,вороной, павлином и петухом).
2. Что помогло Гусю стать умным и независимым? (То, что Лиса его чуть не съела из-за вороньих крыльев)
«Палочка- выручалочка»
1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу? (Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка)
2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему? (В голове)
Задание «Собери картинку»
Каждая из команд собирает разрезную картинку из сказки В. Г. Сутеева по частям.
Воспитатель: Для подведения итогов нашей сегодняшней встречи, слово предоставляется членам жюри ….
В конце происходит награждение команд – вручение новой книги Сутеева, например «Петух и краски».
Спасибо за внимание!