Наталья Куликова
Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков «Мы «рычать» готовы ловко вместе с Божьей Коровкой» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной логопедической деятельности по автоматизации сонорных звуков (для детей старшей группы в возрасте 5-6 лет).
Цель: закрепить навык правильного произношения звуков (Р) изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
• Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, имеющие в своем составе звук (Р).
Публикация «Конспект НОД по автоматизации сонорных звуков „Мы „рычать“ готовы ловко вместе с Божьей Коровкой“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Учить давать характеристику звуку. Формировать умение употреблять существительные в Винительном падеже единственном числе и рассказывать короткий рассказ от 3го лица.
• Закрепить понятия «тихо- громко», «большой-маленький».
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, задавать и отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
• развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и мелкой общей моторики, силы голоса, воображения, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушка-Божья коровка и 3 маленькие божьи коровки; слоговые дорожки, раздаточные карточки с разным количеством одинаковых божьих коровок, предметные картинки, в составе которых имеется слог РА-, РО- (рак, ворона, розовые розы, разноцветные ракушки, пироги, мороженое, конфеты, сок, 3 шнуровки для нанизывания предметных картинок, сладкое угощение.
Предварительная работа: формирование представлений о насекомых, разучивание приветствия и физкультминутки «Божьи коровки».
Содержание НОД.
I.Процесс вовлечения.
Логопед вместе с детьми входит в зал в костюме Божьей коровки. Дети выстраиваются, здороваются с гостями. Дети берутся за руки и произносят слова:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Ребята, посмотрите на меня
Крылья красные в горошек
Я надела не спроста.
В гости к вам я собиралась
И конечно наряжалась.
Прилетела быстро, ловко.
Кто я? …Божья коровка.
Логопед: Да, я Божья коРовка.
II.Процесс целеполагания.
Рано что-то я проснулась.
Рано солнцу улыбнулась.
Стужа на дворе стоит.
Тело все мое дрожит.
А куда я попала? (В детский сад)
Что же делают в детском саду (спят, поют, …. Играют)
Я тоже знаю разные игры. Хотите со мной поиграть?
III Процесс планирования действий.
Вот задам я вам урок со словами :
Дорога, порог,
Ворона, бараны,
Воробей, барабаны.
Какой звук звучит в этих словах? (звук Р)
1. Характеристика звука.
Расскажите?
Гласный или согласный? (согласный)
Твердый или мягкий? (твердый) Произнесите его. (Р).
Но я знаю только игры со звуком (Р). Вы поиграете со мной в эти игры?
IV Процесс осуществления действий.
2. Упражнение на развитие силы голоса.
Ребята, а вы умеете произносить звук (Р) .
Громко.
Тихо.
Игра «Тихо-громко» (используя большой и маленький круги синего цвета)
Что у меня в руках. (Круги).
Это какой круг? (Это большой круг, значит рычим как – громко)
Это какой круг? (Это маленький круг, значит рычим как – тихо)
Раз, два, три игру начни.
3. Дыхательная гимнастика.
А спортом в детском саду занимаются? (Да).
Начинаем испытания
Проведем соревнование.
Шнуровку в руки вы возьмите
И звук Рррр произнесите.
(Игра «Разноцветные шнуровки»: делаем вдох, на выдохе рычим и пальцами ведем до узелка желтого шнурка, далее зеленого и красного шнурков).
Вдох. Р
Вдох. (на выдохе) Р-Р
Вдох. (на выдохе) Р-Р-Р
Вдох. (на выдохе) Р-Р-Р-Р
Какие же вы молодцы! На моей поляне нет таких спортивных детей.
4. Автоматизация в слоговых рядах.
Но там, на полянке сидят две мои сестры.
И где-то спрятались они,
Помогите их найти,
Они нужны нам для игры.
Посмотрите, какие они? (маленькие, хорошенькие)
(Дети садится за столы).
Звуков они не знают
И даже гласные не называют.
А вы знаете гласные звуки А,О,У,Ы
Возьмите маленьких коровок и слоговые дорожки.
Произнесем 1реб. РА 2 реб. РО
Произнесите свой слог столько раз, сколько «коровок» на карточке.
Карточки раздает логопед.
Поменяйтесь карточками и проговорите другой слог.
5. Физ. минутка «Божья коровка»
Мы трудились, занимались,
Очень, очень вы старались,
Выходите на ковер
Немного ножки разомнем.
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
6. Автоматизациях в словах.
Очень весело сегодня мне ребята. Почему?
У меня сегодня праздник.
Он бывает раз в году.
И сестренки не забыли
Друзей в гости пригласили.
-Кого? (называют муравья, комара. Спросить каждого.)
(поместите на доску)
-Ребята, а в день рождения что самое приятное? (Подарки).
-Что они подарили?
Логопед выкладывает еще 3 картинки (розовые розы, разноцветные ракушки). Дети проговаривают словосочетания.
Чем же они угощались? (мороженым, пирогами, тортом, морсом).
Выберем слова со звуком (Р).
7. Автоматизация в предложении.
Расскажи полным ответом про Муравья. (ответы детей).
Логопед просит рассказать про своего соседа.
Например, Божья коровка пригласила Муравья. Муравей принес в подарок розовые розы. Угощался пирогами.» (Отвечают все).
-А что еще делают на таком празднике? (ответы детей….)
-А я люблю танцевать с гостями.
Потанцуете со мной?
Звучит песенка про божью коровку.
V Рефлексия.
Вам понравилось играть со мной? Какой звук мы произносили во всех играх? (Звук (Р). И мне очень понравилось играть с вами.