Ольга Пашко
Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида». Старшая группа.
Задачи: Развивать речевую активность;Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; Развивать умение преодолевать трудности и страхи, обиды; снизить уровень тревожности и агрессивности; выявить и поддержать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Знакомство с эмоциями, Обида“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Этап 1 – знакомство. «Ладошки». Каждому ребенку необходимо представиться. Первый ребенок кладет ладошки на стол и называет свое имя. Следующий ребенок сои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.
Некоторые дети по началу, стесняются говорить свое имя, но со времени они преодолевают застенчивость. Упражнение способствует объединению детей.
Этап 2- Ритуал вхождение в сказку. «Волшебный цветок».
Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или сказочное существо. Ребята протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Ведущий предлагает глубоко вздохнуть, выдохнуть и говорит о том, что дает им волшебную силу, которая позволит превратиться в задуманного персонажа. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться детям, какой характер у их героев, что они любят, а что не любят. Каждый ребенок должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.
Обычно дети перевоплощаются в тех персонажей, которые им наиболее близки и которым они хотелось бы подражать. Это упражнение поможет педагогу составить четкое представление о ребенке.
Этап 3 – повторение. Детям предлагается вспомнить предыдущие занятия и обобщить свой опыт. Педагог задает детям вопросы о том, что наиболее запомнилось, пригодилось ли им это в течении тех дней, пока не было занятий.
Детям может быть и трудно вспомнить ход занятия, здесь нужно помочь наводящими вопросами.
Этап 4- «сказочная задача». Детям предлагается принять решение или предложить выход из создавшейся ситуации.
Педагог. «У одной сказочной принцессе случилось несчастье – Дракон похитил ее сестру. Пошла принцесса разыскивать сестру любимую. Шла через поле, шла через лес, долго шла, да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у нее один пирог. Приготовилась она покушать, как откуда ни возьмись прибежали муравьи и стали у нее есть просить.
Что сделал принцесса?».
Этап 5- пальчиковая игра «На прогулку».
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет
Вышел пальчик погулять. Указательный движется по центру ладошки.
Только вышел из ворот- К указательному присоединяется средний.
Глядь, другой к нему идет.
Вместе весело идти,
Ну- ка,третий, выходи, Затем присоединяется безымянный
Вместе встанем в хоровод. Хлопок.
Вот. Затеи руки меняются местами.
Эта 6- продолжение разговора о чувствах.
Обида. Детям предлагается вспомнить, приходилось ли им испытывать обиду.
Педагог.
- Приходилось ли вам испытывать чувство обиды?
- По какому поводу?
- В чем это выражалась?
-Долго ли вы обижались?
- А что можно было бы сделать, чтобы обида ушла?
В конце беседы все вместе повторяют: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».
Этап 7- «Сказка о лисятах».
Жили два брата –лисенка – старший и младший. Друзья так их и назвали: старший лисенок и младший лисенок. Вот однажды пришел к лисятам несчастливый день. Утром по дороге в школу они помогли старушке нести из магазина сумки и опоздали на урок, а учительница поставила им в дневнике двойки. Обиделись на нее лисята, но – по-разному. Старший лисенок старался не показывать виду, что обиделся, а младший весь день ходил надутым. Вечером мама пришла с работы усталой и, не разобравшись, надавала им шлепков. Еще больше обиделись лисята. Но старший, как и прежде делал вид, что ему все нипочем, а младший еще больше дулся. А к вечеру у лисят от обиды поднялась температура. Забеспокоились родители, вызвали доктора. А доктор быстро разобрался, что дело в обиде, и дал лисятам такой совет: если обиделся-не надо долго терпеть обиду или дуться. Лучше рассказать о ней обидчику, и обида растает тогда сама собой, как мороженое тает в жаркий день. Тогда рассказали лисята о своей обиде маме, а утром – своей учительнице. Извинились перед лисятами взрослые. А лисята с тех пор твердо запомнило правило: «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».
Этап 8- медитативное упражнение.
Педагог. «Мы мысленно представляем, что находимся в лесу на полянке. Перед нами горит костер, потрескивая веточками. Мы вспоминаем обиды, которые нам приходилось переживать, и бросаем их в костер. Все наши обиды сгорели в огне, все плохое, ушло. Нам легко, светло и радостно. А теперь возьмемся за руки. Мы вместе. Нам по плечу любое дело. Мы сильные, смелые, здоровые. Возьмем частичку огня и перенесем ее в сердце. И пусть эта частичка согревает нас и тех, кто с нами рядом.
Этап 9- игра «Зайцы и огородник».
Захотели зайцы полакомиться морковкой и поскакали в огород. Рисуется круг – огород. Раскладывается морковка. Выбирается сторож. Зайцы подбираются к морковке и стараются ее унести. Огородник (сторож) не дает ловить зайцев. Игра продолжается, пока не кончится морковка или не пойманные зайцы.
Этап 10- игра – упражнение «Заяц- Хваста».
Педагог. «А теперь вспомним сказку по Зайца – Хвасту» и тетку Ворону. В сказке Заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: «Я самый умный, я самый смелый, хитрый». Тётка потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. А потом прибежали собаки, поймали тетку Ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться, и увидела Ворона, что заяц не хвастал, а на самом деле был смелым.
А сейчас каждый из вас побудет Хвастой, встанет на стул и громко проговорит:» Я самый, самый…».
Этап 11- рисунок.
Дети выбирают тему для рисунка самостоятельно (из того, что больше всего запомнилось им в этом путешествии, подбирается музыка, под которую дети будут рисовать.
Этап 12- обобщение приобретенного опыта.
Подводится итоги занятия, вспоминается последовательность происходящего, отмечаются заслуги отдельных детей, подчеркивается значимость приобретенного опыта и его связь с реальной жизнью
Этап 13- ритуал выхода из сказки.
Дети садятся вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и закрывают глаза.
Педагог. «С собой вы можете взять все самое важное, чему вы научились на занятии. РАЗ, ДВА,ТРИ- ИЗ СКАЗКИ ВЫХОДИ!»