Светлана Игошина
Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова
Задачи:
закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.
развивать творческие способности, память, внимание;
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.
Предварительная работа:
Опрос родителей «Кто такой С. Михалков?»; выставка книг С. В. Михалкова; беседа: «Чему учат стихи С. Михалкова?»; прослушивание аудиозаписей стихов в авторском исполнении; чтение произведений, рассматривание иллюстраций; заучивание стихов; просмотр мультфильмов; рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова; лепка «Бараны».
Публикация «Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе „Путешествие по произведениям Сергея Михалкова“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2018
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Действующие герои: фокусник.
Оборудование: портрет С. В. Михалкова, аудиозапись песни на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей», карточки с буквами, фишки, коробки для фишек рисунки детей, коробка с предметами: буква А, градусник, карандаш, кошелек, свисток, очки, ваза, светофор; ноутбук, мольберт, магниты, шары-2 шт., кубики -2 шт., скамейка, коробка-посылка, письмо, указка; стол для фишек.
Ход игры.
Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места.
Воспитатель. Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!
- Вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру-викторину. Игру, где команда, которая лучше всех выполнит все задания, станет победителем.
- В нашей игре-викторине принимают участие две команды юных читателей – это команда «Друзья» и «Приятели».
Воспитатель. Наша литературная игра - викторина, посвящена детскому писателю и поэту. Фамилию его мы узнаем, если поиграем в игру «Закончи отрывок».
1. Игра «Закончи отрывок».
Воспитатель. Ребята, нужно закончить отрывок стихотворения. Первая буква, отгаданного слова, выставляется на доске.
1. Прокатиться Мишке дали.
Бурый Мишка – старый плут :
Нажимает на медали,
Ездит целых пять … (МИНУТ).
2. А у Толи и у Веры обе мамы … (ИНЖЕНЕРЫ).
3. Иванов на льве катается,
Дразнит хищника хлыстом-
Лев рычит, но не кусается,
По решётке бьёт… (ХВОСТОМ).
4. Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной … (АВТОМОБИЛЬ).
5. Он скажет: «До свидания!»
А слышится : «До здания!»
Он спросит: «Где галоши?»
А слышно: «Это … (ЛОШАДЬ).
6. Я в канаву не хочу,
Но приходится – лечу.
Не схватился я за гриву,
А схватился за … (КРАПИВУ).
7. Человек сидит в седле,
Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на … (ОСЛЕ).
8. Он лежал, и, кроме ила,
Кроме всяческой еды,
Над его корягой было
Метров пять речной … (ВОДЫ). Какое получилось слово? («МИХАЛКОВ»).
Воспитатель. С. В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, К этой игре-викторине мы долго готовились. Как мы готовились? (слушали, читали и учили стихи Михалкова, рисовали, лепили, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы).
Воспитатель.
Как писал С. Михалков :
«Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!»
Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы не было книг? (Мало знали)
Да, ребята, Сергей Михалков считал книги живыми существами. Он говорил о них так: «Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга - это праздник для читателя» Однажды Сергея Михалкова спросили : «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя». Сергей Михалков является автором гимна России ( вопрос взрослым: кто может назвать или пропеть несколько строк гимна России)
2. Викторина.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю начать нашу игру - викторину.
Ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова, встретимся с его героями, услышим его стихи.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает фишку, если не отвечает, то ход переходит другой команде. В конце игры фишки посчитаем и узнаем, какая команда победила.
Первый вопрос я задаю команде «Друзей»
1этап «Знатоки».
Назовите фамилию дяди Стёпы?
1. а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
(«По фамилии Степанов/ И по имени Степан/ Из районных великанов/ Самый главный великан».)
А теперь вопрос команде «Приятелей»
2. Какое прозвище было у дяди Степы?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.
3. Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?
а) Каланча;
б) Маяк;
в) Светофор;
г) Шлагбаум.
4. Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино;
б) В метро;
в) В цирк;
г) На стадион.
(«Но зато на стадион, проходил бесплатно он.)
5. На что приходилось класть ноги дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф;
б) На стол;
в) На табурет;
г) На пол.
