Приложение МААМ

Конспект коррекционной ОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с элементами сказкотерапии (старшая группа)

Елена Фроловичева
Конспект коррекционной ОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с элементами сказкотерапии (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ТРОСНЯНСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОСНЯНСКОГО

РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРОСНЯСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Подготовила и провела:

Фроловичева Елена Александровна

учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Образовательные области:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество» «Коммуникация»

Публикация «Конспект коррекционной ОД „Дифференциация звуков [с]-[ш]“ с элементами сказкотерапии (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста: уточнение и сравнение звуков [С] и [Ш],закрепление правильного произношениях в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С] и [Ш], давать их полную характеристику по акустическим и артикуляционным признакам;

- автоматизация звуков [С] и [Ш] в прямых слогах, в словах, во фразах;

- совершенствовать навыки самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи;

Коррекционно-развивающие :

- Обеспечить развитие фонематического слуха и восприятия;

- обеспечить развитие словесно-логического мышления детей, интонационной выразительности речи, активизировать внимание, память;

- обеспечить развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей;

Коррекционно-воспитательные :

- Пробудить чувства взаимовыручки в разных формах организации деятельности детей.

-Вызвать желание помочь друг к другу, работать сплоченно в коллективе сверстников.

Форма занятия: подгрупповая

Тип занятия: изучение нового материала.

Возраст, количество детей: 5 детей старшей группы, посещающие логопедический пункт БДОУ ТР ОО Троснянского детского сада «Родничок».

Логопедические заключения: ОНР II уровня (первый год обучения).

Развивающая предметно-пространственная среда:

Презентация к КОД; мультимедийный экран, деревянный мостик, зеркала- по количеству детей, мягкие модули (по количеству детей, голубой материал, сигнальные карточки буквы С-Ш; массажный мяч, мячи су-джок (по количеству детей, яблоня, печка, поднос, шарики Марблс, яблоки с заданиями, Баба Яга, избушка, картинки с изображением букв С-Ш для выкладывания камешками МАРБЛС, цветы с эмоциями.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», дидактические и подвижные игры, использование настольных театров, чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о героях сказок, просмотр мультфильма по сказке.

Планируемые образовательные результаты:

- сформированная мотивация к обучению;

- развитие артикуляционного аппарата;

- различение звуков [С] и [Ш] на слух и в произношении изолированно, в слогах, словах, фразах;

-четко называть различия между звуками;

- формирование навыка самоконтроля.

Используемые технологии:

- элементы сказкотерапии;

- здоровьесберегающие технологии;

- игровая технология;

- технология системно- деятельностного подхода;

- информационно-комуникационные технологии.

Ход КОД:

I. Этап мотивации:

Психогимнастика:

«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Логопед:

- Ребята любите ли вы сказки?

- Вы хотите отправиться в гости к сказке?

Тогда в путь.

Дети произносят слова:

Слайд -2

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем в гости в сказку попадём

- Вот мы с вами и в сказочной стране.

II. Этап проблемно-поисковый.

Ребята, как вы думаете в какой мы сказке? Почему вы так считаете?

-Расскажите последовательность пути сестрички в поисках братца. Что первое повстречалось на ее пути?

-А вы помните как она начинается?

Ребенок:

Жили мужик да баба. У них были дочка, да сынок маленький.

-Доченька, говорила мать,- мы пойдем на работу, береги братца!

Не ходи со двора, будь умницей.

Логопед:

Я продолжу рассказывать сказку, а вы сделаете артикуляционную гимнастику.

III. Этап выполнения артикуляционной гимнастики.

- Родители лошадь в дрожки запрягли и поехали (упражнение «Лошадка»)

Сестрица улыбнулась братцу (упр. «Улыбка»).

А Братец пошёл на дудочке играть (упр. «Трубочка»).

Пошли дети завтракать. Взяли ложечки (упр «Лопатка»).

Взяли чашечки (упр. «Чашечка») попили чая.

Да достали вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»)

Позавтракали ребята и побежали на качелях качаться (упр. «Качели»).

IV. Этап сообщения темы занятия:

появляется сестрица говорит:

-Беда в нашей сказке приключилась…

«Гуси-лебеди унесли моего братца к Бабе Яге! Милые ребята, вы мне поможете братца найти?» только Баба Яга поставила условия, что найду я братца, если выполню все ее задания со звуками С- Ш

- Поможем.

Логопед :

- А с трудностями на пути справитесь?

– Справимся

Логопед: - Я уверена, что поможете сестрице только вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер, а еще мы с вами много занимались.

V. Этап актуализации знаний

Этап дифференциации изолированных звуков [с] – [ш].

Слайд -3

- Давайте поможем девочке, вспомним песенку воды в речке (C - с - с).

Слайд -4

- А как шипят сердитые гуси? (Ш- ш - ш)

Слайд -5

Работа над артикуляцией звуков с выделением общих и различных моментов артикуляции по мнемотаблице.

Логопед :

- Определите какой звук я произнесла? звуки [с], [ш] по беззвучной артикуляции.

- Какими буквами обозначаются эти звуки?

- Поднять букву на звук [с], [ш] .

Молодцы! Всё вспомнили про звуки.

Пора в путь - спасать братца.

- Ребята, скажите, что по сказке нам первым встретится на нашем пути? Тогда в путь- спасать братца.

