Анна Клышова
Конспект коррекцонно-развивающего занятия по автоматизации звука [Л] «Поможем Пароходику» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предисловие.
Я - учитель-логопед МКДОУ № 8 «Золотой ключик» Архангельской области города Мирного. Меня зовут Клышова Анна Николаевна. На протяжении вот уже 12 лет я являюсь организатором и руководителем Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок». Деятельность клуба направлена на укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников, а также на повышение педагогической грамотности родителей. На заседания клуба дети приходят вместе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что родители на заседаниях клуба выступают в роли не просто пассивных зрителей, а активно участвуют в процессе всего занятия, помогая детям, и обучаясь приемам развития детской речи. Все заседания проходят в интересной игровой форме, квест-игры, что способствует повышению мотивации воспитанников, формирует у детей желание заниматься, а у родителей повышает интерес к проблемам развития речи своих детей.
Публикация «Конспект коррекцонно-развивающего занятия по автоматизации звука [Л] „Поможем Пароходику“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
В данной публикации я хочу представить Вам конспект коррекционно-развивающего занятия «Поможем Пароходику», главной задачей которого является автоматизация звука «Л» в речи детей.
Конспект коррекцонно-развивающего занятия «Поможем Пароходику» для детей подготовительной группы и родителей (законных представителей) в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок»
Цели:
1. Укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников.
2. Повышение педагогической грамотности родителей.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания о морской стихии, о водных видах транспорта.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление детей).
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
3. Закреплять навык звукового анализа слов.
4. Продолжать автоматизировать в речи звук «Л».
5. Развивать слуховое восприятие детей.
Воспитательные:
1. Воспитание сочувствия ближнему, желания помочь.
2. Формирование умения работать в коллективе.
3. Укрепление связи «мать-дитя».
Оборудование и мультимедиа: презентация «Приключения Пароходика», рабочие столы, стулья, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карта путешествия, нарисованный остров, мольберт, и др.
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этап занятия Содержание этапа Мультимедиа, атрибуты
1 Организационный этап Дети и родители сидят полукругом перед логопедом. В отдельной зоне приготовлены рабочие столы со всем необходимым. Экран презентаций, заставка «море»
2 Ритуал приветствия Логопед, дети и родители передают друг другу мячик, приветствуют всех и представляются. Мячик
3 Сюрприз-момент
Гудок Пароходика Слышится гудок. Логопед спрашивает: «Как вы думаете, что это?» Дети и родители делают предположения, сходятся на том, что это гудок парохода. Звукозапись «Гудок пароходика»
4. Просьба Пароходика «К нам на занятие сегодня приплыл сказочный Пароходик. Дело в том, что все маленькие пароходики, такое, как он, живут на каком-нибудь острове. У всех сказочных пароходиков есть свои острова, где они очень любят бывать. А у нашего Пароходика нет. Он просит вас помочь ему. Давайте мы сегодня поможем ему найти остров, на котором он смог бы жить!»
Дети и родители соглашаются. Изображение Пароходика на экране
5 Поиск карты «Для того, чтобы отправиться в морское путешествие, нам нужна карта, которая будет указывать нам путь. Как же нам найти карту?» Дети не знают.
«А поможет нам найти карты вот такое задание в картинках!» Дети отгадывают по мнемотаблице слово «гриб», ищут гриб в зале (большой гриб находится в зале, и под ним находят сверток с картой. Карта демонстрируется детям и родителям, и прикрепляется на мольберт. Далее по карте определяется маршрут следования для детей. Мнемотаблица на экране, ответ на которую «Гриб»
Карта следования
6 Подготовка к путешествию. «Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо основательно подготовиться! Нужно быть смелыми и сильными, и поэтому мы сейчас с вами и мамами сделаем зарядку нашими язычками.» Проводится артикуляционная гимнастика: упражнения «Чашечка», «Заборчик», «Почистим зубки», «Гармошка», «Часики», «Блинчик», «Пароход»
«Итак, мы отправляемся! Пароходик подает гудок. И мы поможем ему, тоже погудим! Сделали язычок чашечкой, прижмем чашечку к верхним зубам, и погудим длительно: «л-л-л-л!» И короткими гудками: «л!», «л!», «л!» Дети с помошью логопеда дают характеристику звука «Л» (Язык в форме чашечки, кончик и боковые края прижаты к верхним зубам, спинка языка прогнута вниз.)