(Спать ложился дядя Степа, ноги клал на табурет).
6. На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде;
б) На жирафе;
в) На слоне;
г) На страусе.
(Вам при вашей вышине нужно ездить на слоне).
7. Как звали ученика, которого спас дядя Степа?
а) Коля Бубликов
б) Петя Кругликов
в) Миша Рыбкин
г) Вася Бородин
(Дядя Степа в этот раз утопающего спас, жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин)
8. Кого спас на пожаре дядя Степа?
а) голубей
б) мальчика
в) девочку
г) кошку
9. Почему бесплатно пропускали дядю Степу на стадион?
Думали, что:
а) Почтальон;
б) Чемпион;
в) Пожарный;
г) Милиционер.
(но зато на стадион проходил бесплатно он, пропускали дядю Степу – думали, что чемпион)
10. Кем в армии служил дядя Степа?
а) летчиком;
б) танкистом;
в) кавалеристом;
г) моряком.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа».
Отрывки из стихотворения «Дядя Степа» прочитают: Оля, Ульяна З., Ульяна Е., Влад, Дима Т.
Воспитатель. Уважаемые взрослые! А какие стихотворения Сергея Михалкова вы знаете?
Сейчас стихотворения «Котята» прочитают Варя, Лера.
2. Этап «Угадай-ка»
Воспитатель. На доске рисунки детей, посмотрите и назовите к каким стихотворениям С. Михалкова эти рисунки и какой рисунок лишний.
Первый вопрос команде «Приятелей» (дети называют, а теперь команде «Друзей»
Продолжат наш вечер Ваня, Степа они прочитают стихотворение «Рисунок», Дима Н. – «Бараны», Маша, Алиса – «Где очки?».
А теперь послушайте стихотворение, которое прочитает Вероника, называется «Фокусник»
3 этап «Волшебная коробка»
Заходит фокусник (родитель).
Фокусник:
- Куда же я попал?
- Может быть, попал на бал?
Воспитатель: Вы попали не на бал. У нас литературная игра - викторина.
Фокусник:
- Тогда игру начать пора.
- Вот коробка, думаете пустая?
- Нет - эта коробка не простая!
- Здесь находятся предметы из разных произведений С. Михалкова.
Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (дети должны назвать из какого произведения).
- Сначала отгадывает команда «Друзей». (Раздает фишки).
1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Грипп")
2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")
3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")
4. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)
5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)
6. Ваза. (Стихотворение «Хрустальная ваза»)
7. Карандаш. (Стихотворения «Рисунок»)
8. Карточка с буквой А (Стихотворение "Азбука")
Воспитатель. Вот, фокусник, наши ребята, угадали все произведения. Молодцы, ребята!
А что же случилось с буквами, мы сейчас узнаем из стихотворения «Азбука» читает Диана.
4 этап. Инсценировка стихотворения «А что у вас?»
Мальчики сидят на скамейке
Воспитатель задает вопрос ребенку:
- Паша, а что у вас?
Паша. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
И сказал ребятам Боря просто так!
Артем: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?
Ваня: А у нас сегодня гость! А у вас?
Арсений: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.
Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий - синий,
Презеленый, красный шар.
5 этап. «Эстафета с шарами» Проводит родитель.
Родитель. Ребята, а у меня есть синий и зеленый шары. Хотите мы с вами поиграем, (ставит кубики за ними строятся дети) стройтесь в две колонны
1. Дети передают шар назад из рук в руки над головой.
2. Дети передают шар назад из рук в руки снизу, между ног.
6 этап. Итог.
Воспитатель. Дорогие ребята! Наша сегодняшняя викторина прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно показали себя такими талантливыми, эрудированными.
Сейчас мы подведем итоги викторины, посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Дети считают (Артем). Победила дружба.
Воспитатель. Наша литературная игра-викторина завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами.
Воспитатель. Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка, в ней письмо:
Если жить хотите дружно,
Так и ссориться не нужно
Из-за разных пустяков…
Подписался Михалков.
А в посылке сладкий сюрприз.
Воспитатель угощает детей.
Звучит фонограмма «Песенка друзей».