Ольга Пашко
Конспект занятия по сказкотерапии «Предновогоднее занятие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия сказкотерапия «Предновогоднее занятие». Старшая группа.
Задачи: Развивать речевую активность; Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Развивать умение преодолевать трудности и находить выход из сложившиеся ситуации. ; снизить уровень тревожности и агрессивности; выявить и поддержать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Предновогоднее занятие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
Этап 1 – знакомство. «Ладошки». Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя. Следующий ребенок сои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
Упражнение способствует объединению детей.
Этап 2- Ритуал вхождение в сказку.
Перевоплощение в новогоднего персонажа. Дети должны рассказать, что бы делал их персонаж в новогоднем спектакле.
Этап 3 – повторение. Детям предлагается вспомнить предыдущие занятия и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течении тех дней, пока не было занятий.
Детям может быть и трудно вспомнить ход занятия, здесь нужно помочь наводящими вопросами.
Этап 4- «сказочная задача».
Из далёкой Лапландии на встречу с детьми шел Дед Мороз и нес… Конечно, мешок с подарками. Но вдруг (Что могло произойти)Отрицательные персонажи попытались помешать. (Почему они так поступают? Чего им не хватает в жизни? Могли бы вы им помочь) Благодаря вашей находчивости Дед Мороз смог прийти к детям. А у него в мешке было… (Что бы вы больше всего хотели получить в подарок)
Этап 5- пальчиковая игра.
Топал по тучам Январь – старичок,
Нес он отборного снега мешок,
Чистого, искристого,
Мягкого, пушистого.
Вдруг оступился Январь-старичок,
Хлоп – и рассыпал свой снежный мешок.
Но не расстроен, а даже и рад:
«Вот я устроил какой снегопад!
Чистый, искристый, мягкий, пушистый снег.»
Эта 6- игра «Снег».
От куска ваты отрываем маленькие кусочки (снежинки) или снежинки заготовленные из бумаги и подбрасываем вверх. Педагог узнает, какие чувства испытывают дети, когда попадают под снег.
Этап 7- беседа о зиме.
Педагог. «К нам пришла зима сама. Принесла во двор зима снег пушистый, лед, снежинки, санки, лыжи и коньки. С кажите, а что еще приносит зима с собой?
Этап 8- игра «Елочка».
Дети стоят в кругу. Один из детей стоит в центре с шишкой в руке – он изображает елочку.
Педагог. «Давайте представим себе, что скоро Новый год и что нам нужно нарядить нашу елочку. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки, внутри которых будет что- ни будь спрятано: крепкая дружба, веселый смех, смелость, дружба, честность, ласковая улыбка или что – ни будь другое. Пусть каждый из вас
Придумает какую игрушку он захочет повесить на нашу елочку, а потом подойдет, и повесит и расскажет о своей игрушке вслух».
Педагог показывает, как надо «вешать игрушки» обязательно прикасаясь к «веточкам»- телу ребенка. Некоторые дети могут затрудниться придумать игрушку, педагог может им помочь.
Игра заканчивается хороводом вокруг елочки со словами любой из детских песен о елочке.
Игра может повторяться в другие дни с разными «елочками».
Этап 9- игра «Волшебники».
Дети садятся в круг.
Педагог. «Давайте теперь попробуем сами стать волшебникам и. Кто хочет попробовать? Кандидатуру в волшебники мы завяжем глаза, и он должен будет догадаться, кто из детей будет проходить к нему, ощупывая кисти рук, этого ребенка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником».
Педагог подводит к «кандидатуру в волшебники» по очереди 3- 4 ребенка. Затем выбирают другого «кандидата в волшебники». После завершения упражнения можно обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.
Этап 10- игра – кроссворд о зиме.
По горизонтали:
1. Летит- молчит, лежит – молчит.
Когда умрет, тогда заревет. (Снег)
2. В гости мы весну торопили
Тем, что этот месяц сократили.
Март наступил, и нам не жаль,
Что быстро кончился (Февраль)
3. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
4. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней).
По верти кали:
1. Белые звездочки с неба упали,
Мне на ладошку легли- и пропали. (Снежинки.)
2. Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются. (Лыжи.)
Этап 11– рисунок.
Дети рисуют подарок родителям.
Педагог: «Вы знаете, а у ваших родителей наверняка есть тайное желание. Нарисуйте то, что бы вы хотели им подарить на Новый год!»
Этап 12- обобщение приобретенного опыта.
Подводится итоги занятия, вспоминается последовательность происходящего, отмечаются заслуги отдельных детей, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью
Этап 13- ритуал выхода из сказки.
Дети садятся вокруг столика с волшебной снежинкой, протягивают руки и закрывают глаза.
Педагог. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. РАЗ, ДВА,ТРИ- ИЗ СКАЗКИ ВЫХОДИ!»