Дети и родители «гудят» Изображение Язычка на экране.
7 Остров пиратов, постройка звукового маяка. «Первая остановка на Острове Пиратов. Интересно, что они нам скажут? А говорят они, что у них на острове сломался маяк, и что пока мы не поможем его сделать, они нас дальше не пропустят. Давайте построим пиратам новый маяк!» Дети и родители соглашаются.
«Но маяк у нас будет не простой, а звуковой! Внимательно прослушаем слово «маяк», и определим, сколько букв в этом слове?» Дети произносят слово, определяют количество букв. (4 буквы). «А сколько звуков? Посчитаем. Расскажем все про них и построим звуковой маяк». Дети дают характеристики звуков (гласный – согласный, мягкий – твердый, определяют цвет, которым они обозначаются, и строят звуковой маяк по мере последовательности звуков. Маяк строится снизу вверх.
Согл. тв К
Гласн А
Согл. мяг Й
Гласн. А
Согл. Тв М
Сначала блоки маяка пустые, затем по мере характеристики звуков на экране появляются цветные блоки маяка. По окончании постройки маяка он загорается.
«Ну вот, мы помогли пиратам построить маяк! А теперь нам пора дальше в путь!»
На экране пираты
Блоки маяка.
8
Встреча с дельфинами, динамическая пауза. «Ребята, смотрите, впереди дельфины! Смотрите, как они весело резвятся в море! Давайте и мы поплаваем с ними». Логопед приглашает родителей и мам на ковер, и под веселую музыку исполняют танец с дельфинами. Изображение дельфинов.
Фонограмма «Дельфины»
9 Остров попугаев. Повторение чистоговорок со звуком «Л» «Плывем дальше. Но у нас проблема: закончились запасы воды и пищи. Надо пополнить их. Посмотрите на карту, куда нас привела стрелка? Это остров попугаев! А попугай – такая птица, которая любит все повторять. Поэтому мы высадимся на этот остов, чтобы набрать воды и запасов пищи, и притворимся попугаями - будем повторять то, что появится на экране». Мамы поочереди читают своим детям чистоговорки, дети повторяют.
На экране появляются чистоговорки на звук «Л», дети повторяют за мамами.
«Ну вот, попугаи нас и не заметили. Возьмем фруктов, овощей и воды, и отправимся дальше в путь!» Остров попугаев на экране.
Чистоговорки.
10 Разгадывание ребуса, найденный остров. «Ребята, смотрите, стрелочка на карте привела нас к конверту. Что же в нем?» Логопед указывает детям на приклеенный к карте конверт, раскрывает его, и достает оттуда картинку с изображением ребуса. Там зашифровано слово
«ВАЗА»
«Наверное, не просто так здесь этот ребус. Думаю, в вазе и таится разгадка нашего путешествия!»
Дети ищут в зале большую вазу, в которой и обнаруживают нарисованный на ватмане остров.
«Смотрите, а вот и свободный остров! Но только он какой-то пустой, унылый… На нем ничего не растет… Чтобы Пароходику было весело и уютно там, давайте украсим его пальмами!»
Логопед показывает образец пальмы из ладошек, рассказывает последовательность работы, и предлагает родителям и детям пересесть за рабочие столы
Ребус «ВАЗА», ваза, нарисованный на ватмане остров.
11 Аппликация «Пальмы» Под фоновую музыку дети и родители обводят детские ладошки, вырезают, и приклеивают на остров пальмы
Рабочие столы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши. Фоновая музыка «Островок» и «Пароходик» Агутина
12 Завершение путешествия. Пароходик благодарит детей и родителей за помощь, и предлагает пускать мыльные пузыри. Мамы пускают, дети ловят под веселую музыку. Фонограмма «Мыльные пузыри», наборы мыльных пузырей.