VI. Этап. Оздоровительный момент:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

(Пройдя по «лесу», оказываются возле печки).

VII. Этап дифференциации звуков [с] – [ш] в слогах.

Сестрица:

- Печка-матушка, укажи нам путь

Ты, скажи, нам печка, Братца как вернуть?

Логопед :

Вынула пирожки из печки. Пирожки горячие. Ловите пирожок со звуком [ш], а возвращайте со звуком [с] :

ША- СА

ШО- СО

ШИ- СЫ

ШЕ -СЭ

ШУ- СУ

А теперь повторите за мной чистоговорки:

Ша-ша-са, ша-ша-са – на пеньке сидит оса.

Ша-ша-са, ша-ша-са - села на нос мне оса.

Ша-ша-са, ша-ша-са – укусила в нос оса.

Ша-ша-са, ша-ша-са – улетела в лес оса.

Логопед:

- Молодцы справились с заданием.

Напомните мне, что дальше по сказке мы встретим на пути?

VIII. Этап дифференциации звуков [с] – [ш] в словах.

Логопед и дети:

- Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

Яблонька:

«Тяжело мне яблочки на ветвях держать.

Помогите мне скорей, соберите яблочки.

Помогу и я вам Ванечку отыскать».

Логопед: «А яблочки-то непростые, они, оказываются, с секретом.

Снимите яблочки, назовите картинки на них. Если в названии картинки слышен звук С – в корзинку с символом звука С и так же со звуком Ш.

Логопед:

- Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с заданием.

- Но нам надо двигаться дальше.

1,2,3,4,5 в путь отправились опять…

Что у нас на пути?

Сестрица:

«Реченька, родная, выручай, где искать Братца, отвечай».

Логопед:

Друзья, Речка говорит нам:

«Бежит, бежит её молочко вдоль кисельных бережков,

По овражкам протекает, только камешки мешают.

Вы мне, ребята, помогите, камешки из речки уберите».

Логопед: «Ребята, давайте мы речке поможем, из речки камешки уберем, речку - матушку спасем. А камешки эти не простые, а с секретом. Дети, да это речка с нами поиграть в игру хочет.

IХ. Этап развития сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук, профилактика оптико-пространственных нарушений.

Слайд -6

Выкладывание шариками Марблс букв Ш-С

Речка зажурчала.

Х. Этап Оздоровительный момент:

Логопед :

Теперь нам нужно отыскать дом Бабы Яги. Фонограмма. Логоритмическое упражнение: Бабка Ежка - выгляни в окошко.

ХI. Этап закрепления. Работа по мнемотаблице.

Баба-Яга: «Чую, чую, чужими пахнет в лесу. Кто это ко мне в лес пожаловал? Чего вам надо?

Сестрица:

-Здравствуй, бабушка! Мы за Братцем пришли. Верни его нам, пожалуйста.

Баба-яга:

-Вот еще! Сами учитесь, а мальчонка- ничему не учится. Сидит целыми днями, да в камешки играет. Докажите мне, что сможете его научить.

Слайд -7

Разгадайте какие звуки я заколдовала?

Чтение звуковой дорожки.

Баба-яга:

Делать нечего-все условия выполнили. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Братец, берите».

Сестрица:

До свиданья! Побежим мы с братцем домой, пока родители с ярмарки не вернулись!

Слайд -8

ХI Рефлексивный этап:

Логопед: «Молодцы, ребята! Вы были смелыми, дружными, активными, преодолели все препятствия, помогли сестрице найти братца! А теперь нам пора возвращаться из сказки домой, в детский сад».

«По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку к волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем в детский сад мы попадём.»

Вот мы с вами и в детском саду.

Логопед: Мы с вами на полянке настроения. Если во время нашего путешествия по сказке вам было легко справляться с трудностями, возьмите цветок с весёлым смайликом, а если было сложно, то возьмите цветок с грустным смайликом и, скажите, в чем вы затруднялись.

- В какой сказке мы с вами побывали?

- Кому мы помогали найти братца? (Сестрице)

- Какие задания мы выполняли?

-Какие звуки мы старались произносить правильно? (Ш- С).

- Ребята, что было самым интересным и весёлым в нашем путешествии?

- Какое задание было сложным?

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!

Звучит сказочная музыка, дети выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] — [З]» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие».

Конспект индивидуальной ООД «Дифференциация звуков [C] и [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №164 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ц]» 1. Повтори прямые слоги со звуками С - Ц. са - ца со - цо су - цу ца - са цо - со цу - су 2. Повтори обратные слоги со звуками С - Ц. ас.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной логопедической деятельности по автоматизации сонорных звуков (для детей старшей группы в возрасте.

Конспект занятия «Дифференциация звуков Щ— СЬ» Тема. Дифференциация звуков Щ— СЬ Цель: Закрепление навыка различения звуков Щ, СЬ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях..

Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа)Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа) Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида». Старшая группа. Задачи: Развивать речевую активность;Развивать способности.

Конспект занятия по сказкотерапии «Предновогоднее занятие» (старшая группа)Конспект занятия по сказкотерапии «Предновогоднее занятие» (старшая группа) Конспект занятия сказкотерапия «Предновогоднее занятие». Старшая группа. Задачи: Развивать речевую активность; Развивать способности к эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционной ОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с элементами сказкотерапии (старшая группа)
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 11:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционной ОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с элементами сказкотерапии (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фроловичева (УИ 1477129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД