Лучший педагог года

«Зимняя сказка». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в старшей группе для детей 5–6 лет (3 фото)

Светлана Д
«Зимняя сказка». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в старшей группе для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование навыков в рисовании работ на зимние сюжеты, используя нетрадиционные техники изображения.

Задачи:

познакомить детей с техниками рисования оттиск овощами (картофелем, кляксография, ватными палочками, примакивание поролоновой губкой ладошковая живопись, рисование с элементами аппликации;

развивать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы средствами рисунка (цвет, форма);

учить детей передавать в рисунке картины зимы в живой и неживой природе;

закреплять умение рисовать разными техниками, используя классическую технику - кистью, рисование ватными палочками, поролоновой губкой;

развивать наблюдательность, воображение, способность видеть красоту и разнообразие зимы;

воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образов зимы.

Материалы и оборудование: Бумага цветная формата А 4, трубочки для коктейля, подставки для кисточек, поролоновые губки, ватные палочки, готовая аппликация Белый медведь, гуашь, аудиозапись. Чайковского П. И «Времена года».

Ход заня

«Зимняя сказка». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в старшей группе для детей 5–6 лет
Фото «Зимняя сказка»
. Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в старшей группе для детей 5–6 лет - фото

тия

Организационная часть

Дети, взявшись за руки входят в зал.

В. : Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно от того, что за окном – зима, а снег весь растаял. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко от которого становится тепло и хорошо. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

В. : Ребята! Вы слышали стук в окно? Кто-то что-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо!

«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А мне так хочется создать свою галерею рисунков «Зимняя сказка». Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте для меня красивые зимние картинки.» Матушка Зима.

- Ребята! Поможем, Зиме? (Да). -Давайте подумаем, что любит Зима? (Снег, холод, снежинки, северных животных: полярных сов и медведей)

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Снегопад).

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? (Метель).

- А что такое сугробы? - (Сугробы – это много, много снега, который намела метель).

- Какие зимние месяцы мы знаем? (Декабрь, январь, февраль)

- А сейчас у нас какой идет месяц? (Январь)

- Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

- Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.

Основная часть занятия

- Зима бывает разная: суровая, морозная, снежная, злая, колючая, вьюжная

- Как вы думаете, зима только такой бывает? (Нет)

- А какой еще?

- Правильно, зима бывает ещё весёлая, белоснежная, чудесная, волшебная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия зимушка-зима, гостья –зима, зима-волшебница.

- Давайте, подумаем, с чем можно сравнить мягкий пушистый снег? (ватой одеялом).

- Нам пора спешить на помощь. Я вам предлагаю нарисовать для нашей волшебницы Зимы картины необычными способами. Мы разделимся на команды и каждая команда будут рисовать необычную картину Зимней сказки, а также познакомимся с новыми техниками рисования – оттиск овощами (картофелем, кляксографией, ватными палочками, примакивание поролоновой губкой, ладошковая живопись, рисование с элементами аппликации,

Уверяю вас, матушка Зима будет в восторге! Ваша нужно придумать зимние сказочные сюжеты и подумать, как вы их расположите на рисунке.

Практическая часть

Садимся по местам. Делимся на рабочие команды по столам.

- Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально или вертикально т начинаем создавать Зимнюю сказку. Не забывайте, что мы рисуем для самой Зимы в ее галерею.

1 стол - работа «Пингвины» - Печатки из картофеля - разрезаем картофель пополам, делаем на заготовке - удобную "ручку". Для каждого ребенка две печатки разного размера. На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег, сугробы. Делаем черные отпечатки, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег

2 стол - работа «Сказочное дерево» в смешанной технике: дерево - кляксография с трубочкой, снег - тычок жесткой кистью, снежинки - ватными палочками,

3 стол - работа «Полярные совы» техника поролоновой губкой.

На за тонированные заранее листы наносим поролоновой губкой снег, сугробы. А потом той же губкой наносим силуэты полярных сов белой краской, кистью дорисовываем элементы (глаза, клюв, лапы)

4 стол - работа «Филины» - ладошковая живопись

На за тонированные заранее листы наносим кистью ветку дерева, кистью окрашиваем ладонь ребенка в коричневый цвет и прикладываем ее к работе, размещая ладошку пальчиками вниз, сугробы. Кистью дорисовываем элементы (глаза, клюв, лапы) и ватной палочкой, методом тычка- наносим снежинки.

5 стол – работа «Зима в деревне» с элементами нетрадиционного рисования - ватными палочками.

Дети рисуют силуэты разных домов и деревьев, используя классическую технику - рисование ватными палочками - снег.

6 стол – работа "Белый медведь и северное сияние" - рисование с элементами аппликации

Дети создают изображение северного сияния с помощью гуаши, используя кисть- в технике "по мокрому". А потом аккуратно вырезают медведей, обведя их с трафарета. И приклеивают на изображение северного сияния

Заключительная часть

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. Вот мы и помогли Матушке Зиме, она будет очень рада, что теперь у нее есть чудесная галерея картин «Зимняя сказка» Глядя на ваши работы, мне хочется прочесть стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева. Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».)

Чародейкою – Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, заколдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

- Вы сегодня были настоящими художниками, молодцы! Все работы мы покажем родителям и гостям нашей группы, для этого создадим выставку «Зимняя сказка», а потом перешлем их матушке Зиме в ее холодный замок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в старшей группе «Праздничный салют над Москвой в честь Победы»Конспект НОД по рисованию в комбинированной технике в старшей группе «Праздничный салют над Москвой в честь Победы» Конспект Нод по ИЗО в старшей группе: «Праздничный салют в честь Победы, над Москвой» Цель: Создать условия для коллективного рисования.

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возрастаКонспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста «Мастер-класс пейзаж «Березовая роща» с детьми ОВЗ школьного возраста (рисование акварелью, гуашью, ватными палочками)» Весенняя пора.

Детский мастер-класс по рисованию «Зимняя сказка» в технике «граттаж»Детский мастер-класс по рисованию «Зимняя сказка» в технике «граттаж» Цель: показать и научить рисовать в технике «граттаж» Задачи: 1. Научить технике штриха свечой, восковыми мелками, научить рисовать зубочисткой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимняя сказка». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в старшей группе для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя сказка». Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике в старшей группе для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Д (УИ 3493455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД